Напоминание

" Использование ИКТ в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания""

Автор: Сычева Лидия Петровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 1
Населённый пункт: г. Красновишерска
Наименование материала: Статья
Тема: " Использование ИКТ в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания""







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Статья

«Использование

ИКТ

в

рамках

ФГОС

на

уроках

истории

и

обществознания»

Автор: учитель истории и обществознания Сычёва Л.П.

Современная школа стремительно интегрирует новые технологии в

образовательный процесс, и особое внимание уделяется использованию

информационно-коммуникационных

технологий

(ИКТ).

Федеральный

государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует учителей на

применение современных методик, направленных на развитие ключевых

компетенций

обучающихся.

В

статье

рассмотрим,

каким

образом

использование ИКТ способствует реализации целей и задач уроков истории и

обществознания в условиях современного образовательного пространства.

Преимущества внедрения ИКТ на уроках

Информационно-коммуникационные

технологии

открывают

перед

педагогами широкие возможности для повышения качества образования и

вовлечения учащихся в учебный процесс. Среди преимуществ использования

ИКТ можно выделить следующее:

Повышение мотивации учеников

Интерактивные

задания,

мультимедийные

презентации,

онлайн-

тестирования

позволяют

разнообразить

формы

подачи

материала

и

стимулируют интерес школьников к предмету. Применение интерактивных

карт, виртуальных экскурсий позволяет сделать уроки увлекательными и

запоминающимися.

Формирование исследовательских навыков

Современные

технологии

предоставляют

доступ

к

большому

количеству исторических документов, статей, статистических материалов, что

помогает развивать умение анализировать информацию, формировать

собственное мнение и аргументированно выражать свою позицию.

Развитие критического мышления

Обучение работе с различными источниками информации развивает

способность отличать факты от мнений, выявлять недостоверные данные,

сопоставлять

точки

зрения

разных

авторов.

Это

формирует

важные

компетенции, необходимые учащимся в будущем.

Подготовка к итоговым экзаменам

Онлайн-сервисы и образовательные платформы предлагают широкий

спектр заданий, аналогичных экзаменационным форматом ЕГЭ и ОГЭ, что

обеспечивает качественную подготовку к государственным испытаниям.

Примеры эффективного использования ИКТ на уроках

Рассмотрим конкретные примеры интеграции ИКТ на уроках истории и

обществознания:

Интерактивные карты

Программы

Google

Earth,

Карта

Гугла

позволяют

изучать

географическое

положение

стран,

городов,

военных

действий

и

перемещений народов. Например, на уроках истории учащиеся могут

проследить маршруты походов Александра Македонского или изучить этапы

расширения Римской империи.

Онлайн-тренажёры и тесты

Сервисы ЯКласс, Учи.ру содержат разнообразные тестовые задания по

различным разделам предмета. Учащиеся могут самостоятельно проходить

тренировочные упражнения, оценивая уровень своей подготовки.

Электронные учебники и цифровые библиотеки

Электронные версии учебных пособий и дополнительные ресурсы

расширяют кругозор учащихся, позволяя глубже погружаться в изучаемую

тему.

Такие

сервисы,

как

Национальная

электронная

библиотека,

Исторический

портал

России

обеспечивают

свободный

доступ

к

историческим документам и научным публикациям.

Виртуальные экскурсии

Интернет-ресурсы, такие как Государственный исторический музей,

Эрмитаж, Третьяковская галерея, позволяют проводить виртуальные туры по

музеям, знакомя учеников с предметами искусства и историей культуры.

Формы проектной деятельности

Создание

презентаций,

проектов,

роликов

с

использованием

программы

PowerPoint,

видеоредакторов,

графических

приложений

способствуют

развитию

творческих

способностей

и

самостоятельности

учащихся.

Заключение

Применение

информационно-коммуникационных

технологий

в

учебном процессе является необходимым условием качественного освоения

образовательных стандартов нового поколения. Их грамотное внедрение

способствует формированию у школьников важнейших компетенций XXI

века: умения ориентироваться в большом объёме информации, анализа и

синтеза данных, самостоятельной постановки цели и её достижения.

Грамотно организованный учебный процесс с применением ИКТ станет

залогом

успешного

формирования

личностных

качеств,

необходимых

современным школьникам для успешной адаптации в быстро меняющемся

мире.