Автор: Родикова Юлия Максимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-д/с № 122"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Картотека игр
Тема: Игры с водой младшая группа
Картотека игр с
водой в младшей
группе
Содержание:
Карточка№1
Игра
«Поймай
рыбку»
Карточка№2 «Водичка дырочку
найдёт»
Карточка№3 «Уточки-
водоплавочки»
Карточка№4«Весёлые кораблики»
Карточка№5
« Тонет – не тонет ».
Карточка№1
«Поймай рыбку»
Цель: вызвать положительные эмоции,
способствовать проявлению
самостоятельности и активности,
развивать координацию движений,
моторику рук.
Что потребуется: тазик с водой,
пластиковые рыбки, сачки для ловли,
стихотворение А.Барто «Любитель –
рыболов».
Ход игры: взрослый наливает в
ёмкость тёплую воду на глазах у детей,
предлагает малышам пустить
поплавать рыбок. Затем предлагает
поймать рыбок сачком, приговаривая:
«Ура, поймали рыбок ».
Карточка№2
«Водичка дырочку найдёт»
Цель: способствовать развитию
концентрации внимания, учить навыкам
наблюдения, формировать начальное
представление о воде, повысит
эмоциональный тонус малыша, освоение
коммуникативных навыков.
Что потребуется: воронки из пластиковых
бутылок с крышками, ёмкость с водой,
пластиковые стаканчики, черпачки для
наливания воды.
Ход игры: предложить детям налить воду в
воронку до краёв. Потом взрослый
отвинчивает крышку на горлышке бутылки,
что бы вся вода вылилась из воронки в
ёмкость. Малыши с помощью такой
воронки наливают водичку в разные
ёмкости (большие и маленькие).
Карточка№3
«Уточки-водоплавочки»
Цель: расширять представления детей об
окружающем мире, обучать различению
объектов по величине (большой -
маленький), способствовать проявлению
положительных эмоций, стихотворение
А.Барто «Ути-ути».
Что потребуется: пластмассовые или
резиновые уточки, тазик с водой, зелёный
резиновый коврик.
Ход игры: взрослый рассказывает, что
утята любят плавать, а учит их мама-утка.
Показывает как утка с утятами плавают.
Дети опускают игрушки в воду. Взрослый
показывает малышам как можно слегка
подтолкнуть уточку и она поплывёт. Потом
уточки пошли гулять по травке. Малыши
показывают маму-утку, маленьких утят,
считают их.
Карточка№4
«Весёлые кораблики»
Цель: развивать речевое дыхание,
способствовать развитию слухового
внимания, умению действовать по
речевому сигналу взрослого.
Что потребуется: тазик с водой,
бумажные лодочки и кораблики
(техника оригами), стих. Г.долженко
«Кораблик гони…»
Ход игры: вместе с детьми опустить
кораблик в воду, наблюдать как
кораблик ведёт себя на поверхности
воды. Объяснить: для того что бы
кораблик двигался нужно дуть на него.
Можно дуть по разному: плавно и
сильно.
Карточка№5
« Тонет – не тонет »
Цель: развивать любознательность и
наблюдательность, самостоятельность и
активность, экспериментальную деятельность,
логическое мышление, ловкость движений и
координацию.
Что потребуется: тазик с тёплой водой,
предметы и игрушки из разных материалов,
предметы для зачерпывания игрушек и
выливания воды.
Ход игры: в воду бросать игрушки и
вылавливать те, которые будут плавать на
поверхности. Предметы и игрушки можно
вылавливать одной или двумя ладошками и пр.
Все пойманные предметы разложить в разные
коробочки, плавающие и тонущие предметы -
отдельно. Бросить в вводу поролоновую губку
(сухую и влажную), какая быстрее затонет.
Называть свойства предметов.