Напоминание

"Применение технологии Нейробика на уроках английского языка"

Автор: Щелканова Диана Валентиновна
Должность: заместитель директора по качеству образования, учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ СОШ №30 им. В.И. Кузьмина ГО "город Якутск"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение технологии Нейробика на уроках английского языка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Применение технологии Нейробика на уроках английского языка»

Д.В. Щелканова, МОБУ СОШ №30 им. В.И. Кузьмина

городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия)

В условиях быстрого развития технологий и увеличения требований к уровню

владения иностранными языками актуальной становится необходимость поиска новых,

эффективных

методов

обучения.

Одним

из

таких

методов

является

нейробика

комплекс упражнений, направленных на развитие мозга и улучшение памяти, внимания и

логического

мышления.

В

данной

статье

я

расскажу

о

применении

нейробики

в

образовательном

процессе

для

школьников

и

приведу

примеры

упражнений,

способствующих эффективному усвоению английского языка.

Нейробика

это

система

упражнений,

которая

использует

движения,

звуки,

визуальные стимулы и ментальные практики для стимулирования работы мозга. В основе

метода лежит идея, что задействование разных частей мозга помогает сделать обучение

более быстрым и эффективным. В контексте изучения иностранных языков нейробика

способствует

развитию

памяти,

укреплению связей

между нейронами

и

повышению

мотивации учеников.

Нейробика важна для изучения английского языка:

1. Улучшает память и запоминание слов.

При повторении новых слов и фраз нейробика помогает закрепить их в долговременной

памяти.

2. Развивает коммуникативные навыки.

Через упражнения на взаимодействие повышается уверенность в разговорной речи.

3. Повышает мотивацию и интерес к урокам.

Инновационные методы делают занятия яркими и запоминающимися.

4. Улучшают концентрацию внимания.

После выполнения нейробических упражнений учащиеся лучше сосредотачиваются на

материалах.

Примеры упражнений нейробики для изучения английского языка:

1. Моторные ассоциации с новыми словами

Цель: Запоминание слов через движения.

Пример (самое простое и популярное упражнение):

- Когда учишь слова, связанные с движением (например, "run", "jump", "climb"), учащиеся

одновременно повторяют слово и выполняют соответствующее движение.

- Для слова "run" — бег на месте, для "jump" — прыжок, для "climb" — имитация

подъёма.

2. Мнемонические движения

Цель: Усилить запоминание правил или информации.

Пример:

- Для запоминания правил грамматики (например, неправильных глаголов) можно

разработать небольшие танцевальные или жестовые комплексы, которые ассоциируются с

формами глаголов.

3. Визуализация и разговор

Цель: Развитие творческого мышления и речи.

Пример:

- Учителям можно предложить попросить учеников представить себе какую-либо

ситуацию и описать её вслух на английском с использованием новых слов — при этом

стимулируется работа ассоциативных центров мозга.

4. Звуковые упражнения

Цель: Развитие слухового восприятия и внимания.

Пример:

- Воспроизведение слов или коротких фраз под музыку (песни) или ритмическое чтение с

ударением на правильное произношение и интонацию одновременно с движениями.

Упражнения на развитие памяти и внимания:

1. Игра "Memory" с английскими словами.

Разложите карточки с английскими словами и их переводами лицом вниз. Ученики по

очереди открывают по две карточки, пытаясь найти пару. После этого задача —

вспомнить расположение слов при закрытых карточках.

2. "Фокус внимания" — упражнение "Один предмет".

Ученики фокусируют внимание на одном объекте в классе (например, карандаше) в

течение 2 минут, одновременно называя английские прилагательные (big, small, blue,

round и т.п.), которые описывают этот объект.

Интеграция нейробики в учебный процесс по английскому языку помогает не

только ускорить запоминание и развитие коммуникативных навыков, но и сделать уроки

более живыми и интересными. В условиях современного мира, когда внимание и память

являются ключевыми ресурсами для успешного обучения, нейробика становится ценным

инструментом

для

учителей

и

учеников.

Комбинируя

традиционные

методы

с

нейробическими упражнениями, мы создаём более эффективную и мотивирующую среду

для освоения английского языка.