Автор: Прокопенко Элла Геннадьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Улыбка"
Населённый пункт: город Пролетарск, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Грузовик с яблоками спешит в гости к ребятам"
Конспект НОД во второй младшей группе ОО»Познавательное
развитие(ФЭМП)
«Грузовик с яблоками спешит в гости к ребятам».
Цель: Продолжать знакомить детей с количеством предметов, используя приём наложения.
Задачи.
Обучающие:
Учить детей понимать выражение столько, сколько. (ОО «Познавательное развитие»).
Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки, нарисованные на карточке-
образце, учить детей раскладывать предметы правой рукой слева направо. (ОО «Познавательное
развитие»).
Развивающие:
Продолжать активизировать речь детей, отражая в речи равенство количества предметов ( столько
красных яблок, сколько и жёлтых) ( ОО «Речевое развитие»).
Развивать игровой интерес, внимание, память, наглядно-действенное мышление. (ОО
«Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное
развитие»)
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, д/и «На чем
повезем»,с/р «Магазин»-игровая ситуация «Мама покупает фрукты»,наблюдение на прогулке за
грузовым транспортом привозящим продукты в детский сад, знакомство с профессией шофёра.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Игровой, использование дидактических пособий, вопросы к детям, пояснения, сравнение,
сюрпризный момент, напоминание, инструкция для выполнения, контроль и оценка
работы, выполнение детьми практических заданий.
Активизация словаря: столько, сколько; слева направо.
Материал к НОД: Запись сигнала грузовой машины , грузовая машина, фланелеграф, карточка –
образец с нарисованными жёлтыми яблоками, красные яблоки ( на два больше, чем
нарисованных жёлтых). Карточки с жёлтыми яблоками, тарелки с красными яблоками ( на два
больше, чем нарисованных жёлтых) на каждого ребенка ,стулья по количеству детей.
Ход :
-Ребята, вы слышите? Мне кажется кто-то сигналит за дверью?! ( воспитатель подходит к двери
открывает ее, берет в руки и вносит грузовую машину)
-Ребята, что это?
-Машина, грузовик, грузовая машина.
-Да, правильно, ребята, это грузовая машина
Я рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлая, большая
Знаешь ,мощная какая!
Я машина грузовая.
-Ребята, скажите какая машина?
Грузовая, игрушечная, пластмассовая.
-Правильно.
-А что можно делать с машиной?
-Играть, катать, носить.
-Правильно ребята, с машиной можно играть. Давайте поиграем с ней?
-Давайте.
- Это машина грузовая, и сигналит машина громко .Вот- так Би –би. Взяли в руки руль и поехали.
Сигналим громко -би-би, би-би! Молодцы, вот как громко сигналят грузовые машины .Умницы,
вот как весело играть с машиной. Машины ехали сигналили, а теперь остановились.
Детки, посмотрите, в кузове машины что то лежит?
-Яблоки.
-Правильно -это яблоки.
Какого они цвета?
-Красные.
-Правильно, яблоки красные.
А сколько яблок?
-Много.
-Молодцы детки. Посмотрите, и у меня есть еще яблоки( показывает на доске желтые яблоки)
-Какого они цвета?
-Яблоки желтые.
-Сколько желтых яблок?
-Много.
-Сейчас мы научимся красные яблоки накладывать на желтые, я возьму красное яблоко и
наложу на желтое, и еще одно наложу. Все желтые яблоки спрятаны под красными?( воспитатель
накладывает слева направо)
-Нет не все.
-Правильно, не все. Надо взять еще одно красное яблоко и еще одно.
-Теперь все желтые яблоки спрятаны ?
-Да ,все.
-Правильно, я все желтые яблоки спрятала под красными. Я взяла столько красных яблок, сколько
жёлтых. Посмотрите, но в кузове есть еще яблоки, они лишние, я их не взяла. Сколько я взяла
красных яблок?
-Взяли столько красных яблок сколько и желтых.
-Правильно, я взяла столько красных яблок, сколько и жёлтых.
-(Воспитатель снимает красные яблоки со словами) А теперь давайте посмотрим, еще
раз, как правильно надо красные яблоки накладывать на желтые.
-Я беру яблоки правой рукой и накладываю по порядку слева направо( проводит вдоль
наборного полотна слева направо)
-Покажем все вместе, в каком направлении надо класть яблоки. Поднимите вверх правую
руку и вместе со мной слева направо, вот так, молодцы! Каждое яблоко я накладываю
точно на другое яблоко. Сколько я взяла красных яблок?
-Взяли столько красных яблок сколько и желтых.
Правильно, я взяла столько красных яблок, сколько и жёлтых.
-А сейчас давайте все вместе пройдём за столы(воспитатель напоминает, поправляет
словесно, об осанке детей за столом)Детки, посмотрите, что лежит у каждого из вас на
столах?
-Красные яблоки в тарелках, желтые на карточках.
-У каждого из вас есть карточки с желтыми яблоками, и тарелки с красными яблоками.
-А теперь покажите левую руку.
-Молодцы!
-Покажите мне правую руку?
Правильно.
-А сейчас, придерживая левой рукой конец карточки, проведите слева направо, как надо
накладывать яблоки. Молодцы.
-А теперь возьмите красные яблоки и наложите их на желтые( во время практической
части воспитатель напоминает, какой рукой раскладываем, спрашивает индивидуально,
что ты делаешь, какой рукой берешь)
-Какие вы молодцы, старательные, внимательные.
-Скажите, пожалуйста, а что вы делали?
-Накладывали красные яблоки на желтые.
- Какой рукой вы накладывали красные яблоки?
-Правой рукой.
-Как вы раскладывали яблоки на карточке?
-Слева направо.
-А сколько красных яблок вы накладывали на желтые?
-Накладывали столько красных яблок сколько и желтых.
-Молодцы.
-Ребята, мне кажется, что грузовая машина опять хочет поиграть, давайте возьмем ее с
нами на прогулку?
-Давайте.
-Ну, тогда поехали, би-би, би-би!