Напоминание

Конспект образовательной деятельности "Школа юного солдата"

Автор: Сабрекова Нина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 45"
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности "Школа юного солдата"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект образовательной деятельности

Ф.И.О педагога: Сабрекова Нина Анатольевна.

Должность: воспитатель.

Тема: «Школа юного солдата».

Характеристика группы: старшая группа (5 – 6 лет).

Предварительная работа: беседа о празднике День защитника Отечества, нравственных качествах и геройских поступках

защитников Родины, рассматривание иллюстраций разных родов войск.

Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт.), мат (1 шт.), канат (1 шт.), мячи (7 шт.), конусы (2 шт.), обручи (2 шт.), кегли

(14 шт.), конверты (2 шт.).

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО):

развитие

двигательной активности.

Цель: развитие двигательной активности.

Задачи:

1.

1) Учить ползать по гимнастической скамейке (на животе), подтягиваясь на руках.

2) Развивать ловкость в бросках мяча вверх и ловле его двумя руками, с хлопком.

3) Упражнять в прыжках через канат с продвижением вперед.

4) Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

2.

Воспитывать

морально-волевые

качества:

выдержку,

настойчивость

в

достижении

положительных

результатов,

организованность.

3.

Закрепить

знания детей о празднике "День Защитника Отечества",

об армии, ее особенностях, различных родах

войск, обогащать словарный запас по тематике занятия.

Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт.), мат (1 шт.), канат (1 шт.), мячи (7 шт.), конусы (2 шт.), обручи (2 шт.), кегли

(14 шт.), конверты (2 шт.).

Ход образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

Построение

в

шеренгу,

приветствие.

Организационный момент.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба:

на носках

на пятках

на внешней стороне стопы

с высоким подниманием бедра

Прыжки подскоками

5’

1’30”

- Здравствуйте, ребята!

Проверка осанки, равнения.

- Ребята, скоро, 23 февраля. Кто знает, какой же в этот день будет

праздник?

- День защитника Отечества. Воины защищают нашу страну, чтобы

мы могли спокойно жить, расти и учиться. Наши прадеды воевали, а

дедушки, папы и старшие братья служили в армии.

- Ребята, а какими качествами должны обладать воины?

- Воины должны быть сильными, смелыми, выносливыми, умными,

храбрыми.

- А вы хотите быть такими же, как они?

- Да.

- Школу юного солдата собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?

- Да.

- Приступаем к тренировке.

Руки вверх, ладошки смотрят друг на друга

Руки за головой, локти не сводить, спина прямая, голову не опускать

Руки за спиной

Руки на поясе

Руки на поясе, прыгать легко, на носочки

Боковым галопом

Бег в среднем темпе

Бег змейкой

Ходьба

с

выполнением

упражнения

на

восстановление

дыхания

Перестроение в колонну по четыре

с гантелями

II. Основная часть

ОРУ с гантелями

1. И. п. – стойка ноги на ширине

ступни, гантели вниз.

1 – вперед

2 – вверх

3 – в стороны

4 – и.п.

2. И.п. – основная стойка, гантели в

стороны

1 – руки согнуть к плечам

2 – и.п.

3. И. п. – сидя ноги врозь, гантели у

плеч.

1 – гантели в стороны;

2-3 – наклоны вперед;

4 – и.п.

4. И. п. – стойка на коленях, гантели

вниз.

1 – поворот вправо (влево), руку

правую (левую) отвести назад;

2 – и. п.

5. И. п. – стойка ноги на ширине

ступни, гантели у плеч.

1 – присед, гантели вынести вперед;

2 – и.п.

2’30”

17’

8раз

8 раз

8 раз

8 раз

6-8 раз

Темп умеренный, соблюдение дистанции

Фронтальным способом.

Голову не опускать, спина прямая

Не сутулиться, руки прямые

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, тянуться как можно дальше

Спина прямая, не садиться, поворот только корпусом

Пятки от пола не отрывать

6. И. п. – основная стойка, гантели

внизу.

1 – прыжком ноги врозь, гантели в

стороны;

2 – и.п.

7. Упражнение на восстановление

дыхания

ОВД

1. Ползание по гимнастической

скамейке

2. Прыжки через канат

3. Броски мяча вверх

Эстафеты

12-14

раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

15-20

раз

Прыжки в чередовании с ходьбой

Ноги на ширине плеч, руки поднять через стороны вверх – вдох через

нос, опустить вниз – выдох через рот

Перестроение в колонну по одному, сбор гантелей, ходьба в колонне

по одному.

- В школе юного солдата мы будем учиться ползать, прыгать через

препятствия, упражняться в ловкости.

Расчет на первый-второй, деление на подгруппы.

Групповой способ

Поточным способом

Ползание по гимнастической скамейке (на животе), подтягиваясь на

руках.

Объяснение, показ заранее подготовленным ребенком.

Лечь на живот, ноги вместе, руки вытянуть вперед, захватить ребра

скамейки (большой палец сверху, остальные снизу) и тело подтянуть с

помощью обеих рук.

Прыжки через канат справа и слева, продвигаясь вперед без паузы,

руки свободны. Прыгать легко, на носочки.

Фронтальным способом

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком, не прижимая

к груди.

- Молодцы! Смелыми, старательными вы оказались! Видела, как изо

всех сил старались! А теперь отправляемся на военные учения.

Эстафета «Саперы»

- участник бежит с миной (кегли) до обруча,

«закладывает мину» и возвращается обратно, передает эстафету

следующему.

III. Заключительная часть

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному

3’

Эстафета «Секретное донесение» - участник бежит с конвертом сквозь

обруч, обегает ориентир, возвращается, передает конверт следующему.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов.

- Школу юного солдата все прошли из вас, ребята! Помогла ли вам

наша школа? Какими вы стали?

Торжественное вручение медалей о прохождении «Школы юного

солдата».