Напоминание

"Дополнительное образование в профессиональной сфере сегодня – это качественный и социально-компетентный специалист завтра"

Автор: Бутузова Елена Алексеевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГАПОУ Технологический колледж № 24
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Дополнительное образование в профессиональной сфере сегодня – это качественный и социально-компетентный специалист завтра"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Дополнительное образование в профессиональной сфере сегодня – это качественный

и социально-компетентный специалист завтра.
Под «дополнительным образованием» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, оно органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности. Однако дополнительное образование в профессиональной сфере – это особый подход к формированию этой личности. Перед педагогами ДО стоит нелегкая задача помочь обучающимся максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Благодаря тому, что дополнительное образование не регламентируется жесткими стандартами, у каждого профессионального колледжа есть замечательная возможность создать собственную структуру и, соответственно, содержание дополнительных образовательных программ определить в зависимости от социального заказа современного общества и наших детей в частности. Основное профессиональное образование в колледже не имеет возможности быть гибким в создании образовательного пространства ребенка. Поэтому гибкими будем мы – дополнительное образование. Ежегодно мы корректируем структуру дополнительного образования, закрываем неоправдавшие себя кружки и студии, проводим маркетинговые исследования среди социальных партнеров и по результатам этого исследования открываем новые. Учитывая вышесказанное, мы пришли к выводу, что дополнительное образование в Технологическом колледже № 24 должно акцентировать свое внимание, в первую очередь, на подготовке качественного, всесторонне подготовленного, конкурентоспособного на рынке труда специалиста. Так, например, при подготовке «модельера - конструктора » необходимы не только стандартные знания по моделированию и конструированию, но и знание последних разработок по градации и промышленной раскладке лекал . Работодателю важно, чтобы данный специалист владел компьютерными программами, облегчающими и ускоряющими этот процесс. В связи с этим в 2009 году в нашем колледже появляется новое дополнительное объединение «Градация» (программное обеспечение модельеров – конструкторов, 160 часов). За основу данной программы взята авторская разработка фирмы Lectra: «Руководство по использованию программы Modaris», «Руководство по использованию программы Diamino». Владение этой технологией обязательно должно быть закреплено свидетельством выставочного образца. Хочу подчеркнуть, что этот документ выдается далеко не каждому слушателю дополнительного образования , а только тем, кто успешно защитил зачетную или творческую работу по изучаемому предмету. Сейчас мы работаем над программой дополнительного образования «3Д - моделирование» и ищем педагога. Чтобы подготовить неординарного « художника по костюму » важно изначально создать для него творческую среду (мини Дом моделей, мы назвали это « Fashion цех »), научить творить смело и дерзко, дать возможность работать в тесном контакте с конструкторами, технологами и даже манекенщицами. С этой целью у нас успешно работают: «Театр моды», «Школа манекенщиц», «Эскизная графика», «Батик», «Художественное оформление изделий». Во время нашего ежегодного конкурса « 1 шаг » некоторые из студентов данной профессии были по достоинству оценены нашими социальными партнерами: Сабанов Андрей получил заказ от директора ООО «Классика белья» на индивидуальную разработку купального костюма; Горшкова Ольга приглашена
