Автор: Тихонова Ирина Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 78"
Населённый пункт: г.Рязань, Рязанская область
Наименование материала: конспект НОД в старшей группе
Тема: "В гостях у зеленой красавицы"
Конспект познавательного занятия в старшей группе
«В гостях у зеленой красавицы»
Интеграция образовательных областей:
Познавательно развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Задачи: 1.Образовательная - Познакомить детей со свойствами елового леса,
рассказать о различии хвойного и лиственного леса.
2. Развивающая – Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение
анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Речевая – развивать связную речь, обогатить словарь: хвойный, сосновый,
лиственница
2. Воспитательная - Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать
эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Оборудование : Еловая веточка с шишками, сосновая веточка с шишками,
ширма, освежитель воздуха с запахом хвои, музыкальное сопровождение,
запись голосов птиц – синица, стук по дереву дятлом, вырезанные следы из
бумаги, спилы дерева ели с годичными кольцами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает послушать загадку:
Что за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год ?
- Правильно, это ель – вечнозелёное растение (показ веточки).
- Посмотрите, что на ветках ели?(ответы детей – иголки)
- Какие ещё знаете деревья с иголками? (Показ веточки сосны)
- Что на ветке сосны?
- Ель, сосна, кедр с иголками, хвоинками. Как называются такие деревья?
(Хвойные).
- Подумайте, скажите, как будет называться лес, если в нём будет много
елей? А если будет много сосен?
- Посмотрите: вот большой круг – это у нас хвойные деревья. Назовите
вечнозелёные деревья.
- Иди, Серёжа, помести круг с вечнозелёными деревьями в большой круг.
- А какое ещё хвойное дерево вы знаете, которое сбрасывает на зиму свои
хвоинки? (Лиственница)
- Ирина, помести в большой круг лиственницу.
- Ребята, как вы думаете, в еловом лесу темно или светло? Почему?
- Давайте представим, какой же он еловый лес? Так ли это, проверим.
- Как нам лучше попасть в лес?
- Закройте глаза и представьте , что вы добираетесь до леса (звучит
музыка, убирается ширма, освежитель воздуха с запахом хвойного леса)
- Откройте глаза. Ну вот мы добрались до леса. Поздоровайтесь с лесом (я
вдыхаю запах).
- Каким воздухом пахнет в лесу? Как вам дышится? Как это пахнет
кислородом? Кому нужен кислород?
- Правильно. Хотите в лес? А вы знаете правила поведения в лесу?
- Пойдёмте по тропинке, вот она выложена перед нами (следы). Идти
необходимо след в след. (Звучит пение синицы)
- Чьи голоса вы слышите? Что это за птица? А почему она на ели? Где мы
зимой встречаем синицу? Почему?
- Чем питается синичка? Какое её любимое лакомство?
- Угостите синичку.
- Кого вы ещё слышите? (Запись дятла) Почему он стучит? Как его ещё
называют?
- Посмотрите, что это ещё за птица? Как вы думаете , чем она необычна?
Чем питается?
- А какая самая большая птица обитает в еловом лесу? Чем питается?
- Посмотрите на эти шишки. Это еловые или сосновые шишки?
- Кто ел эту шишку? (Дятел)
- Как вы догадались? (Чешуйки разлохмачены)
- Ребята, а у этой шишки чешуйки отогнуты. Кто ел эту шишку? (Клёст)
- А у этой шишки остался один стержень с несколькими чешуйками
наверху. Кто лакомился ею? (Белка) Что ещё любит белка? Угостите
белочку.
- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с шишками, когда пойдёт
дождик?
Эксперимент: Давайте опустим шишку в воду, а потом посмотрим, что с
Еловая веточка с шишками, сосновая веточка с шишками, ширма, освежитель
воздуха с запахом хвои, музыкальное сопровождение, запись голосов птиц –
синица, стук по дереву дятлом, вырезанные следы из бумаги, спилы дерева
ели с годичными кольцами.