Напоминание

"Типы подчинительной связи в словосочетаниях"

Автор: Фролова Марина Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 1"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: дидактический материал
Тема: "Типы подчинительной связи в словосочетаниях"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

Согласование

Управление

Примыкание

Характеристика

типа связи

Подчинительная связь, при которой

зависимое

слово

согласуется

с

главным в роде, числе и падеже.

При

изменении

формы

главного

слова меняется форма зависимого

слова.

Подчинительная

связь,

при

которой

зависимое

слово

употребляется

в

определённом

падеже по отношению к главному

(главное слово управляет падежом

зависимого).

Нужно

задать

падежный вопрос.

Подчинительная связь, при которой

зависимое слово связывается с

главным только по смыслу, но не

грамматически,

т.к.

зависимое

слово не способно изменяться.

Вопросы

какой?

чей?

Какой (который) по счёту?

Вопросы косвенных падежей

(всех, кроме И.п.)

- обстоятельственные вопросы

(где? когда? куда? откуда? как?

зачем? насколько? и др.),

- какой? (для наречий и

неизменяемых прилагательных),

- чей? (для неизменяемых

притяжательных местоимений его,

её, их)

Способ выражения

зависимого слова

полное прилагательное

полное причастие

местоимение-прилагательное

порядковое числительное

существительное

местоимение-существительное

другая часть речи в значении

существительного

неизменяемые слова:

наречие, деепричастие, инфинитив,

сравнительная степень

прилагательного и наречия,

неизменяемые притяжательные

местоимения его, её, их

Примеры

пейзаж (какой?) зимний

кабинет (чей?) папин

моря (какого?) бушующего

в доме (чьём?) нашем

этаж (какой по счёту?) пятый

проверенный (чем?) временем

надеясь (на что?) на случай

приезжай (к кому?) к нам

ремонт (чего?) столовой

привели (кого?) арестованного

вернусь (когда?) поздно

дом (какой?) напротив

идти (как?) беседуя

желание (какое?) учиться

обещал (что?) вернуться

с мальчиком (каким?) постарше

любить (как?) сильнее

голос (чей?) её