Автор: Сыроватский Александр Борисович
Должность: учитель физической культуры и обзр
Учебное заведение: МОБУ СОШ №7 ГО "город Якутск"
Населённый пункт: г.Якутск Республики СахаЯкутия
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: ВЕДЕНИЕ МЯЧА С СОПРОТИВЛЕНИЕМ
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а ф и з к у л ь т у р ы
в 1 0 а к л а с с е
Тема: ведение мяча с сопротивлением
Цели деятельности
учителя
Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение
мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1).
Задачи деятельности
учителя
1. Совершенствовать технику выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с
сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита
(2х1х1).
2.Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры.
3.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической
культуре.
Тип урока
Урок совершенствования
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой
и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на
вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Методы и формы
обучения
Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная.
Образовательные
ресурсы
Мячи (по количеству), свисток.
Ф.И.О. проводящего
Сыроватский Александр Борисович
Организационная структура урока
Этапы
урока,
дозировка
Обучающие и
развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I.
Организаци
онный
момент
(3-5 мин)
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока;
создает эмоциональный
настрой на урок.
Слушают
и обсуждают
тему урока
Фронтальна
я
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его;
имеют желание учиться.
Устный
опрос
II.
Актуализац
ия знаний
(9-10 мин)
Общеразвивающие
упражнения на месте.
(см. Приложение 1)
Специально-беговые
упражнения.
(см. Приложение 2)
После расчета на «первый –
второй» объясняет
з а д а н и е
: первые номера –
2шага вперед, вторые – 5
шагов вперед. Даёт команду:
«Шагом марш!».
Проводит ОРУ.
Проводит специально
беговые упражнения (по
диагонали зала).
Выполняют
общеразвив
ающие
упражнения
.
Выполняют
специально
беговые
упражнения
Фронтальна
я
Поточная
Личностные: проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных
целей.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу при
выполнении упражнений; адекватно
воспринимают оценку учителя; умеют
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанной ошибки.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга.
Выполнение
действий по
инструкции.
Выполнение
действий по
инструкции.
III.
Совершенст
вование
изученного
материала
(12-13 мин)
Передачи мяча
различными способами
в движении
сопротивлением.
Ведение мяча с
сопротивлением.
Бросок одной рукой от
плеча со средней
Объясняет, как правильно
выполнять передачи мяча
различными способами в
движении с сопротивлением.
Поясняет задание,
осуществляет контроль.
Показывает бросок мяча в
движении одной рукой от
плеча со средней дистанции.
Выполняют
упражнения.
Выполняют
упражнение.
Выполняют
упражнения.
Индивидуал
ьная.
Групповая
Групповая.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый контроль своих действий,
ориентируются на показ движений
учителем; умеют оценивать
правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной
оценки; умеют вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Выполнение
действий по
инструкции.
Сравнение
дистанции.
Зонная защита (2х3).
(см.Приложение 3)
Показывает упражнения и
осуществляет контроль.
Следит за техникой
выполнения.
Выполняют
упражнения.
Индивидуал
ьная.
Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия;
взаимодействуют со сверстниками в
совместной деятельности
результа-
тов своей
деятельност
и с
образцом
IV.
Первичное
осмысление
и
закреплени
е
(6-7 мин)
Учебная игра баскетбол Объясняет правила игры
баскетбол. Проводит игру по
упрощенным правилам.
Участвуют в
игре
«баскетбол»
Фронтальна
я
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений и в процессе участия в игре;
адекватно воспринимать оценку учителя
Выполнение
действий по
инструкции
V. Итоги
урока.
Рефлексия
(3-5 мин)
Обобщить полученные
на уроке сведения
Проводит беседу
по в о п р о с а м :
– Какие задания на уроке вам
удалось выполнить лучше
всего?
- Какие качества развивали
учебной игрой в баскетбол.
Подводит итоги.
Выставляет оценки.
Отвечают на
вопросы.
Определяют
свое
эмоциональ
ное
состояние на
уроке
Фронтальна
я
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
пройденного материала
Оценивание
учащихся за
работу
на уроке
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения
Содержание
Дозировка
ОМУ
1) И. п. – ноги врозь. Руки к плечам.
