Автор: Долгорукова Татьяна Федоровна Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №8
Населённый пункт: город Мирный, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Трудности адаптации пятиклассника к школе"
Трудности адаптации пятиклассника к школе
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…
Как если бы от этого зависела ваша жизнь.
Л. Кьюби.
Переход ученика из начального звена в среднее, совпадает со
своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни
ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный
руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро
втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной
жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко
меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или,
наоборот, развязными, слишком суетливыми. Как результат – у ребят
снижается работоспособность, они становятся забывчивыми,
неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Каковы же причины плохой адаптации в 5 классе?
1.
Разные требования со стороны учителей-предметников,
необходимость их учитывать и выполнять.
2.
Большой поток информации, незнакомые термины. Нужно
научит пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а
также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
3.
Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы,
а классному руководителю не удается уделить всем необходимое
внимания.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику
взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и
добрее в новом периоде их школьной жизни.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в первой из своих
книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить
ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников во время
адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила
ребенку и с их с помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть
вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не выпрашивай ничего.
Будь внимателен везде, где нужно проявить
внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся
все делать вовремя и думай о хороших результатах, они у тебя
обязательно будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайтесь быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе
пойдем домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для
самого себя, родителей, учителей, друзей!