"Перспективно - тематический план работы по организации и проведению профориентационной работы с детьми 5-7 лет"

Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: п. Садгород, Кинель-Черкасский район, Самарская область
Наименование материала: Перспективно - тематический план
Тема: "Перспективно - тематический план работы по организации и проведению профориентационной работы с детьми 5-7 лет"
Дата публикации: 22.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Перспективно - тематический план работы по организации и проведению

профориентационной работы с детьми 5-7 лет

Месяц

Задачи

Организованна

я деятельность

Игрова

я

деятель

ность

Трудова

я

деятель

ность

Совмест

ная

Работа с

родителя

ми

Сентябрь
профессия:
учитель
Познакомить детей с профессией учителя Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях. Учить детей отражать в игре знания о профессии. Учить самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь. Беседа «Детский сад для ребят». Вечер загадок «Отгадай профессию» Экскурсия в школу. Сюжет но- ролева я игра «Школ а», «Детск ий сад». Подгот овка атрибут ов Совмест ное чтение художес твенной литерату ры. Рассмат ривание иллюстр аций. Изготов ление атрибуто в для игр
Октябрь
профессия:
врач
Познакомить детей с профессией врача. Уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь. Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. Уточнить знания детей о современных профессиях работников связи, учить выполнять правила игры (выбранную роль, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь Занятие «Современные профессии врача». Экскурсия в больницу. Сюжет но- ролева я игра «Полик линика» . Подгот овка атрибут ов к игре Беседа о професс иях
Ноябрь
профессия: Познакомить детей с профессией водитель. Уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать Занятие « Водитель и транспорт». Сюжет но- ролева я игра Подгот овка атрибут ов к Беседа о професс

водитель
мышление, речь. Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. Уточнить знания детей о профессии водитель. Учить выполнять правила игры (выбранную роль, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь Экскурсия в Гараж. «Гараж » . игре иях
Декабрь
профессия:
повар
Познакомить детей с профессией «Повар». Уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь. Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. Уточнить знания детей о профессии «Повар». Учить выполнять правила игры (выбранную роль, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь Занятие « Игра- столовая». Экскурсия в соловую Сюжет но- ролева я игра «Столо вая» . Подгот овка атрибут ов к игре Беседа о професс иях
Январь
профессия:
бухгалтер
Познакомить детей с профессией «бухгалтер», с понятием экономика, актуализировать знания о потребностях людей и способах их удовлетворения, учить устанавливать логические связи между понятиями (потребности, профессии, делать экономический расчет (экономить, воспитывать усидчивость, доброжелательность, развивать речь, логическое мышление. Систематизировать знания детей о товарах, цене, ценниках. Учить детей правильно распоряжаться НОД «Экономика для малышей» . Игра-тренинг «Мы с мамой идем в магазин». Экскурсия в магазин, на предприяие. Сюжет но- ролева я игра «Супер маркет » Подгот овка атрибут ов к игре Беседа о професс иях
деньгами и планировать семейный бюджет. Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни.
Февраль
профессия
лаборант
Расширить представления детей о профессии «Лаборант». Дать представление о профессии в различных сферах деятельности. Заинтересовать детей новой профессией. Уточнить знания детей о профессии лаборант. Учить выполнять правила игры (выбранную роль, воспитывать дружеские чувства, вызвать эмоциональный отклик, развивать воображение, развивать диалогическую речь. Беседа с детьми на тему: «Кем я хочу работать». Чтение В. Маяковского «Кем быть?» С/р игра «Строй ка» Подгот овка атрибут ов для игры Рекомен довать рассмот реть строител ьные инструм ены Март профессия:
ветеринар
Обсудить с детьми значение профессии «ветврач», сформировать знания о здеятельности ветврача, подвести детей к пониманию значения данной профессий. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, расширять представления детей о гуманной направленности работы ветврача, ее необходимости. Развивать воображение, речь, воспитывать чувство сострадания, сочувствия. НОД «экскурсия в зоопарк» Театрализованн ая игра: «Доктор Айболит». Экскурсия на ферму. Сюжет но- ролева я игра «Ветле чебниц а»; "Ветер инарна я аптека» . Подгот овка атрибут ов к игре Беседа о професс иях Апрель
доярка
Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить детей с профессией доярка. Раскрыть важность данной профессии в жизни человека. Развить интерес и уважение к труду доярки. Развивать мышление, речь. Закрепить знания детей о профессии, социальной значимости, используемых НОД «Путешествие на молокозавод» . Дидактическая игра «Угадай профессию? ». Экскурсия на ферму. Сюжет но- ролева я игра «Ферма» . Подгот овка атрибут ов к игре Беседа о професс иях
орудиях труда, его продуктах. Закрепить знания детей пословиц и поговорок о труде. Актуализировать знания детей о результатах труда. Май профессия:
птичница
Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией птичница. Закрепить знания детей о производстве. Закрепить знания детей о т. Выращивании птицы. Вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессией, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда. НОД «путешествие на птичник». Дидактическая игра» От цыплёнка до курицы».Экску рсия на птицефабрику. Сюжет но- ролева я игра «Инкуб атор» Подгот овка атрибут ов к игре Беседа о професс ии
Июнь
профессия:
инженер
Познакомить детей с профессией «Инженер». Обобщить знания детей о разнообразных профессиях, их социальном значении, воспитывать бережное уважение к труду взрослых, желание им подражать, развивать мышление, воображение, речь. Систематизировать знания детей о разнообразных профессиях и орудиях труда, современных и профессиях прошлых лет, актуализировать знания литературных произведений о профессиях (загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки, рассказы, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать выдержку, дружелюбие. Подвести ребенка к выбору профессии, желанию перевоплотиться и отразить в творческой деятельности отношение к ней; воспитывать дружеские чувства в детском коллективе, создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» с использование м презентации книги Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»). Игра- викторина «Что мы знаем о профессиях? » Игра «Все профессии важны – выбирай на вкус! » Сюжет но- ролева я игра по выбору детей Подгот овка атрибут ов к игре Беседа о професс иях