Напоминание

"Ориентировка в пространстве" Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе

Автор: Сучкова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Ориентировка в пространстве" Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Ориентировка в пространстве»

Цель:сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве;

закреплять

умения

решать

простые

примеры

на

сложение

и

вычитание;

закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой

информации; закрепить

знания

о

днях

недели,

весенних

месяцах;

формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа,

слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;

-

упражнять

детей

свободно

ориентироваться

в

направлении

движения

в

пространственных отношениях между ними и предметами;

- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой

информации;

- закрепить знания о днях недели;

- закрепить порядковый и обратный счёт

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;

- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с

желаниями других.

Развивающие:

- развивать умение свободно ориентироваться на плоскости;

-развивать умение определять направления и отношения между предметами;

- развивать умение передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать

предметы.

-развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Методы и приемы:

Беседа; сюрпризный момент; игра; логическое рассуждение.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к

детям, использование наглядного материала, физминутки, технических средств

обучения.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушки для счёта,

Раздаточный материал: веер с цифрами, листы с заданиями, маркеры.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель входит в зал с детьми.

Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга. Здравствуйте!!!

У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.

Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

Настроенье – каково? ВО!

(пальцы в кулак и большой палец наверх).

Основная часть

Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне

посылку.

Воспитатель читает (кому и от кого)

Это посылка от Бараша!

Ребята, а кто такой Бараш?

Дети отвечают картинка на экран

Воспитатель показывает детям посылку.

Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.

Записка

Дорогие дети группы №7!

В воскресенье я в гости жду друзей.

Для каждого из них я приготовил подарок.

Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.

Но случилась неприятность, полка упала и все игрушки рассыпались.

Я очень расстроился и у меня не получается всё поставить по местам.

А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.

Помогите мне пожалуйста.

Бараш

.

Воспитатель:Бараш оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.

Юла на средней полке - в центре

Слева от Юлы –Мяч.

Справа – грузовичок.

Сверху в центре - Мишка

Снизу – барабан

Около Мишки в правом углу – кукла.

В левом углу – Пирамидка.

Рядом с барабаном под грузовичком – ежик.

А в нижнем левом углу – лошадка.

(Воспитатель вызывает детей по одному

И они выставляют их на полку)

Ребята, вы молодцы! Справились.

А как же нам сообщить Барашу?

Ответы детей

Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Барашу электронное письмо.

Отправила.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, сколько друзей придет к Барашу?

Ответы детей – предположения.

Воспитатель:Давайте посчитаем.

Дети считают игрушки(от 1 до 9)

А давайте посчитаем теперь в обратном порядке (от 9 до 1)

Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?»

(Стоя у стола)

Объяснить правила игры.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами)

(продвигаем несколько вперёд)

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

Ребята посмотрите, что изменилось

Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)

Молодцы.

Воспитатель приглашает детей к столу.

На столах перед вами лежит веер с цифрами.

Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует порядковому

номеру игрушки.

- Какая по счёту кукла (грузовик, ёжик и др.)?

- Каким по счету лежит мяч?

Молодцы.

Физкульминутка

Эй ребята, становитесь.

Справа - друг, и слева - друг,

Вместе все в весёлый круг!

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Шаг вперёд, два назад,

Отвернёмся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся

Покружились, потолкались,

И обратно в круг собрались.

Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть(сели ровно)

Воспитатель:Ребята, а помните в письме Бараш попросил придумать для друзей

задания. Давайте, подумаем. Какие задания мы можем предложить.

Ответы детей. (Игра с игрушками «Что изменилось?»)

Ребята, друзья Бараша очень любят рисовать, давайте предложим ему, чтобы каждый

его друг нарисовал путь, который он проделал, идя к нему в гости.

В-ль: перед вами лежат листки бумаги, маркеры (пальчиковая гимнастика).

На листках бумаги вы видите домик Бараша и Совунья, которой необходимо

нарисовать путь к домику своего друга.

Внимательно слушайте задание.

В-ль зачитывает задание

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Давайте сфотографируем их, приложим инструкцию и отправим Барашу

(отправляют фото).

Как вы думаете наши фотографии успеют дойти до Бараша?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а когда придут друзья в гости к Барашу?

Ответы детей.

Воспитатель:

в воскресенье. Правильно.

А сегодня какой день недели?(четверг)

А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем

(считают)

А сколько всего дней в неделе (7)

Какие (называют по очереди)

Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, а какие рабочими.

Вы все Молодцы!

А сейчас мы поиграем. Перед вами на столе карточки с цифрами от1 до 7.

Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует дню недели.

Например: Понедельник – это какой день?

- Первый (поднимаем цифру 1).

Приготовились!

Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т.д.).

Молодцы. Справились.

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей сделать полукруг.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Бараша?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как мы помогли ему?

Молодцы.

Воспитатель:

Ой, пришла смс.Бараш уже получил наши сообщения и благодарит нас.

Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.

Давайте скорее посмотрим.

Смотрят все вместе.

Смотрите, Бараш дарит вам книги, чтобы вы знали не только дни недели, но и время.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель:

А что больше всего вам запомнилось? понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, правильно отвечали!