Напоминание

"Капелька в гостях у детей"

Автор: Трофименко Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с № 5"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в группе раннего возраста
Тема: "Капелька в гостях у детей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ «Д/с № 5» г. Магнитогорска

Трофименко Наталья Викторовна, воспитатель

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в группе

раннего возраста «Капелька в гостях у детей»

Цель занятия: продолжать знакомить детей со свойствами и назначением воды.

Задачи:

-развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы;

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас: бесцветная, прозрачная,

разноцветная, без вкуса, без запаха.

-воспитывать аккуратность в работе с водой.

Ход занятия:

Ребятки проходите, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть

Подойдите все ко мне, мы сейчас с вами пойдем в гости к «Водяной капельки»

Вы хотите пойти? (Да)

Вставайте за мной, пойдемте по дорожке.

По дорожке детки шли,

в гости к капельке пришли.

А вот и «Водяная капелька».

Водяная капелька.

Я – водная капелька,

Я очень вам нужная!

Покапаю, покапаю

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю? (-кап-кап-кап)

Воспитатель. Детки, когда водичка течет из крана тонкой струйкой, она поет вот

такую песенку –с-с-с, давайте вместе споем. А если посильнее открывать кран, и вода

посильнее польется вот как –ш-ш-ш.

Дети, а нам нужна вода? (Да)

Зачем?

Пьем водичку, купаемся, умываемся, стираем белье, чтобы что-то сварить, нужна

вода.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

МДОУ «Д/с № 5» г. Магнитогорска

Трофименко Наталья Викторовна, воспитатель

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

-Давайте сейчас исследуем воду! Хотите? Тогда скорее подходите к столу.

-Ручки у вас сейчас сухие?

-Да!

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из

водички. Какими стали ручки?

-Мокрыми.

-Ручки стали мокрыми. А были какими?

- Сухими.

-Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?

- Вытереть их полотенцем.

- Верно. Ну что, будем вытирать ручки, или ещё поиграем с водичкой?

-Хорошо! Опустите ручки в водичку, положите их на донышко

тазика. Видны наши ручки?

-Да, видны.

-Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?

-Видны?

-Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая,

прозрачная.

А сейчас мы вытрем руки полотенцем, и я вам покажу фокус с водой, хотите?

Фокус «Цветная водичка»

Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта.

Какая вода в банке?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно. А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с

водой?

Дети: Вода поменяла цвет.

Воспитатель: Верно, вода поменяла цвет.

А сейчас будет еще один очень веселый фокус.

Называется он «Волшебный вулкан».

В стакане с водой разведенное жидкое мыло. Дуем в стакан, в трубочку сначала.

тихо, потом сильно. И из стакана появляется волшебная пена.

- Какие вы молодцы! Капельке очень понравилось с нами сегодня путешествовать.

А вам понравилось ребята? (Ответы детей).

МДОУ «Д/с № 5» г. Магнитогорска

Трофименко Наталья Викторовна, воспитатель

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

А самое главное, мы с вами всегда

будем помнить, что чистая вода нужна всему живому: животным, рыбам, растениям и

людям. И воду нужно беречь и сохранять ее в чистоте.

Капельке пора возвращаться домой, давайте скажем ей спасибо и до свидания!