"В гостях у зеленой красавицы"

Автор: Тихонова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 78"
Населённый пункт: г.Рязань, Рязанская область
Наименование материала: конспект НОД в старшей группе
Тема: "В гостях у зеленой красавицы"
Дата публикации: 23.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у зеленой красавицы»
Интеграция образовательных областей:
 Познавательно развитие  Социально – коммуникативное развитие  Речевое развитие
Задачи:
1.Образовательная - Познакомить детей со свойствами елового леса, рассказать о различии хвойного и лиственного леса. 2. Развивающая – Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. 3. Речевая – развивать связную речь, обогатить словарь: хвойный, сосновый, лиственница 2. Воспитательная - Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Оборудование
: Еловая веточка с шишками, сосновая веточка с шишками, ширма, освежитель воздуха с запахом хвои, музыкальное сопровождение, запись голосов птиц – синица, стук по дереву дятлом, вырезанные следы из бумаги, спилы дерева ели с годичными кольцами.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает послушать загадку: Что за девица? Не швея, не мастерица Ничего сама не шьет А в иголках круглый год ? - Правильно, это ель – вечнозелёное растение (показ веточки). - Посмотрите, что на ветках ели?(ответы детей – иголки) - Какие ещё знаете деревья с иголками? (Показ веточки сосны) - Что на ветке сосны? - Ель, сосна, кедр с иголками, хвоинками. Как называются такие деревья? (Хвойные). - Подумайте, скажите, как будет называться лес, если в нём будет много елей? А если будет много сосен? - Посмотрите: вот большой круг – это у нас хвойные деревья. Назовите вечнозелёные деревья. - Иди, Серёжа, помести круг с вечнозелёными деревьями в большой круг. - А какое ещё хвойное дерево вы знаете, которое сбрасывает на зиму свои хвоинки? (Лиственница) - Ирина, помести в большой круг лиственницу. - Ребята, как вы думаете, в еловом лесу темно или светло? Почему? - Давайте представим, какой же он еловый лес? Так ли это, проверим. - Как нам лучше попасть в лес? - Закройте глаза и представьте , что вы добираетесь до леса (звучит музыка, убирается ширма, освежитель воздуха с запахом хвойного леса) - Откройте глаза. Ну вот мы добрались до леса. Поздоровайтесь с лесом (я вдыхаю запах). - Каким воздухом пахнет в лесу? Как вам дышится? Как это пахнет кислородом? Кому нужен кислород? - Правильно. Хотите в лес? А вы знаете правила поведения в лесу? - Пойдёмте по тропинке, вот она выложена перед нами (следы). Идти необходимо след в след. (Звучит пение синицы) - Чьи голоса вы слышите? Что это за птица? А почему она на ели? Где мы зимой встречаем синицу? Почему? - Чем питается синичка? Какое её любимое лакомство? - Угостите синичку. - Кого вы ещё слышите? (Запись дятла) Почему он стучит? Как его ещё называют? - Посмотрите, что это ещё за птица? Как вы думаете , чем она необычна? Чем питается? - А какая самая большая птица обитает в еловом лесу? Чем питается? - Посмотрите на эти шишки. Это еловые или сосновые шишки? - Кто ел эту шишку? (Дятел) - Как вы догадались? (Чешуйки разлохмачены) - Ребята, а у этой шишки чешуйки отогнуты. Кто ел эту шишку? (Клёст) - А у этой шишки остался один стержень с несколькими чешуйками наверху. Кто лакомился ею? (Белка) Что ещё любит белка? Угостите белочку. - Ребята, как вы думаете, что произойдёт с шишками, когда пойдёт дождик? Эксперимент: Давайте опустим шишку в воду, а потом посмотрим, что с
Еловая веточка с шишками, сосновая веточка с шишками, ширма, освежитель воздуха с запахом хвои, музыкальное сопровождение, запись голосов птиц – синица, стук по дереву дятлом, вырезанные следы из бумаги, спилы дерева ели с годичными кольцами.