Напоминание

"В стране сказок"

Автор: Потапова Ираида Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: город Пыть - Ях, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В стране сказок"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Потапова Ираида Григорьевна Воспитатель МДОАУ детский сад «Ёлочка» г. Пыть – Ях, Тюменская область
ОД по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»

Цель:
Развитие умения узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь.
Задачи:
Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, обогащать словарный запас.
Словарная работа:
гребешок петушиный, хвост лисий, лапы медвежьи, морда собачья, уши заячьи.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с фрагментами сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, элементы костюма сказочницы, шапочки для инсценировки сказки «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок: «Маша и Медведь», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой гимнастики, игры-приветствия.
Ход занятия
Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»? Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем) Игра «Здравствуйте» Воспитатель: Здравствуйте ножки! Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог) Воспитатель: Здравствуйте ладошки! Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами). Воспитатель: Здравствуйте щёчки! Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо- влево) Воспитатель: Здравствуйте губки! Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу) Сюрпризный момент Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка). Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт Куда пожелаете сами И не успеете вы оглянуться Как встретитесь вдруг с чудесами И вовсе не нужен ему пилот Ведь это волшебный … (ковёр самолёт
)


Слайд №1
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук) Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать? Дети: Да, поможем. Основная часть Если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки заколдовал злой волшебник. Первая сказка, слушайте мой вопрос: все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Работа с карточками (словообразование):
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи. Так какая же сказка заколдована? Дети: «Заюшкина избушка».
Слайд №2

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая) Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка. А, что значит лубяная? (деревянная)
Слайд №3
А у лисы, какая избушка? Ледяная.
Слайд №4

А, что случилось с зайчиком в этой сказке? (лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала) А кто помог зайке в его беде? (собака, медведь и петушок)
Слайд №5,6,7

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам) Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок
)№8

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи) А теперь давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга) Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) Песню весело он пел (кивают головой) И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши). Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся). Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны) И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону) К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу), И ни с чем они уходят (расходятся). Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз). И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга). Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать? Есть у меня маски, и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). Дети-артисты выбирают по желанию маски. Дети инсценируют сказку «Заюшкина избушка». Сказочница: Артистами и зрителями ребята побывали, И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, и зрители-все были хороши Похлопаем, друг другу от души! Продуктивная работа А для того, чтобы нам расколдовать другие сказки, нам надо разделиться на центры. Сегодня у нас работает два центра: 1. Центр художественного творчества – лепка. 2. Центр конструирования и строительства. В центре художественного творчества детям предлагается вылепить фигуру медведя и загадать загадку: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь)
Слайд №9
В центре конструирования детям предлагается из конструктора «лего» построить избушку на курьих ножках. Из обычных кубиков и кирпичиков сделать печку. После того как дети выполнили задание прочитать отрывок из сказки «Гуси-лебеди»
Слайд №10

После выполнения всех заданий дети обмениваются высказываниями о том, что они делали. Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт, и он отвезёт вас, куда вы пожелаете. 1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (Во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы) Воспитатель - вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.
Подведение итогов. Спросить детей, что больше всего им понравилось в «стране сказок». Чем занимались? Какие задания выполняли? (Ответы детей).