Автор: Сучкова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Ориентировка в пространстве" Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Ориентировка в пространстве»
Цель:сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве;
закреплять
умения
решать
простые
примеры
на
сложение
и
вычитание;
закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой
информации; закрепить
знания
о
днях
недели,
весенних
месяцах;
формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа,
слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;
-
упражнять
детей
свободно
ориентироваться
в
направлении
движения
в
пространственных отношениях между ними и предметами;
- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой
информации;
- закрепить знания о днях недели;
- закрепить порядковый и обратный счёт
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с
желаниями других.
Развивающие:
- развивать умение свободно ориентироваться на плоскости;
-развивать умение определять направления и отношения между предметами;
- развивать умение передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать
предметы.
-развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Методы и приемы:
Беседа; сюрпризный момент; игра; логическое рассуждение.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания
мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к
детям, использование наглядного материала, физминутки, технических средств
обучения.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушки для счёта,
Раздаточный материал: веер с цифрами, листы с заданиями, маркеры.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель входит в зал с детьми.
Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга. Здравствуйте!!!
У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.
Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.
Настроенье – каково? ВО!
(пальцы в кулак и большой палец наверх).
Основная часть
Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне
посылку.
Воспитатель читает (кому и от кого)
Это посылка от Бараша!
Ребята, а кто такой Бараш?
Дети отвечают картинка на экран
Воспитатель показывает детям посылку.
Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.
Записка
Дорогие дети группы №7!
В воскресенье я в гости жду друзей.
Для каждого из них я приготовил подарок.
Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.
Но случилась неприятность, полка упала и все игрушки рассыпались.
Я очень расстроился и у меня не получается всё поставить по местам.
А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.
Помогите мне пожалуйста.
Бараш
.
Воспитатель:Бараш оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.
Юла на средней полке - в центре
Слева от Юлы –Мяч.
Справа – грузовичок.
Сверху в центре - Мишка
Снизу – барабан
Около Мишки в правом углу – кукла.
В левом углу – Пирамидка.
Рядом с барабаном под грузовичком – ежик.
А в нижнем левом углу – лошадка.
(Воспитатель вызывает детей по одному
И они выставляют их на полку)
Ребята, вы молодцы! Справились.
А как же нам сообщить Барашу?
Ответы детей
Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Барашу электронное письмо.
Отправила.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, сколько друзей придет к Барашу?
Ответы детей – предположения.
Воспитатель:Давайте посчитаем.
Дети считают игрушки(от 1 до 9)
А давайте посчитаем теперь в обратном порядке (от 9 до 1)
Молодцы.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?»
(Стоя у стола)
Объяснить правила игры.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами)
(продвигаем несколько вперёд)
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Ребята посмотрите, что изменилось
Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)
Молодцы.
Воспитатель приглашает детей к столу.
На столах перед вами лежит веер с цифрами.
Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует порядковому
номеру игрушки.
- Какая по счёту кукла (грузовик, ёжик и др.)?
- Каким по счету лежит мяч?
Молодцы.
Физкульминутка
Эй ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева - друг,
Вместе все в весёлый круг!
Топнем правою ногой,
Топнем левою ногой,
Шаг вперёд, два назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся
Покружились, потолкались,
И обратно в круг собрались.
Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть(сели ровно)
Воспитатель:Ребята, а помните в письме Бараш попросил придумать для друзей
задания. Давайте, подумаем. Какие задания мы можем предложить.
Ответы детей. (Игра с игрушками «Что изменилось?»)
Ребята, друзья Бараша очень любят рисовать, давайте предложим ему, чтобы каждый
его друг нарисовал путь, который он проделал, идя к нему в гости.
В-ль: перед вами лежат листки бумаги, маркеры (пальчиковая гимнастика).
На листках бумаги вы видите домик Бараша и Совунья, которой необходимо
нарисовать путь к домику своего друга.
Внимательно слушайте задание.
В-ль зачитывает задание
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Давайте сфотографируем их, приложим инструкцию и отправим Барашу
(отправляют фото).
Как вы думаете наши фотографии успеют дойти до Бараша?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а когда придут друзья в гости к Барашу?
Ответы детей.
Воспитатель:
в воскресенье. Правильно.
А сегодня какой день недели?(четверг)
А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем
(считают)
А сколько всего дней в неделе (7)
Какие (называют по очереди)
Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, а какие рабочими.
Вы все Молодцы!
А сейчас мы поиграем. Перед вами на столе карточки с цифрами от1 до 7.
Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует дню недели.
Например: Понедельник – это какой день?
- Первый (поднимаем цифру 1).
Приготовились!
Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т.д.).
Молодцы. Справились.
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей сделать полукруг.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Бараша?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как мы помогли ему?
Молодцы.
Воспитатель:
Ой, пришла смс.Бараш уже получил наши сообщения и благодарит нас.
Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.
Давайте скорее посмотрим.
Смотрят все вместе.
Смотрите, Бараш дарит вам книги, чтобы вы знали не только дни недели, но и время.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель:
А что больше всего вам запомнилось? понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, правильно отвечали!