Автор: Щелканова Диана Валентиновна
Должность: заместитель директора по качеству образования, учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ СОШ №30 им. В.И. Кузьмина ГО "город Якутск"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение технологии Нейробика на уроках английского языка"
«Применение технологии Нейробика на уроках английского языка»
Д.В. Щелканова, МОБУ СОШ №30 им. В.И. Кузьмина
городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия)
В условиях быстрого развития технологий и увеличения требований к уровню
владения иностранными языками актуальной становится необходимость поиска новых,
эффективных
методов
обучения.
Одним
из
таких
методов
является
нейробика
—
комплекс упражнений, направленных на развитие мозга и улучшение памяти, внимания и
логического
мышления.
В
данной
статье
я
расскажу
о
применении
нейробики
в
образовательном
процессе
для
школьников
и
приведу
примеры
упражнений,
способствующих эффективному усвоению английского языка.
Нейробика
—
это
система
упражнений,
которая
использует
движения,
звуки,
визуальные стимулы и ментальные практики для стимулирования работы мозга. В основе
метода лежит идея, что задействование разных частей мозга помогает сделать обучение
более быстрым и эффективным. В контексте изучения иностранных языков нейробика
способствует
развитию
памяти,
укреплению связей
между нейронами
и
повышению
мотивации учеников.
Нейробика важна для изучения английского языка:
1. Улучшает память и запоминание слов.
При повторении новых слов и фраз нейробика помогает закрепить их в долговременной
памяти.
2. Развивает коммуникативные навыки.
Через упражнения на взаимодействие повышается уверенность в разговорной речи.
3. Повышает мотивацию и интерес к урокам.
Инновационные методы делают занятия яркими и запоминающимися.
4. Улучшают концентрацию внимания.
После выполнения нейробических упражнений учащиеся лучше сосредотачиваются на
материалах.
Примеры упражнений нейробики для изучения английского языка:
1. Моторные ассоциации с новыми словами
Цель: Запоминание слов через движения.
Пример (самое простое и популярное упражнение):
- Когда учишь слова, связанные с движением (например, "run", "jump", "climb"), учащиеся
одновременно повторяют слово и выполняют соответствующее движение.
- Для слова "run" — бег на месте, для "jump" — прыжок, для "climb" — имитация
подъёма.
2. Мнемонические движения
Цель: Усилить запоминание правил или информации.
Пример:
- Для запоминания правил грамматики (например, неправильных глаголов) можно
разработать небольшие танцевальные или жестовые комплексы, которые ассоциируются с
формами глаголов.
3. Визуализация и разговор
Цель: Развитие творческого мышления и речи.
Пример:
- Учителям можно предложить попросить учеников представить себе какую-либо
ситуацию и описать её вслух на английском с использованием новых слов — при этом
стимулируется работа ассоциативных центров мозга.
4. Звуковые упражнения
Цель: Развитие слухового восприятия и внимания.
Пример:
- Воспроизведение слов или коротких фраз под музыку (песни) или ритмическое чтение с
ударением на правильное произношение и интонацию одновременно с движениями.
Упражнения на развитие памяти и внимания:
1. Игра "Memory" с английскими словами.
Разложите карточки с английскими словами и их переводами лицом вниз. Ученики по
очереди открывают по две карточки, пытаясь найти пару. После этого задача —
вспомнить расположение слов при закрытых карточках.
2. "Фокус внимания" — упражнение "Один предмет".
Ученики фокусируют внимание на одном объекте в классе (например, карандаше) в
течение 2 минут, одновременно называя английские прилагательные (big, small, blue,
round и т.п.), которые описывают этот объект.
Интеграция нейробики в учебный процесс по английскому языку помогает не
только ускорить запоминание и развитие коммуникативных навыков, но и сделать уроки
более живыми и интересными. В условиях современного мира, когда внимание и память
являются ключевыми ресурсами для успешного обучения, нейробика становится ценным
инструментом
для
учителей
и
учеников.
Комбинируя
традиционные
методы
с
нейробическими упражнениями, мы создаём более эффективную и мотивирующую среду
для освоения английского языка.