Напоминание

"Музейная педагогика как средство развития личностного воспитания детей через погружение в специально организованную среду. Мини-музей "Русская изба""

Автор: Лесковская Любовь Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3
Населённый пункт: Томская область, г.Колпашево
Наименование материала: статья
Тема: "Музейная педагогика как средство развития личностного воспитания детей через погружение в специально организованную среду. Мини-музей "Русская изба""







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3» г.Колпашево

Музейная педагогика как средство развития личностного воспитания детей через погружение

в специально организованную среду.

Музейная педагогика представляет собой уникальный подход к воспитанию, который основан на

глубоком погружении детей в специально сформированную среду, насыщенную культурными и

историческими артефактами. Такая среда способствует развитию не только познавательных, но и

личностных качеств ребёнка — эмпатии, уважения к наследию, патриотизма и нравственного

сознания. Через непосредственное взаимодействие с музейными экспонатами дети переживают

эмоциональный опыт, который помогает формировать целостное восприятие мира и ценностей

общества.

Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности — одно из важнейших

направлений работы детского сада. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души

ребенка, основой формирования его личности. Поэтому приобщение детей к истокам русской

народной культуры необходимо начинать с раннего возраста.

В нашем детском саду создана система работы, направленная на эту задачу. Особое место занимает

мини-музей «Русская изба», созданный совместными усилиями педагогов и родителей. В музей

собраны старинные русские предметы, утварь и орудия труда, которые позволяют детям глубже

понять жизнь предков.

Значение музея для воспитания.

Мини-музей — эффективное средство развития у детей эмоционального и чувственного восприятия

предметов старины, формирование уважительного отношения к историческому наследию. Ребенок

знакомится с понятиями "прошлое" и "настоящее", ощущая себя продолжателем традиций предков.

Это расширяет жизненный опыт, пробуждает любознательность и интерес к окружающему миру.

Для детей важно не только увидеть старинные предметы на картинке, но и потрогать их, что

усиливает впечатление и способствует глубокому усвоению материала.

Цели и задачи.

Главная цель — приобщение дошкольников к истории и культуре русского народа. Для её

достижения педагогический коллектив поставил следующие задачи:

1. Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа и развивать чувство гордости и

уважения к предкам и современникам.

2. Формировать любовь к Родине через изучение русских народных традиций.

3. Познакомить детей с бытом людей в старину, расширить и закрепить знания о предметах

повседневной жизни.

4. Приобщить к искусству через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус и

бережное отношение к красоте.

5. Содействовать духовно-нравственному воспитанию в семьях, формировать представления о

традиционном укладе.

6. Развивать сотрудничество с родителями, стимулировать интерес к музеям, выставкам и

экскурсиям.

Роль мини-музея в образовательном процессе.

Мини-музей является неотъемлемой частью образовательного пространства детского сада. Он

органично включён в систему образовательных занятий, экскурсий, досугов и фольклорных

праздников. Образовательная работа в музее проводится в форме исследовательской деятельности,

доступной и интересной для дошкольников, дающей возможность проявлять собственную

инициативу и познавательную активность.

Таким образом, музейная педагогика и мини-музей «Русская изба» способствуют всестороннему

развитию детей, укреплению их духовности и патриотизма, формированию устойчивых

нравственных ценностей.

Лесковская Л.А., старший воспитатель МАДОУ №3 г.Колпашево