Автор: Костикова Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 382 Г.О.ДОНЕЦК" ДНР
Населённый пункт: г.Донецк
Наименование материала: открытое занятие для детей дошкольного возраста
Тема: Весеннее путешествие
Открытое занятие для детей старшей группы
«Весеннее путешествие»
Цель: Формировать представления о весне, как периоде пробуждения
природы через развитие продуктивной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Обобщение и закрепление характерных признаков весны.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Закреплять умения размещать композицию на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность.
Программное содержание:
1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в
природе с приходом весны.
Рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Разучивание стихотворений о весне.
Словарная работа:
Весенний лес, капают капели, непроходимыми, снеговыми, прищепки,
проталины, поляна, подснежники.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Воробей, солнышко, подснежники, снежинки, картина с изображением зимы,
цветок с загадками, белая ткань – сугробы, прищепки, письмо, заготовки для
аппликации - цветы, листочки, стебель, рисунок поляны на ватмане, клей,
салфетки, доски для лепки.
Мультимедийные устройства:
USB – флешка.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход организованно - образовательной деятельности:
1.
Организационный момент.
(Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Приглашаю в лес весенний!
Звонко капают капели
Возле вашего окна
Птицы весело запели
«Чив – чив – чив». Уже…
Дети: (Все вместе) «Весна!»
2.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воробей и принёс письмо.
Дети: (Подвожу детей к ответу). Давайте его прочитаем.
Воспитатель: (Открывает конверт и читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу,
заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла
солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого
необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа
и наступит Весна. За ранее спасибо ваша Весна».
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне,
нам предстоит попасть в весенний лес. Закройте глазки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянись, повернись,
В весеннем царстве – очутись!
(В это время звучат «Звуки зимнего леса»).
Воспитатель: Мы попали с вами в весенний лес. Ой, что – то здесь совсем
холодно. (Показываю картину с изображением зимы). Какое здесь время
года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Для того чтобы расколдовать Весну, нам необходимо
перечислить приметы весны.
Первое задание: «Загадочный цветок». Отгадаем загадки:
1.
Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко.
Воспитатель: Первый признак весны.
Дети: Солнышко.
2.
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Дети: Ручеёк.
Воспитатель: Второй признак весны.
3.
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.
Дети: Почки.
Воспитатель: Третий признак весны.
4.
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Четвёртый признак весны.
5.
Гости прилетают весной,
А улетают осенью.
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Пятый признак весны.
Самая главная примета весны – это?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Без него весна не начнётся. Зима спрятала солнышко за
снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю.
Давайте поможем солнышку.
Второе задание: «Солнышко».
(К солнышку прикрепить лучики – прищепки).
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Какое замечательное солнышко у вас получилось. Вот и
солнышко вы разбудили.
(Музыка «Звуки ручья»). Ребята, слышите, всё проснулось от зимнего сна.
Мы своими знаниями расколдовали весну и, чтобы весна к нам пришла.
Что мы можем сделать?
Дети: Цветочки, полянку.
Воспитатель: Верно, весеннюю поляну.
Садитесь за столы.
Воспитатель: Для этого на столиках у вас лежат половинки ватмана с
полянками, а в тарелочках заготовки цветов.
Какие это цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?
Дети: Стебелёк, цветочек, листики.
Воспитатель: Сначала возьмём стебелёк намажем клеем и приклеим, потом
цветок намажем и приклеим и теперь листочки. Вот какой замечательный
подснежник у меня получился.
Дети: Выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, трудились, устали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка: «Птичка»
Видишь, птичка летает,
На лугу цветы считает.
(Дети машут руками – «крылышками»)
- Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопают в ладоши)
Ох, считать – не сосчитать.
(Прыгают на месте)
За день, за два и за месяц...
(Шагают на месте)
Даже мудрая пчела
(Машут руками - «крылышками»)
Сосчитать бы не смогла!
(Взмах руки вправо – влево)
Воспитатель: Ребята, Весне помогли, пора возвращаться в группу.
Кто помнит заклинание?
Дети: Раз, два, три, четыре, пять!
Оглянись, повернись,
В группе снова – окажись!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Где мы с вами сегодня
были? Кому мы помогли? Что делали?
Дети: (Ответы детей).
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы соединим две половинки ватмана.
Вот полянка, так полянка. Ребята, а чего здесь не хватает?
Дети: Солнышка.
Воспитатель: Я принимаю ваше предложение.
А давайте, мы повесим свои
работы на выставку, пусть родители посмотрят, какую весеннюю полянку мы
сделали. Весна вам всем говорит спасибо!