Автор: Дьяконова Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-Детский сад №16 "Золотинка"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация предметно-пространственной среды в старшей группе"
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение старшей
группы «Солнышко» МБДОУ ЦРР Д/с №16 «Золотинка»
Воспитатель Дьяконова Елена Дмитриевна
РППС в детском саду играет важную роль в развитии ребенка. Главное условие
полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие. Мы,
как воспитатели, старались максимально реализовать
предметно-пространственную
среду в соответствии с возрастными особенностями. Одной из наших задач это-создать
комфортное, безопасное и вариативное предметно-развивающие центры в группе. Эти
центры позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития
фантазии, формировании игровых взаимодействий, реализации игровых замыслов,
воспитании дружеских взаимоотношений между детьми. А образовательное пространство
оснастили средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами.
Все игрушки и материалы обеспечены для детей в свободном доступе.
№
Наименование уголка
Фотография уголка
1
«Центр патриотического
Воспитания»
Патриотический
центр
способствует
формированию
патриотических
чувств,
знакомит детей с символикой
нашего
города,
республики,
нашей страны.
В
центре
есть:
Символики
России
и
Республики
Саха,
города
Якутска,
портреты
президентов РФ и РС(Я), мэр
города Якутска, символика г.
Якутска,
карта
нашей
Республики
Саха
(Якутия)
и
России, национальные посуды:
чорооны,
кытыйа,
берестяное
ведерко, чаши, ложки; куклы в
национальных
костюмах,
матрешки,
настольные
игры:
куерчэх
(мутовка),
хаамыска
(камешки), тырыынка (лучинки),
якутский
национальный
инструмент
–хомус,
тематические
альбомы,
книги,
пазлы, дидактические игры.
«Центр природы («сезонное
дерево»)
В центре дети знакомятся с
окружающим миром: с разными
явлениями природы, флорой и
фауной нашей планеты. Задача
этого
центра
заключается
в
й
обогащении
представлений
детей
о
многообразии
природного
мира,
воспитании
любви к природе и бережного
отношения к ней, а также в
развитии
познавательных
способностей детей.
3
«Центр музыки и театра»
Центр вызывает интерес детей к
музыкальному и театральному
искусству, побуждает к
активности, творчеству, дает
возможность развивать
индивидуальность каждого
ребенка. Центр помогает
сплотить всю группу,
объединять интересной идеей.
Дети- это большие артисты,
поэтому они с большим
удовольствием участвуют в
музыкальных и театральных
постановках.
4
Центр сюжетных игр
Основной
целью
сюжетно-
ролевой
игры
является
позитивная
социализация,
приобщение
их
к
социокультурным
нормам,
традициям семьи и общества.
Детский сад - это место, где
ребенок
получает
опыт
широкого
эмоционально-
практического
взаимодействия
со взрослыми и сверстниками в
наиболее
значимых
для
его
развития
сферах
жизни.
А
сюжетно-ролевые
игры
отражают
простые
жизненные
ситуации
и
действия.
Мы
постарались создать условия для
развития игровых потребностей
у детей такие, как «Магазин»,
«Салон
красоты»,
«Семья»,
«Больница»,
«Гараж»,
«Мастерская».
5
«Центр безопасности»
Учить
детей
безопасному
поведению необходимо с самых
первых
шагов
жизни.
Наша
задача не только оберегать его от
неприятностей, но и привить им
понятие
собственной
безопасности
и
научить
правильно
себя
вести
в
чрезвычайных
ситуациях.
Для
этого,
создали
–
центр
безопасности.
В
центре
есть
раздел «Пожарная безопасность»
и
«ПДД».
Он
оснащен
необходимыми
атрибутами
к
сюжетно-ролевым
играм,
занятиям
для
закрепления
знаний
правил
дорожного
движения.
Центр пожарной безопасности
решаются
вопросы,
связанные
предметами
домашнего
быта,
являющимися
источниками
потенциальной
опасности для
детей, а так же в различных
ситуациях на улице.
6
«Центр экспериментирования»-
Задача этого центра заключается
в
обогащений
детей
о
многообразии природного мира,
воспитании любви к природе и
бережного
отношения
к
ней,
развития
познавательных
способностей детей.
В мини – лаборатории хранятся
оборудование
и
материалы,
необходимые
для
проведения
опытов, материалы, с помощью
которых дети опытным путём
познают тайны живой и неживой
природы.
«Книжный мир»-
Наш центр книги представляет
собой тихую зону со стеллажом
для книг и стол со стулом для
детей.
Книги
находятся
в
удобном
расположении
для
детей, они сами могут взять
книгу,
рассматривать
иллюстрации, а также полистать
энциклопедии и положить на
место.
Книги
постоянно
обновляются и пополняются по
тематическим мероприятиям.
На
самом
видном
месте
расположены
фотографии
детских
писателей,
для
знакомства с ними.
7
«Центр конструирования»
В центре находится различный
строительный
материал,
конструкторы различного вида:
лего, кубики…для того, чтобы
дети воплощали свои замыслы.
Весь
материал
помещен
в
пластиковые
контейнеры,
корзины, деревянные ящики с
колесом,
что
делает
уголок
мобильным. Конструктор можно
перемещать в любое, удобное
место
группы
и
заниматься
строительством подгруппой или
индивидуально.
«Спортивный центр»
Одной
из
основополагающих
областей
развития
ребенка
является «Физическое развитие».
В центре размещали тренажеры,
физкультурные инвентари: мячи
большие
и
маленькие,
кегли,
скакалки,
оздоровительные
коврики и т.д.,
которым дети
смогут пользоваться в свободное
время.
Создавая
условия
для
реализации уголка, мы сделали
акцент
на
охране
жизни
и
укреплении
физического
здоровья
ребенка.
Оснастили
традиционным
и
нетрадиционным
физкультурным оборудованием.
8
Уголок релаксации, уединения.
Цель
уголка
–
преодоление
эмоционального
дискомфорта
детей. Уголок уединения- это
место, где ребенок может быть
наедине с собой, с любимой
игрушкой, может расслабиться,
успокоиться,
помечтать,
восстановить силы.
«Центр математического
развития»
Центр
служит
для
развития
логико-математического
мышления,
творческих
способностей
и
мелкой
моторики,
обогащения
сенсорного
опыта
детей.
Он
содержит разные игры, счетный
и
наглядный
материал,
дидактические
игры
для
формирования
математических
представлений.
«Центр развития речи»
Центр
служит
для
стимулирования
речевой
активности
детей,
их
коммуникативных
качеств
и
умений.
Все
материалы
доступны
детям,
так
как
прочное
усвоение
знаний
обеспечивается
неоднократным
повторением
упражнений
в
самостоятельной деятельности.