ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа-интернат№1»
Внеклассное занятие во 2 классе
на тему «Зимнее приключение»
Воспитатель: Денисенко М.В.
2015 год
Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании
Нового года.
Задачи:
- Обучить приёму оформления открытки используя технику «
аппликация» на основе практической работы.
- Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи
словечко», анализа образца и составления планы работы.
- Расширять кругозор знаний на основе сообщения познавательных
сведений.
- Формировать социально –трудовые навыки: участие в школьном
конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через
связь с жизнью.
- Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по
аппликации. К нам на занятие пришли гости, посмотреть на нашу с
вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А
какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы
подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение,
внимательность, быть послушными и трудолюбивыми).
2. Актуализация знаний.
Слайд 2
Воспитатель: А какое сейчас время года?
(ответ детей)
Месяц?
День недели?
Число?
Слайд 3
-Отгадайте загадку.
«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод, это праздник … (Новый год)
Воспитатель: - Верно, ребята. Это Новый год.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто самые главные герои этого
праздника? (Дед мороз и Снегурочка). Дед мороз и Снегурочка
приготовили для нас интересное задание.
Слайд 4
3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
С детьми проводится игра «Отгадай загадку» - коррекционное упражнение
направленное на развитие памяти , мышления и коррекции речи.
Слайды с загадками . Словарная работа с отгадками.
Слайд5
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зи-ма)
Слайд6
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что встретит на пути.( снег)
Слайд7
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а…( лед)
Слайд8
В белом бархате деревня-
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат упадёт. ( и-не-й)
Слайд9
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.(мо-роз)
Слайд10
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(сне-го-вик)
4. Сообщение темы и цели урока.
Слайд11
-Ребята, а вы знаете когда в России начали отмечать Новый год?
Дети: Нет.
Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1
марта.
Слайд 12
А теперь в наши дни почти во всех странах в том числе и в России
его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.
5. Эвристическая беседа (введение в тему занятия).
Воспитатель: - А в нашей школе будут отмечать Новый год?
(23 декабря) Как ребята готовятся к этому празднику?
Слайд 13
Воспитатель : Ребята а как мы готовятся к новому году ? что мы делаем?
Дети: - Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат
стихи и песни про Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к
встрече с Дедом морозом и Снегурочкой.
Слайд14
Воспитатель: - А сейчас, ребята, нам Бербенцев Вова расскажет
стихотворение про новый год.
6. Физминутка. Слайд15
«Веселая елочка»
Дети выполняют движения по представленному видео
.
А теперь давайте немного потрудимся.
7. Сообщение темы занятия:
Воспитатель: -Ребята сегодня на занятии мы будем изготавливать
новогоднюю открытку.
Слайд 16
Воспитатель: - Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Новогодние
открытки). Давайте повнимательнее рассмотрим их. Что на них
изображено? ( Ёлочка, снежок, дед мороз, звездочки-снежинки- это все
символы нового года).
Воспитатель: - Все эти изображения, они нарисованы или приклеены из
цветной бумаги? (Учитель показывает…)
Дети: - Приклеены.
Воспитатель
делает
вывод - значит это не рисунок, а аппликация.
Слайд 17
Воспитатель: - Как расположены детали аппликации на открытке?
Дети: - Ёлочка посередине. По всему листу наклеены снежинки. Давайте
посчитаем сколько их? (Правильно 3 снежинки )
Воспитатель: - Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам
справиться с заданием.
- А сейчас определим порядок, как мы будем изготавливать нашу
новогоднюю открытку.
Слайд 18 Инструктаж.
(Перед началом работы с ножницами провести инструктаж )
План работы
(Выполнение под тихую музыку)
1 этап
изготовления - Берём лист нужного размера , и сворачиваем по
полам.
2 этап
изготовления – Берем зеленую бумагу и обводим ёлочку по
шаблону. 2 шт.
3 этап
изготовления - Вырезаем ёлочки.
4 этап
изготовления - Потом наклеиваем елочку посерединке на открытку.
5 этап изготовления – В низу елки растягиваем и приклеиваем вату.
6 этап изготовления - Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и
снежинки.
8. Загадки по сказкам
1. Снегурочка
2. Снежная королева
3. По щучьему веленью
4. Зающкина избушка . Заяц из сказки.
5.Лиса и волк
6. Дед мороз, из сказки Морозко.
9. Выставка работ. Рефлексия.
- Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали.
Посмотрите внимательно и скажите: какая самая аккуратная? Правильно
приклеена (не отклеивается, правильно расположены детали) А есть ли в
нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки? )
9. Итог урока.
-Спасибо за занятие, мне было приятно и интересно с вами работать.