Автор: Трофименко Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с № 5"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в группе раннего возраста
Тема: "Капелька в гостях у детей"
МДОУ «Д/с № 5» г. Магнитогорска
Трофименко Наталья Викторовна, воспитатель
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в группе
раннего возраста «Капелька в гостях у детей»
Цель занятия: продолжать знакомить детей со свойствами и назначением воды.
Задачи:
-развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы;
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас: бесцветная, прозрачная,
разноцветная, без вкуса, без запаха.
-воспитывать аккуратность в работе с водой.
Ход занятия:
Ребятки проходите, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть
Подойдите все ко мне, мы сейчас с вами пойдем в гости к «Водяной капельки»
Вы хотите пойти? (Да)
Вставайте за мной, пойдемте по дорожке.
По дорожке детки шли,
в гости к капельке пришли.
А вот и «Водяная капелька».
Водяная капелька.
Я – водная капелька,
Я очень вам нужная!
Покапаю, покапаю
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю? (-кап-кап-кап)
Воспитатель. Детки, когда водичка течет из крана тонкой струйкой, она поет вот
такую песенку –с-с-с, давайте вместе споем. А если посильнее открывать кран, и вода
посильнее польется вот как –ш-ш-ш.
Дети, а нам нужна вода? (Да)
Зачем?
Пьем водичку, купаемся, умываемся, стираем белье, чтобы что-то сварить, нужна
вода.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про воду.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
МДОУ «Д/с № 5» г. Магнитогорска
Трофименко Наталья Викторовна, воспитатель
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
-Давайте сейчас исследуем воду! Хотите? Тогда скорее подходите к столу.
-Ручки у вас сейчас сухие?
-Да!
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из
водички. Какими стали ручки?
-Мокрыми.
-Ручки стали мокрыми. А были какими?
- Сухими.
-Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?
- Вытереть их полотенцем.
- Верно. Ну что, будем вытирать ручки, или ещё поиграем с водичкой?
-Хорошо! Опустите ручки в водичку, положите их на донышко
тазика. Видны наши ручки?
-Да, видны.
-Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?
-Видны?
-Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая,
прозрачная.
А сейчас мы вытрем руки полотенцем, и я вам покажу фокус с водой, хотите?
Фокус «Цветная водичка»
Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта.
Какая вода в банке?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Правильно. А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с
водой?
Дети: Вода поменяла цвет.
Воспитатель: Верно, вода поменяла цвет.
А сейчас будет еще один очень веселый фокус.
Называется он «Волшебный вулкан».
В стакане с водой разведенное жидкое мыло. Дуем в стакан, в трубочку сначала.
тихо, потом сильно. И из стакана появляется волшебная пена.
- Какие вы молодцы! Капельке очень понравилось с нами сегодня путешествовать.
А вам понравилось ребята? (Ответы детей).
МДОУ «Д/с № 5» г. Магнитогорска
Трофименко Наталья Викторовна, воспитатель
Вот сколько интересного мы узнали о воде.
А самое главное, мы с вами всегда
будем помнить, что чистая вода нужна всему живому: животным, рыбам, растениям и
людям. И воду нужно беречь и сохранять ее в чистоте.
Капельке пора возвращаться домой, давайте скажем ей спасибо и до свидания!