Напоминание

Использование технологии Лэпбук

Автор: Каменских Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ,"Новоаганский ДСКВ"Снежинка "
Населённый пункт: ХМАО, Нижневартовский район, г.п. Новоаганск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование технологии Лэпбук







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Конспект образовательной деятельности по развитию приёмов

логического мышления в группе детей 5 – го года жизни

«Путешествие колобка в страну математики»

Выполнил: Каменских Елена Викторовна,

воспитатель

2024

Цель: Способствовать развитию приёмов логического мышления (анализ,

синтез, обобщение классификация сравнение) посредством технологии

Лэпбук.

Обучающие задачи:

1.

Формировать умение классифицировать предметы по цвету и величине.

2.

Продолжать формировать умения устанавливать сходство и различие

геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

3.

Продолжать знакомить с пространственными отношениями (слева,

справа, над, под, рядом, около).

4.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые

числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?»,

«Который по счету?».

5.

Совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек.

6.

Упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать

словами: «низкое», «выше», «высокое».

Развивающие задачи:

1.Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

2.Развивать

навыки

сотрудничества,

взаимодействия,

активности,

самостоятельности.

Воспитывающие задачи:

1.Вызвать желание делать добрые поступки.

2.Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание,

логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.

3. Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в

коллективе, договариваться.

Оборудование:

интерактивная папка - Лэпбук с элементами сказки

«Колобок», ИКТ презентационные слайды, аудиозапись «В гостях у сказки»,

песня «Колобок».

Раздаточный

материал: игрушка

колобок,

плоскостной

колобок,

интерактивная папка Лэпбук с элементами сказки «Колобок», 6 морковок,

цветные счётные палочки, три дерева разные по высоте, 5 цветков, подушка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»,

беседа по содержанию сказки. Художественно – творческая деятельность

(рисование, лепка) колобка.

Ход деятельности

1.

Организационный момент.

Воспитатель: ребята как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте с

ними поздороваемся: глазами (дети моргают глазами),

руками (дети машут руками),

а теперь поздороваемся словами (дети здороваются).

Повернёмся мы вокруг и встаём в весёлый круг.

(Дети встают в круг).

Воспитатель: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг, да скок укатился……?

Д: Колобок!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным

колобком, с колобком, который любит математику. Предлагаю вам присесть

на мягкие подушки и послушать внимательно сказку.

2.

Основной этап.

Воспитатель: Жили – были …. Кто?

В/о: Дед и баба (на экране появляются сказочные персонажи деда и бабы)

Воспитатель: Испекла как – то баба…. Что??? (ответы детей) Молодцы!

- Да не один колобок испекла, а сколько? (варианты ответов)

- Давайте посчитаем?

- Сколько всего колобков?

- Целых три, да какие! Посмотрите!

(На

экране

появляются

три

колобка

разной

формы:

треугольной,

квадратной, круглой).

Воспитатель: Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг

один колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой

колобок говорит: «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий

говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей

найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

Воспитатель: Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?

В/о: Третий.

Воспитатель: Почему?

В/о детей: Потому что круглый.

Воспитатель: Возьмите из корзины по колобку и вместе поиграем.

Психогимнастика «Колобок»

Колобок наш покрутись (крутят в ладонях),

И по ручкам покатись (катают по рукам).

Покатайся тут и там (катают вокруг груди),

Возвращайся в руки к нам (перекатывают обратно в ладони).

Воспитатель:

Хорошо. Спасибо ребята.

Уберём

колобков в корзину,

подушки положим на стул и присядем на столы. У каждого из вас есть

сказочная книга, откройте и рассмотрите её, и слушайте внимательно

дальше.

Воспитатель: Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на

травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился.

Чтоб в лесу не заблудился, достаньте колобка из кармашка, разместите его в

левом верхнем углу своей книжки, как я.

- Ребята с кем встретился колобок? (Заяц размещён в лэпбуке)

Варианты ответов детей: зайца.

Воспитатель: Правильно ребята с зайцем! А колобок зайчику говорит.

Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок.

Колобок, ты не

поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка

дочка. (На экране появляются зайцы).

Воспитатель: Сколько нужно морковок чтобы хватило каждому зайчонку?

Варианты ответов детей: 5 морковок потому что…

Если неправильно ответили, то предложить посчитать зайчат.

Воспитатель:

Возьмите с грядки, столько морковок, сколько зайчат и

положите в корзину зайчику. (Дети складывают морковки в корзину)

Задание «Угости зайчат морковкой»

Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам

хватит морковки.

Воспитатель: Покатился веселый колобок дальше.

Вдруг ему навстречу кто – то - серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок!

Кто же это?

Д.: Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.

Я зубами щелк, да щелк!

Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!!

Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку построить дом для волка? (Да)

Упражнение «Построй дом из цветных палочек»

Воспитатель: Достаньте из кармашка, цветные палочки. И постройте, рядом

с волком, красный домик, с жёлтой крышей. (Дети строят домик)

Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у

нас!

Воспитатель: И мы порадуемся, потанцуем на новоселье у тебя волчок.

Выходите все в круг, и смотрите на меня, делайте всё как я.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Физминутка музыкальная «Прыг – скок Колобок»

Воспитатель приглашает детей сеть на стулья

Воспитатель: Пора дальше в путь колобку! Вдруг раздался шум и треск,

КТО по лесу лез? Правильно, медведь по лесу лез.

Колобок: Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.

Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед

есть.

Воспитатель: Мы, конечно поможем, нужное дерево тебе найти.

Задание «Расставь деревья по порядку»

Воспитатель: Ребята, достаньте деревья из кармана, и посадите деревья так,

чтобы самое высокое дерево было около медведя. (Дети прикрепляют

деревья.)

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

Воспитатель:

Вот и медведю помогли. И покатился колобок дальше во

лесок, а на встречу ему КТО? – Конечно же лиса. Только она печальная.

Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Не грусти, мы тебе поможем, и цветы тебе найдём

Воспитатель: Давайте сделаем для лисы клумбу с цветами? Найдите цветы

на поляне. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание

Задание «Клумба»

Воспитатель: Посадите красный цветок в середину клумбы, желтый над

красным, голубой под красным, слева от красного – фиолетовый, справа от

красного – розовый.

Воспитатель: Маша, куда ты посадила красный цветок?

В/о детей: В середину клумбы.

Воспитатель: Глеб, куда ты посадил желтый цветок?

В/ о детей: над красным цветком.

Воспитатель: Проверим, все ли правильно посадили цветы.

Воспитатель прикрепляет готовую клумбу на Лэпбук.

Лиса: Спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давайте с вами дружить.

Рефлексия.

Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок. И нам пора ребята

домой.

Воспитатель приглашает встать детей в круг. Дети выходят на ковер и

встают в круг.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Кого встретил колобок?

(Ответы детей).

Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей).

Ребята колобок не хочет с вами расставаться, возьмите себе по колобку, и

продолжайте творить добро.

И обязательно надо попрощаться с гостями, давайте встанем поближе друг к

другу и попрощаемся с нашими гостями сначала глазками, потом руками, ну

и словами! Молодцы! Спасибо ребята! Я горжусь вами!