Автор: Клюкина Ирина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ лицей №173
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Технологическая карта урока математики
Тема: "Умножение десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики
по теме «Умножение десятичных дробей»
Автор: Клюкина Ирина Викторовна
Класс: 5 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Технология построения урока: проблемное обучение
Цель урока: создать условия для самостоятельного открытия учащимися правила умно-
жения десятичных дробей, сформировать умение применять правило на практике.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся научатся умножать десятичные дроби, применяя изученное прави-
ло.
Метапредметные:
Регулятивные - ставить учебную цель, планировать свою деятельность, оценивать достиг-
нутый результат.
Коммуникативные - формулировать собственное мнение, аргументированно отстаивать
свою точку зрения.
Познавательные - осуществлять анализ объектов, строить рассуждения, устанавливать
аналогии.
Личностные – формирование положительной мотивации к обучению, развитие интереса к
предмету, уверенности в собственных силах.
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность уча-
щихся
Результаты взаимо-
действия (какие
компетенции фор-
мировались)
1. Организацион-
ный
этап
Приветствие учеников.
Проверка готовности
класса к уроку
Приветствуют учи-
теля, настраиваются
на работу
Включение уча-
щихся в учебную
деятельность.
2. Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
пробном действии
Фронтальная работа.
Повторение ранее изу-
ченного материала по
теме десятичных дро-
бей.
1)
2, 6+3, 2
2)
12, 8+1, 17
3)
25, 3-3, 8
4)
2, 8-1, 12
5)
2, 7*2
Учащиеся отвечают
на вопросы учителя,
повторяют матери-
ал.
Учебно-познава-
тельная (выполне-
ние вычислений,
применение изучен-
ных алгоритмов);
Коммуникативная.
Осознание потреб-
6)
13, 8*3
7)
23, 45*10
8)
347, 24*100
9)
Какую часть
метра состав-
ляет 1дм?
10) Найдите пло-
щадь прямо-
угольника, если
его длина равна
3, 2 метра, а ши-
рина 1, 5 метра.
Обсуждают возник-
шие затруднения,
пытаются предло-
жить способы реше-
ния
ности к построению
нового способа дей-
ствий коммуника-
тивная
3. Построение
проекта выхода из
затруднения
- Итак, какое задание
надо было выполнить?
- Вам это удалось?
- Значит, возникло за-
труднение?
- В чем причина за-
труднения?
- Чтобы достичь этой
цели какую задачу по-
ставим перед собой?
Умножить десятич-
ные дроби.
Нет.
Да.
Нет алгоритма
умножения деся-
тичных дробей.
Вывести удобный
алгоритм умноже-
ния десятичных
дробей.
Коммуникативная
(создание алгорит-
ма действия)
4. Открытие новых
знаний
Как можно не выпол-
няя умножения деся-
тичных дробей решить
задачу?
Организует обсужде-
ние способов умноже-
ния десятичных дро-
бей.
Перевести метры в
дециметры и ре-
шить задачу. Затем
перевести кв. дм в
кв. м
Учащиеся высказы-
вают предположе-
ния. Делают выво-
ды совместно с учи-
телем
Восприятие алго-
ритма умножения
десятичных дробей.
Коммуникативная
5. Первичное за-
крепление
Вычислить:
1)3. 4*7, 2
2)23, 6*1, 8
3)25, 48*2, 5
Решить номера из учеб-
ника:
№1397 (а, б, в. г)
Приступим к выполне-
нию самостоятельной
работы.
Ученики по очереди
у доски с прогова-
риванием алгорит-
ма выполняют дей-
ствия.
Учебно- познава-
тельная
Коммуникативная
Задания высвечиваются
на слайде.
Самостоятельная рабо-
та
а) 3, 24
.
3, 7 =
б) 0, 5
.
0, 67 =
в) 1, 69
.
42, 8=
Эталон с правильными
ответами высвечивает-
ся на слайде.
Ученики выполня-
ют самопроверку по
эталону
6. Включение в си-
стему знаний
Решить
№ 1396
№1400
1 вариант №1403(а, в)
2 вариант №1403(б, г)
№1409
Дом. задание:
№1432(а, б, в, г),
№1433,
№1439(а, б)
Учебно–познава-
тельная.
Математическая
(анализ и преоб-
разование);
исследовательская;
Регулятивная;
Личностная;
Коммуникативная
7. Рефлексия
учебной деятель-
ности
Какую цель мы ставили
перед собой на уроке?
Цель достигнута?
Научиться умно-
жать десятичные
дроби.
Да. Выведен алго-
ритм умножения де-
сятичных дробей.
Коммуникативная;
Информационная;
Личностная.
Список использованной литературы
1.
Гальперин, И. Р. "Методика преподавания математики в elementary school." Моск-
ва: Просвещение, 2015.
2.
Шевкин, А. А. "Умножение и деление десятичных дробей." Учебное пособие.
Москва: Вентана-Граф, 2016.
3.
Назарова, Н. Н. "Математика: учебник для 5 класса." Москва: Астрель, 2014.
4.
Золотарёв, А. И. "Проверка знаний по математике. Тесты, задания." Москва: Би-
ном, 2017.
5.
Кузнецова, О. П. "Методика обучения математике в основной школе." Санкт-
Петербург: Речь, 2013.
6.
Климова, Н. И. "Проблемы и перспективы обучения математике." Журнал: Матема-
тика в школе, 2018, №5.
7.
Петрова, И. А. "Игровые технологии в обучении математике." Москва: Учебник+,
2019.
8.
Фомина, Е. В. "Уроки математики по теме 'Десятичные дроби'." Методические ре-
комендации. Москва: Просвещение, 2020.
9.
Соловьёва, Т. В. "Индивидуализация и дифференциация в обучении математике."
Москва: Издательство московского университета, 2018.
10. Самородов, В. Н. "Основы работы с десятичными дробями." Практическое посо-
бие. Москва: Лента, 2021.
11. Мелентьева, А. В. "Решение задач на умножение десятичных дробей." Москва: Ве-
ста, 2017.
12. Завьялова, О. В. "Система заданий по математике для 5 класса." Издательство: На-
ша школа, 2022.
13. Кац, Я. И. "Математика. Методические особенности преподавания." Москва: Выс-
шая школа, 2016.