"Перспективно - тематический план работы по организации и проведению профориентационной работы с детьми 5-7 лет"
Автор: Лапшова Мария Николаевна Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: п. Садгород, Кинель-Черкасский район, Самарская область
Наименование материала: Перспективно - тематический план
Тема: "Перспективно - тематический план работы по организации и проведению профориентационной работы с детьми 5-7 лет"
Перспективно - тематический план работы по организации и проведению
профориентационной работы с детьми 5-7 лет
Месяц
Задачи
Организованна
я деятельность
Игрова
я
деятель
ность
Трудова
я
деятель
ность
Совмест
ная
Работа с
родителя
ми
Сентябрь
профессия:
учитель
Познакомить детей с профессией
учителя
Развивать логическое мышление,
сообразительность детей,
закрепить знания о профессиях.
Учить детей отражать в игре
знания о профессии. Учить
самостоятельно распределять
роли в игре, действовать в
соответствии с ней, закреплять
умение создавать игровую
обстановку, воспитывать
культуру поведения, развивать
воображение, речь.
Беседа
«Детский сад
для ребят».
Вечер загадок
«Отгадай
профессию»
Экскурсия в
школу.
Сюжет
но-
ролева
я игра
«Школ
а»,
«Детск
ий
сад».
Подгот
овка
атрибут
ов
Совмест
ное
чтение
художес
твенной
литерату
ры.
Рассмат
ривание
иллюстр
аций.
Изготов
ление
атрибуто
в для
игр
Октябрь
профессия:
врач
Познакомить детей с профессией
врача. Уточнить знания о
значении труда, воспитывать
любознательность, развивать
мышление, речь. Заинтересовать
детей новыми профессиями,
вызвать эмоциональный отклик,
закрепить правила поведения в
общественных местах,
формировать навыки речевого
этикета. Уточнить знания детей о
современных профессиях
работников связи, учить
выполнять правила игры
(выбранную роль, воспитывать
дружеские чувства, развивать
диалогическую речь
Занятие
«Современные
профессии
врача».
Экскурсия в
больницу.
Сюжет
но-
ролева
я игра
«Полик
линика»
.
Подгот
овка
атрибут
ов к
игре
Беседа
о
професс
иях
Ноябрь
профессия:
Познакомить детей с профессией
водитель. Уточнить знания о
значении труда, воспитывать
любознательность, развивать
Занятие «
Водитель и
транспорт».
Сюжет
но-
ролева
я игра
Подгот
овка
атрибут
ов к
Беседа
о
професс
водитель
мышление, речь.
Заинтересовать детей новыми
профессиями, вызвать
эмоциональный отклик,
закрепить правила поведения в
общественных местах,
формировать навыки речевого
этикета.
Уточнить знания детей о
профессии водитель. Учить
выполнять правила игры
(выбранную роль, воспитывать
дружеские чувства, развивать
диалогическую речь
Экскурсия в
Гараж.
«Гараж
» .
игре
иях
Декабрь
профессия:
повар
Познакомить детей с профессией
«Повар». Уточнить знания о
значении труда, воспитывать
любознательность, развивать
мышление, речь.
Заинтересовать детей новыми
профессиями, вызвать
эмоциональный отклик,
закрепить правила поведения в
общественных местах,
формировать навыки речевого
этикета.
Уточнить знания детей о
профессии «Повар». Учить
выполнять правила игры
(выбранную роль, воспитывать
дружеские чувства, развивать
диалогическую речь
Занятие « Игра-
столовая».
Экскурсия в
соловую
Сюжет
но-
ролева
я игра
«Столо
вая» .
Подгот
овка
атрибут
ов к
игре
Беседа
о
професс
иях
Январь
профессия:
бухгалтер
Познакомить детей с профессией
«бухгалтер», с понятием
экономика, актуализировать
знания о потребностях людей и
способах их удовлетворения,
учить устанавливать логические
связи между понятиями
(потребности, профессии, делать
экономический расчет
(экономить, воспитывать
усидчивость,
доброжелательность, развивать
речь, логическое мышление.
Систематизировать знания детей
о товарах, цене, ценниках. Учить
детей правильно распоряжаться
НОД
«Экономика
для малышей» .
Игра-тренинг
«Мы с мамой
идем в
магазин».
Экскурсия в
магазин, на
предприяие.
Сюжет
но-
ролева
я игра
«Супер
маркет
»
Подгот
овка
атрибут
ов к
игре
Беседа
о
професс
иях
деньгами и планировать
семейный бюджет.
