Напоминание

ВЕДЕНИЕ МЯЧА С СОПРОТИВЛЕНИЕМ

Автор: Сыроватский Александр Борисович
Должность: учитель физической культуры и обзр
Учебное заведение: МОБУ СОШ №7 ГО "город Якутск"
Населённый пункт: г.Якутск Республики СахаЯкутия
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: ВЕДЕНИЕ МЯЧА С СОПРОТИВЛЕНИЕМ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а ф и з к у л ь т у р ы

в 1 0 а к л а с с е

Тема: ведение мяча с сопротивлением

Цели деятельности

учителя

Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение

мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1).

Задачи деятельности

учителя

1. Совершенствовать технику выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с

сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита

(2х1х1).

2.Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры.

3.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической

культуре.

Тип урока

Урок совершенствования

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их

исправлять;

получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой

и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных

заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на

вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Методы и формы

обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная.

Образовательные

ресурсы

Мячи (по количеству), свисток.

Ф.И.О. проводящего

Сыроватский Александр Борисович

Организационная структура урока

Этапы

урока,

дозировка

Обучающие и

развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организаци

онный

момент

(3-5 мин)

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к

усвоению изучаемого

материала

Проверяет готовность

обучающихся к уроку,

озвучивает тему и цель урока;

создает эмоциональный

настрой на урок.

Слушают

и обсуждают

тему урока

Фронтальна

я

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его;

имеют желание учиться.

Устный

опрос

II.

Актуализац

ия знаний

(9-10 мин)

Общеразвивающие

упражнения на месте.

(см. Приложение 1)

Специально-беговые

упражнения.

(см. Приложение 2)

После расчета на «первый –

второй» объясняет

з а д а н и е

: первые номера –

2шага вперед, вторые – 5

шагов вперед. Даёт команду:

«Шагом марш!».

Проводит ОРУ.

Проводит специально

беговые упражнения (по

диагонали зала).

Выполняют

общеразвив

ающие

упражнения

.

Выполняют

специально

беговые

упражнения

Фронтальна

я

Поточная

Личностные: проявляют

дисциплинированность, трудолюбие и

упорство в достижении поставленных

целей.

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу при

выполнении упражнений; адекватно

воспринимают оценку учителя; умеют

вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера

сделанной ошибки.

Коммуникативные: обмениваются

мнениями, слушают друг друга.

Выполнение

действий по

инструкции.

Выполнение

действий по

инструкции.

III.

Совершенст

вование

изученного

материала

(12-13 мин)

Передачи мяча

различными способами

в движении

сопротивлением.

Ведение мяча с

сопротивлением.

Бросок одной рукой от

плеча со средней

Объясняет, как правильно

выполнять передачи мяча

различными способами в

движении с сопротивлением.

Поясняет задание,

осуществляет контроль.

Показывает бросок мяча в

движении одной рукой от

плеча со средней дистанции.

Выполняют

упражнения.

Выполняют

упражнение.

Выполняют

упражнения.

Индивидуал

ьная.

Групповая

Групповая.

Регулятивные: осуществляют

пошаговый контроль своих действий,

ориентируются на показ движений

учителем; умеют оценивать

правильность выполнения действия на

уровне адекватной ретроспективной

оценки; умеют вносить необходимые

коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учета

характера сделанных ошибок.

Выполнение

действий по

инструкции.

Сравнение

дистанции.

Зонная защита (2х3).

(см.Приложение 3)

Показывает упражнения и

осуществляет контроль.

Следит за техникой

выполнения.

Выполняют

упражнения.

Индивидуал

ьная.

Коммуникативные: используют речь

для регуляции своего действия;

взаимодействуют со сверстниками в

совместной деятельности

результа-

тов своей

деятельност

и с

образцом

IV.

Первичное

осмысление

и

закреплени

е

(6-7 мин)

Учебная игра баскетбол Объясняет правила игры

баскетбол. Проводит игру по

упрощенным правилам.

Участвуют в

игре

«баскетбол»

Фронтальна

я

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении

упражнений и в процессе участия в игре;

адекватно воспринимать оценку учителя

Выполнение

действий по

инструкции

V. Итоги

урока.

Рефлексия

(3-5 мин)

Обобщить полученные

на уроке сведения

Проводит беседу

по в о п р о с а м :

– Какие задания на уроке вам

удалось выполнить лучше

всего?

- Какие качества развивали

учебной игрой в баскетбол.

Подводит итоги.

Выставляет оценки.

Отвечают на

вопросы.

