Напоминание

Игры с водой младшая группа

Автор: Родикова Юлия Максимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-д/с № 122"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Картотека игр
Тема: Игры с водой младшая группа







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Картотека игр с

водой в младшей

группе

Содержание:

Карточка№1

Игра

«Поймай

рыбку»

Карточка№2 «Водичка дырочку

найдёт»

Карточка№3 «Уточки-

водоплавочки»

Карточка№4«Весёлые кораблики»

Карточка№5

« Тонет – не тонет ».

Карточка№1

«Поймай рыбку»

Цель: вызвать положительные эмоции,

способствовать проявлению

самостоятельности и активности,

развивать координацию движений,

моторику рук.

Что потребуется: тазик с водой,

пластиковые рыбки, сачки для ловли,

стихотворение А.Барто «Любитель –

рыболов».

Ход игры: взрослый наливает в

ёмкость тёплую воду на глазах у детей,

предлагает малышам пустить

поплавать рыбок. Затем предлагает

поймать рыбок сачком, приговаривая:

«Ура, поймали рыбок ».

Карточка№2

«Водичка дырочку найдёт»

Цель: способствовать развитию

концентрации внимания, учить навыкам

наблюдения, формировать начальное

представление о воде, повысит

эмоциональный тонус малыша, освоение

коммуникативных навыков.

Что потребуется: воронки из пластиковых

бутылок с крышками, ёмкость с водой,

пластиковые стаканчики, черпачки для

наливания воды.

Ход игры: предложить детям налить воду в

воронку до краёв. Потом взрослый

отвинчивает крышку на горлышке бутылки,

что бы вся вода вылилась из воронки в

ёмкость. Малыши с помощью такой

воронки наливают водичку в разные

ёмкости (большие и маленькие).

Карточка№3

«Уточки-водоплавочки»

Цель: расширять представления детей об

окружающем мире, обучать различению

объектов по величине (большой -

маленький), способствовать проявлению

положительных эмоций, стихотворение

А.Барто «Ути-ути».

Что потребуется: пластмассовые или

резиновые уточки, тазик с водой, зелёный

резиновый коврик.

Ход игры: взрослый рассказывает, что

утята любят плавать, а учит их мама-утка.

Показывает как утка с утятами плавают.

Дети опускают игрушки в воду. Взрослый

показывает малышам как можно слегка

подтолкнуть уточку и она поплывёт. Потом

уточки пошли гулять по травке. Малыши

показывают маму-утку, маленьких утят,

считают их.

Карточка№4

«Весёлые кораблики»

Цель: развивать речевое дыхание,

способствовать развитию слухового

внимания, умению действовать по

речевому сигналу взрослого.

Что потребуется: тазик с водой,

бумажные лодочки и кораблики

(техника оригами), стих. Г.долженко

«Кораблик гони…»

Ход игры: вместе с детьми опустить

кораблик в воду, наблюдать как

кораблик ведёт себя на поверхности

воды. Объяснить: для того что бы

кораблик двигался нужно дуть на него.

Можно дуть по разному: плавно и

сильно.

Карточка№5

« Тонет – не тонет »

Цель: развивать любознательность и

наблюдательность, самостоятельность и

активность, экспериментальную деятельность,

логическое мышление, ловкость движений и

координацию.

Что потребуется: тазик с тёплой водой,

предметы и игрушки из разных материалов,

предметы для зачерпывания игрушек и

выливания воды.

Ход игры: в воду бросать игрушки и

вылавливать те, которые будут плавать на

поверхности. Предметы и игрушки можно

вылавливать одной или двумя ладошками и пр.

Все пойманные предметы разложить в разные

коробочки, плавающие и тонущие предметы -

отдельно. Бросить в вводу поролоновую губку

(сухую и влажную), какая быстрее затонет.

Называть свойства предметов.