для стажировки на фирму «Абриз - Дизайн»; Теперская Любовь награждена специальным призом Дома моделей «Арсениум». Высоко котируются на рынке труда специальности «оператор ЭВМ» и «АСОИиУ», и здесь базовое образование не дает полного спектра требуемых работодателями знаний. Через ДО наши студенты изучают такие популярные программы, как «Pinnacle Studio» (видеоредактор), QuarkXPress и Adobe PageMaker (компьютерная верстка), Cool edit pro (работа со звуком), Macromedia Flash (создание векторной анимации и интерактивных приложений). Студенты этого дополнительного курса в 2009-2010 учебном году создали несколько видеофильмов, презентаций, календарь ТК №24 для внутреннего пользования и городских конкурсов « Экзерсис», «Юные таланты Московии», «Арт - Профи», к 65- летию Победы в ВОВ. Отдельно хочется остановиться на объединении дополнительного образования «Бизнес-школа». Этот кружок – прекрасный помощник не только для специальности «менеджер по отраслям», но и для любого молодого специалиста, он готовит молодежь к новым социально - экономическим отношениям в обществе, оказывает практическую помощь студентам в выборе и организации собственного дела, формирует предпринимательскую компетенцию. Ежегодно юные предприниматели «Бизнес - школы » занимают призовые места на городском конкурсе «Лучший предпринимательский проект Москвы» (2009 год - Конно - спортивная школа, 2010 год – Шахматный клуб, 2011 год – Голубиный питомник). Сейчас на стадии подготовки новый проект по оформлению воздушными шарами. Уже 3 года у нас успешно функционирует студия « Оформление воздушными шарами», руководителя и обучающихся этой студии знают не только в нашем районе, но и в других колледжах, в УМЦ ДО г. Москвы, на ВДНХ. Мы приглашаем всех желающих к нам на мастер – классы и принимаем заказы на оформление любых мероприятий. Я рассказала вам лишь о некоторых направлениях дополнительного образования, которые помогают готовить конкурентоспособного на рынке труда специалиста. Всего у нас 60 объединений дополнительного образования на 3 здания, каждый из этих кружков по-своему важен: одни развивают наших детей физически, другие культурно, третьи интеллектуально, духовно и нравственно. Все они помогают готовить специалиста, отвечающего критериям, предъявляемым обществом, экономикой, работодателями и рынком труда, но на каждом из них лежит еще и сложная воспитательная нагрузка. Меня необычайно радует творческая успешность наших объединений дополнительного образования, в 2010-2011 учебном году мы приняли участие более чем в 15 региональных и городских конкурсах Департамента образования, Департамента культуры, Правительства Москвы, МГК Российского союза молодежи:  «Кубок Мэра Москвы»- диплом лауреата (Гран-При), кубок;  «Лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи» - диплом 1 степени, кубок;  «Творчество молодых» - 3 диплома лауреата 1 степени, 6 дипломов лауреата 2 степени; 3 диплома лауреата 3 степени; 10 дипломантов; 9 медалей; 1 кубок;  "Арт - Профи Форум" (номинация "Песня о профессии"- диплом 3 степени, кубок; "Арт - Профи Дизайн"- диплом 1 степени, кубок; "Арт-Профи Фото"- диплом 3 степени, кубок; «Арт-Профи Мода»- диплом 3 степени, кубок;
спец. приз «Мастерская талантов», кубок; конкурс социальных проектов- спец. приз в номинации «Поклонимся великим тем годам», медаль);  "Юные таланты Московии" (в номинации «Эскизный проект» – диплом, кубок; в номинации «Авторская коллекция» - 2 диплома, 2 кубка; диплом лауреата, кубок; в номинации «Платье года» - 2 диплома, 2 кубка);  "Экзерсис" – диплом I степени, кубок; 2 диплома 2 степени, 2 кубка; диплом 3 степени, кубок;  «Шарм» (в номинации «Лучший автор» - диплом I степени, кубок);  "Надежда"- 2 диплома лауреата, 6 дипломантов;  «Рабочая честь России» - 8 дипломантов;  «Золотые руки»- 4 дипломанта;  «Золотая линия» - 1 дипломант;  «Фестос» - диплом лауреата;  «Кремлевские звезды» - 1 дипломант;  Интернет-конкурс «Лучший фотоколлаж в моей профессии» - дипломант;  «ЭТНО-ЭРАТО» (в номинации «Лучший славянский костюм» - диплом 3 степени) Я не коснулась еще одного очень важного аспекта в деятельности дополнительного образования. Мы говорили о том, что базовое профессиональное образование дает классическую специальность, дополнительное образование необходимые вариации к любой из этих специальностей, но даже самому талантливому и квалифицированному специалисту сложно продать себя на рынке труда. Именно для решения этой задачи мы создали студию «Ступени роста», в которой студенты и обучающиеся получают навыки и умения в области конфликтологии, через практику разрешения конфликтных ситуаций. В студии будущий профессионал учится самостоятельно управлять своими эмоциями, осознавая собственные ощущения и чувства, что способствует внутренней гармонизации и стабильности в отношениях с другими людьми, повышает стрессоустойчивость, психологическую гибкость и работоспособность. Это обеспечивает адекватную самооценку специалиста в соответствии с требованиями работодателей. Если кого-то заинтересовал наш опыт работы, мы с удовольствием готовы им поделиться. С уважением зав. отделением ДО Бутузова Е.А.