Определяют

свое

эмоциональ

ное

состояние на

уроке

Фронтальна

я

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

пройденного материала

Оценивание

учащихся за

работу

на уроке

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения

Содержание

Дозировка

ОМУ

1) И. п. – ноги врозь. Руки к плечам.

-1-4 – круговые вращения в плечевом

суставе вперед;

-5-8 – круговые вращения в плечевом

суставе назад;

2) И. п. – ноги врозь. Руки в стороны.

-1-4 – круговые вращения руками

вперед;

-5-8 – круговые вращения руками

назад;

3) И. п. – ноги на ширине плеч. Руки

на пояс.

-1 – поворот туловища направо;

-2 – и. п.;

-3 – поворот туловища налево;

-4 – и. п.

5-6раз

5-6раз

4-5раз

Локти разведены, держать спину

ровно.

Руки не сгибать.

Локти разведены, держать спину

ровно.

4) И. п. – на ширине плеч. Руки за

головой.

-1 – наклон вперед;

-2 – и. п.

-3 – наклон назад;

-4 – и.п.

5)И. п. – ноги врозь. Руки в стороны.

-1 – коснуться правой рукой носка

левой ноги;

-2 – и. п.;

-3 – коснуться левой рукой носка

правой ноги;

-4 – и. п.

6) И. п. – о.с.

-1 – прыжок ноги врозь, хлопок

руками над головой;

-2 – И.п;

-3 – прыжок ноги врозь, хлопок

руками над головой;

-4 – и. п.

7) И. п. – стойка ноги врозь.

5-6раз

4-5раз

1-2раза

Ладони не отрываются от затылка,

спина прямая, ноги в коленях не

сгибать.

Руки прямые, ноги в коленях не

сгибать.

Ноги прямые, спина прямая.

-1 – прыжок ноги скрестно, правая

нога впереди;

-2 – прыжок ноги врозь;

-3 – прыжок ноги скрестно, левая нога

впереди;

-4 – и. п.

8) И.П. – о.с.,

-1 - прыжок вперед;

-2 - прыжок назад;

-3 - прыжок вправо;

-4 - прыжок влево.

5-6раз

5-6раз

Держать спину ровно, ноги прямые.

Держать спину ровно.

Приложение 2

Специальные

беговые упражнения

Содержание

Дозировка

ОМУ

1) Бег с высоким подниманием

бедра.

2) Бег с захлёстом голени.

3) Бег боком, приставным шагом.

4) Многоскок (Олений бег).

5) Подскоки.

2-3 повтора

2-3 повтора

2-3 повтора

2-3 повтора

2-3 повтора

Бедро поднимаете до уровня

параллельности земли.

Голень захлёстывается так, чтобы

пяткой коснуться ягодиц.

За один отрезок смените ведущую

ногу несколько раз,

развернувшись вперёд другим

плечом.

Прыжок делать поочерёдно с

акцентом вперёд, Колено

передней ноги выносите как

можно выше.

Акцент прыжков вверх,

приземляться нужно на обе ноги,

а отталкиваться одной по

очереди.

Приложение 3

Зонная защита

При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды. Расположение

защитника в конкретной зоне определяется местонахождением мяча в данный момент. Существуем много типов зонной защиты,

которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины.

В расстановке 2—1—2 один из игроков располагается перед корзиной у пунктирной линии области штрафного броска. Два игрока

становятся впереди справа и слева от него у верхних углов трехсекундной зоны, Два других игрока располагаются под щитом справа и

слева от области штрафного броска.

В зонной расстановке 1—2 — 2 один игрок также располагается перед корзиной, но теперь он выдвигается вперед, в наружный полукруг

области штрафного броска. Остальные игроки занимают примерно те же позиции, как и в зоне 2—1—2.

Единственная разница между зонной защитой в расстановках 2 — 1—2 и 2 — 2—1 состоит в том, что игрок в центре зоны оттягивается

под корзину, а остальные игроки смещаются немного вперед.

В зонной расстановке 1—3 — 1 три игрока располагаются в области штрафного броска. Один из них — на вершине области штрафного

броска, второй — сразу же за линией штрафного броска, а третий — прямо перед корзиной. Оставшиеся два защитника становятся по

бокам области штрафного броска справа и слева от центрального игрока.

При приближении соперника защитники смещаются, чтобы не подпустить к корзине нападающих в момент движения мяча по периметру

вокруг зоны. Надо заставить нападающих выполнять броски вне пределов зоны, где они менее результативны. Важно сохранять зонную

расстановку и после броска, группируясь вокруг корзины. Это поможет вам овладеть отскочившим мячом при неудачном броске.