Напоминание

"Трудности адаптации пятиклассника к школе"

Автор: Долгорукова Татьяна Федоровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №8
Населённый пункт: город Мирный, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Трудности адаптации пятиклассника к школе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Трудности адаптации пятиклассника к школе
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л. Кьюби. Переход ученика из начального звена в среднее, совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетливыми. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Каковы же причины плохой адаптации в 5 классе? 1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость их учитывать и выполнять. 2. Большой поток информации, незнакомые термины. Нужно научит пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимания. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее в новом периоде их школьной жизни. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в первой из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников во время
адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их с помощью готовить ребенка к взрослой жизни.  Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.  Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.  Не дерись без причины.  Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.  Играй честно, не подводи своих товарищей.  Не дразни никого, не выпрашивай ничего.  Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.  Из-за отметок не плачь, будь гордым.  С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они у тебя обязательно будут.  Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.  Старайтесь быть аккуратным.  Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!