Напоминание

"Имя прилагательное"

Автор: Чуприна Марина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №63
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: урок
Тема: "Имя прилагательное"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных


Чуприна Марина Михайловна, учитель начальных классов

МАОУ г. Иркутска СОШ № 63
Дидактическое обоснование
Русский язык, 3 класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема
: «Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных»
Целевое назначение:
Применение предметных ЗУНов и универсальных действий в условиях решения учебных задач
Тип урока:
«Урок применения предметных ЗУНов, универсальных учебных действий»
Результативность обучения:
Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений)
Задачи урока:
–Закреплять – понятие «имя прилагательное»; – правописание имени прилагательного с непроизносимым согласным в корне; – представление о процессе словообразования, как о способе проверки не только состава слова, но и правописания.
Методы обучения:
продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Здоровьесберегающие:
снятие утомления глаз по методике В.Ф.Базарного
Основные термины, понятия:
имя прилагательное, орфограмма

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:
Обучение работе с разными видами информации: формирование и умение поиска информации в учебном словаре по заданию «Открой словарь на букву Й. Найди там группу слов»; применение и представление информации.
Личностные УУД:
Смыслообразования и самоопределение: децентрация младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения; контроль процесса и результата деятельности
;
самоконтроль процессов и результатов деятельности
Коммуникативные УУД:

Коммуникация как кооперация
Распределение работы с соседом по парте, участвовать в диалоге на уроке.
Средства обучения и оборудование:


Для учителя:
учебник Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Часть 1- М.: Академкнига/Учебник, 2012г.; рабочая тетрадь №1, Байкова Т.А. М.: Академкнига.2012; видеопроектор, экран, компьютер, презентация «Имя прилагательное 3 класс».
Для учеников:
учебник, тетрадь для самостоятельных работ №1, цветные карандаши.
Технология изучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
1.Самоопределени е к деятельности (орг. момент)
Настрой на работу
Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи Подготовка класса к работе Запись числа и классной работы. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Знакомство с новым словарным словом. Словарная работа -Откройте тетрадь для самостоятельной работы с.24 №17 -Что заметили? Прочитайте задание Дети записывают новое словарное слово
Шоссе,
выписывают словосочетания с выделенными прилагательными, объясняют значения каждого прилагательного через родственное слова. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков
3.Активизация знаний учащихся
-
Что вы можете рассказать о слове шоссе? Учащиеся дают характеристику словам как частям речи: шоссе и асфальтовое. Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков 4.Постановка цели -Откройте учебники и сформулируйте тему урока. Просмотрите содержание. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Какую цель мы поставим? -Что мы уже знаем об имени прилагательном? Что можем узнать? -Будем учиться правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами, будем учиться проверять непроизносимый согласный Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 5.Работа по учебнику -Прочитайте задание №27. Что обозначает пиктограмма? Объясните, как будем выполнять задания. Запишите словосочетания со словами №2, 5, 6, 14, 25. Образец на доске -Надо открыть обратный словарь на-Й, найти слова на
стный,
пронумеровать их справа простым карандашом, показать, как и от каких существительных образованы слова. Дети выполняют задания. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: формирование умения поиска информации в учебном словаре; применение и
(коллективный разбор) Как образовалось слово властный? власть/□ →власть/; власть/ + н + ый =власт/н/ый - Над какой орфограммой работали? -Каким способом проверяли непроизносимый согласный? -Как вы понимаете значения слов бескорыстный и корыстный? Проверка на слайде. представление информации Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. 6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Организация деятельности

по повторению знакомых

орфограмм
Учебник с 36 №28. -Прочитайте задание. – Что нужно сделать? -Прочитайте стихотворение. -Запишите текст с нужными буквами. Дети записывают текст с нужными буквами, выписывают пары родственных слов. Взаимопроверка. Работа в парах. Оценка. Критерии: сколько ошибок, удалось ли объяснить. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: смыслообразование и самоопределение, контроль процесса и результатов деятельности Коммуникативные: коммуникация как
кооперация 7. Рефлексия деятельности (итог урока)
Организация рефлексии
-Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? -Какой способ проверки непроизносимых согласных в прилагательных мы узнали? Самооценка результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование