Напоминание

"Грузовик с яблоками спешит в гости к ребятам"

Автор: Прокопенко Элла Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Улыбка"
Населённый пункт: город Пролетарск, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Грузовик с яблоками спешит в гости к ребятам"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД во второй младшей группе ОО»Познавательное

развитие(ФЭМП)

«Грузовик с яблоками спешит в гости к ребятам».

Цель:
Продолжать знакомить детей с количеством предметов, используя приём наложения.
Задачи.

Обучающие:
Учить детей понимать выражение столько, сколько. (ОО «Познавательное развитие»). Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки, нарисованные на карточке- образце, учить детей раскладывать предметы правой рукой слева направо. (ОО «Познавательное развитие»).
Развивающие:
Продолжать активизировать речь детей, отражая в речи равенство количества предметов ( столько красных яблок, сколько и жёлтых) ( ОО «Речевое развитие»). Развивать игровой интерес, внимание, память, наглядно-действенное мышление. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением транспорта, д/и «На чем повезем»,с/р «Магазин»-игровая ситуация «Мама покупает фрукты»,наблюдение на прогулке за грузовым транспортом привозящим продукты в детский сад, знакомство с профессией шофёра.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический, наглядный. Игровой, использование дидактических пособий, вопросы к детям, пояснения, сравнение, сюрпризный момент, напоминание, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы, выполнение детьми практических заданий.
Активизация словаря:
столько, сколько; слева направо.
Материал к НОД:
Запись сигнала грузовой машины
,
грузовая машина, фланелеграф, карточка – образец с нарисованными жёлтыми яблоками, красные яблоки ( на два больше, чем нарисованных жёлтых). Карточки с жёлтыми яблоками, тарелки с красными яблоками ( на два больше, чем нарисованных жёлтых) на каждого ребенка ,стулья по количеству детей.
Ход :
-Ребята, вы слышите? Мне кажется кто-то сигналит за дверью?! ( воспитатель подходит к двери открывает ее, берет в руки и вносит грузовую машину) -Ребята, что это?
-Машина, грузовик, грузовая машина. -Да, правильно, ребята, это грузовая машина Я рабочая машина- Вот мой кузов и кабина. Я тяжёлая, большая Знаешь ,мощная какая! Я машина грузовая. -Ребята, скажите какая машина? Грузовая, игрушечная, пластмассовая. -Правильно. -А что можно делать с машиной? -Играть, катать, носить. -Правильно ребята, с машиной можно играть. Давайте поиграем с ней? -Давайте. - Это машина грузовая, и сигналит машина громко .Вот- так Би –би. Взяли в руки руль и поехали. Сигналим громко -би-би, би-би! Молодцы, вот как громко сигналят грузовые машины .Умницы, вот как весело играть с машиной. Машины ехали сигналили, а теперь остановились. Детки, посмотрите, в кузове машины что то лежит? -Яблоки. -Правильно -это яблоки. Какого они цвета? -Красные. -Правильно, яблоки красные. А сколько яблок? -Много. -Молодцы детки. Посмотрите, и у меня есть еще яблоки( показывает на доске желтые яблоки) -Какого они цвета? -Яблоки желтые. -Сколько желтых яблок?
-Много. -Сейчас мы научимся красные яблоки накладывать на желтые, я возьму красное яблоко и наложу на желтое, и еще одно наложу. Все желтые яблоки спрятаны под красными?( воспитатель накладывает слева направо) -Нет не все. -Правильно, не все. Надо взять еще одно красное яблоко и еще одно. -Теперь все желтые яблоки спрятаны ? -Да ,все. -Правильно, я все желтые яблоки спрятала под красными. Я взяла столько красных яблок, сколько жёлтых. Посмотрите, но в кузове есть еще яблоки, они лишние, я их не взяла. Сколько я взяла красных яблок? -Взяли столько красных яблок сколько и желтых. -Правильно, я взяла столько красных яблок, сколько и жёлтых. -(Воспитатель снимает красные яблоки со словами) А теперь давайте посмотрим, еще раз, как правильно надо красные яблоки накладывать на желтые. -Я беру яблоки правой рукой и накладываю по порядку слева направо( проводит вдоль наборного полотна слева направо) -Покажем все вместе, в каком направлении надо класть яблоки. Поднимите вверх правую руку и вместе со мной слева направо, вот так, молодцы! Каждое яблоко я накладываю точно на другое яблоко. Сколько я взяла красных яблок? -Взяли столько красных яблок сколько и желтых. Правильно, я взяла столько красных яблок, сколько и жёлтых. -А сейчас давайте все вместе пройдём за столы(воспитатель напоминает, поправляет словесно, об осанке детей за столом)Детки, посмотрите, что лежит у каждого из вас на столах? -Красные яблоки в тарелках, желтые на карточках. -У каждого из вас есть карточки с желтыми яблоками, и тарелки с красными яблоками. -А теперь покажите левую руку. -Молодцы! -Покажите мне правую руку? Правильно.
-А сейчас, придерживая левой рукой конец карточки, проведите слева направо, как надо накладывать яблоки. Молодцы. -А теперь возьмите красные яблоки и наложите их на желтые( во время практической части воспитатель напоминает, какой рукой раскладываем, спрашивает индивидуально, что ты делаешь, какой рукой берешь) -Какие вы молодцы, старательные, внимательные. -Скажите, пожалуйста, а что вы делали? -Накладывали красные яблоки на желтые. - Какой рукой вы накладывали красные яблоки? -Правой рукой. -Как вы раскладывали яблоки на карточке? -Слева направо. -А сколько красных яблок вы накладывали на желтые? -Накладывали столько красных яблок сколько и желтых. -Молодцы. -Ребята, мне кажется, что грузовая машина опять хочет поиграть, давайте возьмем ее с нами на прогулку? -Давайте. -Ну, тогда поехали, би-би, би-би!