Напоминание

"Организация предметно-пространственной среды в старшей группе"

Автор: Дьяконова Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-Детский сад №16 "Золотинка"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация предметно-пространственной среды в старшей группе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение старшей

группы «Солнышко» МБДОУ ЦРР Д/с №16 «Золотинка»

Воспитатель Дьяконова Елена Дмитриевна

РППС в детском саду играет важную роль в развитии ребенка. Главное условие

полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие. Мы,

как воспитатели, старались максимально реализовать

предметно-пространственную

среду в соответствии с возрастными особенностями. Одной из наших задач это-создать

комфортное, безопасное и вариативное предметно-развивающие центры в группе. Эти

центры позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития

фантазии, формировании игровых взаимодействий, реализации игровых замыслов,

воспитании дружеских взаимоотношений между детьми. А образовательное пространство

оснастили средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами.

Все игрушки и материалы обеспечены для детей в свободном доступе.

Наименование уголка

Фотография уголка

1

«Центр патриотического

Воспитания»

Патриотический

центр

способствует

формированию

патриотических

чувств,

знакомит детей с символикой

нашего

города,

республики,

нашей страны.

В

центре

есть:

Символики

России

и

Республики

Саха,

города

Якутска,

портреты

президентов РФ и РС(Я), мэр

города Якутска, символика г.

Якутска,

карта

нашей

Республики

Саха

(Якутия)

и

России, национальные посуды:

чорооны,

кытыйа,

берестяное

ведерко, чаши, ложки; куклы в

национальных

костюмах,

матрешки,

настольные

игры:

куерчэх

(мутовка),

хаамыска

(камешки), тырыынка (лучинки),

якутский

национальный

инструмент

–хомус,

тематические

альбомы,

книги,

пазлы, дидактические игры.

«Центр природы («сезонное

дерево»)

В центре дети знакомятся с

окружающим миром: с разными

явлениями природы, флорой и

фауной нашей планеты. Задача

этого

центра

заключается

в

й

обогащении

представлений

детей

о

многообразии

природного

мира,

воспитании

любви к природе и бережного

отношения к ней, а также в

развитии

познавательных

способностей детей.

3

«Центр музыки и театра»

Центр вызывает интерес детей к

музыкальному и театральному

искусству, побуждает к

активности, творчеству, дает

возможность развивать

индивидуальность каждого

ребенка. Центр помогает

сплотить всю группу,

объединять интересной идеей.

Дети- это большие артисты,

поэтому они с большим

удовольствием участвуют в

музыкальных и театральных

постановках.

4

Центр сюжетных игр

Основной

целью

сюжетно-

ролевой

игры

является

позитивная

социализация,

приобщение

их

к

социокультурным

нормам,

традициям семьи и общества.

Детский сад - это место, где

ребенок

получает

опыт

широкого

эмоционально-

практического

взаимодействия

со взрослыми и сверстниками в

наиболее

значимых

для

его

развития

сферах

жизни.

А

сюжетно-ролевые

игры

отражают

простые

жизненные

ситуации

и

действия.

Мы

постарались создать условия для

развития игровых потребностей

у детей такие, как «Магазин»,

«Салон

красоты»,

«Семья»,

«Больница»,

«Гараж»,

«Мастерская».

5

«Центр безопасности»

Учить

детей

безопасному

поведению необходимо с самых

первых

шагов

жизни.

Наша

задача не только оберегать его от

неприятностей, но и привить им

понятие

собственной

безопасности

и

научить

правильно

себя

вести

в

чрезвычайных

ситуациях.

Для

этого,

создали

центр

безопасности.

В

центре

есть

раздел «Пожарная безопасность»

и

«ПДД».

Он

оснащен

необходимыми

атрибутами

к

сюжетно-ролевым

играм,

занятиям

для

закрепления

знаний

правил

дорожного

движения.

Центр пожарной безопасности

решаются

вопросы,

связанные

предметами

домашнего

быта,

являющимися

источниками

потенциальной

опасности для

детей, а так же в различных

ситуациях на улице.

6

«Центр экспериментирования»-

Задача этого центра заключается

в

обогащений

детей

о

многообразии природного мира,

воспитании любви к природе и

бережного

отношения

к

ней,

развития

познавательных

способностей детей.

В мини – лаборатории хранятся

оборудование

и

материалы,

необходимые

для

проведения

опытов, материалы, с помощью

которых дети опытным путём

познают тайны живой и неживой

природы.

«Книжный мир»-

Наш центр книги представляет

собой тихую зону со стеллажом

для книг и стол со стулом для

детей.

Книги

находятся

в

удобном

расположении

для

детей, они сами могут взять

книгу,

рассматривать

иллюстрации, а также полистать

энциклопедии и положить на

место.

Книги

постоянно

обновляются и пополняются по

тематическим мероприятиям.

На

самом

видном

месте

расположены

фотографии

детских

писателей,

для

знакомства с ними.

7

«Центр конструирования»

В центре находится различный

строительный

материал,

конструкторы различного вида:

лего, кубики…для того, чтобы

дети воплощали свои замыслы.

Весь

материал

помещен

в

пластиковые

контейнеры,

корзины, деревянные ящики с

колесом,

что

делает

уголок

мобильным. Конструктор можно

перемещать в любое, удобное

место

группы

и

заниматься

строительством подгруппой или

индивидуально.

«Спортивный центр»

Одной

из

основополагающих

областей

развития

ребенка

является «Физическое развитие».

В центре размещали тренажеры,

физкультурные инвентари: мячи

большие

и

маленькие,

кегли,

скакалки,

оздоровительные

коврики и т.д.,

которым дети

смогут пользоваться в свободное

время.

Создавая

условия

для

реализации уголка, мы сделали

акцент

на

охране

жизни

и

укреплении

физического

здоровья

ребенка.

Оснастили

традиционным

и

нетрадиционным

физкультурным оборудованием.

8

Уголок релаксации, уединения.

Цель

уголка

преодоление

эмоционального

дискомфорта

детей. Уголок уединения- это

место, где ребенок может быть

наедине с собой, с любимой

игрушкой, может расслабиться,

успокоиться,

помечтать,

восстановить силы.

«Центр математического

развития»

Центр

служит

для

развития

логико-математического

мышления,

творческих

способностей

и

мелкой

моторики,

обогащения

сенсорного

опыта

детей.

Он

содержит разные игры, счетный

и

наглядный

материал,

дидактические

игры

для

формирования

математических

представлений.

«Центр развития речи»

Центр

служит

для

стимулирования

речевой

активности

детей,

их

коммуникативных

качеств

и

умений.

Все

материалы

доступны

детям,

так

как

прочное

усвоение

знаний

обеспечивается

неоднократным

повторением

упражнений

в

самостоятельной деятельности.