Учить детей согласовывать
собственный игровой замысел с
замыслами сверстников, менять
роли по ходу игры, побуждать
детей использовать знания об
окружающей жизни.
Февраль
профессия
лаборант
Расширить представления детей о
профессии «Лаборант». Дать
представление о профессии в
различных сферах деятельности.
Заинтересовать детей новой
профессией. Уточнить знания
детей о профессии лаборант.
Учить выполнять правила игры
(выбранную роль, воспитывать
дружеские чувства, вызвать
эмоциональный отклик,
развивать воображение, развивать
диалогическую речь.
Беседа с
детьми на тему:
«Кем я хочу
работать».
Чтение В.
Маяковского
«Кем быть?»
С/р
игра
«Строй
ка»
Подгот
овка
атрибут
ов для
игры
Рекомен
довать
рассмот
реть
строител
ьные
инструм
ены
Март
профессия:
ветеринар
Обсудить с детьми значение
профессии «ветврач»,
сформировать знания о
здеятельности ветврача,
подвести детей к пониманию
значения данной профессий.
Формировать умение
распределяться на подгруппы в
соответствии с игровым
сюжетом, расширять
представления детей о гуманной
направленности работы ветврача,
ее необходимости. Развивать
воображение, речь, воспитывать
чувство сострадания, сочувствия.
НОД
«экскурсия в
зоопарк»
Театрализованн
ая игра:
«Доктор
Айболит».
Экскурсия на
ферму.
Сюжет
но-
ролева
я игра
«Ветле
чебниц
а»;
"Ветер
инарна
я
аптека»
.
Подгот
овка
атрибут
ов к
игре
Беседа
о
професс
иях
Апрель
доярка
Закрепить представления детей о
сельскохозяйственных
профессиях. Познакомить детей с
профессией доярка. Раскрыть
важность данной профессии в
жизни человека. Развить интерес
и уважение к труду доярки.
Развивать мышление, речь.
Закрепить знания детей о
профессии, социальной
значимости, используемых
НОД
«Путешествие
на
молокозавод» .
Дидактическая
игра «Угадай
профессию? ».
Экскурсия на
ферму.
Сюжет
но-
ролева
я игра
«Ферма»
.
Подгот
овка
атрибут
ов к
игре
Беседа
о
професс
иях
орудиях труда, его продуктах.
Закрепить знания детей
пословиц и поговорок о труде.
Актуализировать знания детей о
результатах труда.
Май
профессия:
птичница
Закрепить представления детей о
сельскохозяйственных
профессиях. Познакомить с
профессией птичница. Закрепить
знания детей о производстве.
Закрепить знания детей о т.
Выращивании птицы.
Вызвать положительные эмоции,
заинтересовать детей
профессией, воспитывать
бережное отношение к
результатам чужого труда.
НОД
«путешествие
на птичник».
Дидактическая
игра» От
цыплёнка до
курицы».Экску
рсия на
птицефабрику.
Сюжет
но-
ролева
я игра
«Инкуб
атор»
Подгот
овка
атрибут
ов к
игре
Беседа
о
професс
ии
Июнь
профессия:
инженер
Познакомить детей с профессией
«Инженер». Обобщить знания
детей о разнообразных
профессиях, их социальном
значении, воспитывать бережное
уважение к труду взрослых,
желание им подражать, развивать
мышление, воображение, речь.
Систематизировать знания детей
о разнообразных профессиях и
орудиях труда, современных и
профессиях прошлых лет,
актуализировать знания
литературных произведений о
профессиях (загадки, стихи,
пословицы, поговорки, сказки,
рассказы, развивать логическое
мышление, память, речь,
воспитывать выдержку,
дружелюбие.
Подвести ребенка к выбору
профессии, желанию
перевоплотиться и отразить в
творческой деятельности
отношение к ней; воспитывать
дружеские чувства в детском
коллективе, создать
благоприятную эмоциональную
атмосферу.
Занятие «Все
работы
хороши,
выбирай на
вкус» с
использование
м презентации
книги Дж.
Родари «Чем
пахнут
ремесла»).
Игра-
викторина «Что
мы знаем о
профессиях? »
Игра «Все
профессии
важны –
выбирай на
вкус! »
Сюжет
но-
ролева
я игра
по
выбору
детей
Подгот
овка
атрибут
ов к
игре
Беседа
о
професс
иях