-1-4 – круговые вращения в плечевом
суставе вперед;
-5-8 – круговые вращения в плечевом
суставе назад;
2) И. п. – ноги врозь. Руки в стороны.
-1-4 – круговые вращения руками
вперед;
-5-8 – круговые вращения руками
назад;
3) И. п. – ноги на ширине плеч. Руки
на пояс.
-1 – поворот туловища направо;
-2 – и. п.;
-3 – поворот туловища налево;
-4 – и. п.
5-6раз
5-6раз
4-5раз
Локти разведены, держать спину
ровно.
Руки не сгибать.
Локти разведены, держать спину
ровно.
4) И. п. – на ширине плеч. Руки за
головой.
-1 – наклон вперед;
-2 – и. п.
-3 – наклон назад;
-4 – и.п.
5)И. п. – ноги врозь. Руки в стороны.
-1 – коснуться правой рукой носка
левой ноги;
-2 – и. п.;
-3 – коснуться левой рукой носка
правой ноги;
-4 – и. п.
6) И. п. – о.с.
-1 – прыжок ноги врозь, хлопок
руками над головой;
-2 – И.п;
-3 – прыжок ноги врозь, хлопок
руками над головой;
-4 – и. п.
7) И. п. – стойка ноги врозь.
5-6раз
4-5раз
1-2раза
Ладони не отрываются от затылка,
спина прямая, ноги в коленях не
сгибать.
Руки прямые, ноги в коленях не
сгибать.
Ноги прямые, спина прямая.
-1 – прыжок ноги скрестно, правая
нога впереди;
-2 – прыжок ноги врозь;
-3 – прыжок ноги скрестно, левая нога
впереди;
-4 – и. п.
8) И.П. – о.с.,
-1 - прыжок вперед;
-2 - прыжок назад;
-3 - прыжок вправо;
-4 - прыжок влево.
5-6раз
5-6раз
Держать спину ровно, ноги прямые.
Держать спину ровно.
Приложение 2
Специальные
беговые упражнения
Содержание
Дозировка
ОМУ
1) Бег с высоким подниманием
бедра.
2) Бег с захлёстом голени.
3) Бег боком, приставным шагом.
4) Многоскок (Олений бег).
5) Подскоки.
2-3 повтора
2-3 повтора
2-3 повтора
2-3 повтора
2-3 повтора
Бедро поднимаете до уровня
параллельности земли.
Голень захлёстывается так, чтобы
пяткой коснуться ягодиц.
За один отрезок смените ведущую
ногу несколько раз,
развернувшись вперёд другим
плечом.
Прыжок делать поочерёдно с
акцентом вперёд, Колено
передней ноги выносите как
можно выше.
Акцент прыжков вверх,
приземляться нужно на обе ноги,
а отталкиваться одной по
очереди.
Приложение 3
Зонная защита
При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды. Расположение
защитника в конкретной зоне определяется местонахождением мяча в данный момент. Существуем много типов зонной защиты,
которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины.
В расстановке 2—1—2 один из игроков располагается перед корзиной у пунктирной линии области штрафного броска. Два игрока
становятся впереди справа и слева от него у верхних углов трехсекундной зоны, Два других игрока располагаются под щитом справа и
слева от области штрафного броска.
В зонной расстановке 1—2 — 2 один игрок также располагается перед корзиной, но теперь он выдвигается вперед, в наружный полукруг
области штрафного броска. Остальные игроки занимают примерно те же позиции, как и в зоне 2—1—2.
Единственная разница между зонной защитой в расстановках 2 — 1—2 и 2 — 2—1 состоит в том, что игрок в центре зоны оттягивается
под корзину, а остальные игроки смещаются немного вперед.
В зонной расстановке 1—3 — 1 три игрока располагаются в области штрафного броска. Один из них — на вершине области штрафного
броска, второй — сразу же за линией штрафного броска, а третий — прямо перед корзиной. Оставшиеся два защитника становятся по
бокам области штрафного броска справа и слева от центрального игрока.
При приближении соперника защитники смещаются, чтобы не подпустить к корзине нападающих в момент движения мяча по периметру
вокруг зоны. Надо заставить нападающих выполнять броски вне пределов зоны, где они менее результативны. Важно сохранять зонную
расстановку и после броска, группируясь вокруг корзины. Это поможет вам овладеть отскочившим мячом при неудачном броске.