Напоминание

"Зимнее приключение"

Автор: Денисенко Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Валуйская специальная общеобразовательная школа-интернат №1"
Населённый пункт: г.Валуйки, Белгородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Зимнее приключение"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа-интернат№1» Внеклассное занятие во 2 классе на тему
«Зимнее приключение»

Воспитатель:
Денисенко М.В. 2015 год

Цель:
формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.
Задачи:
- Обучить приёму оформления открытки используя технику « аппликация» на основе практической работы. - Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко», анализа образца и составления планы работы. - Расширять кругозор знаний на основе сообщения познавательных сведений. - Формировать социально –трудовые навыки: участие в школьном конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через связь с жизнью. - Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.
Ход урока

1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. К нам на занятие пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, внимательность, быть послушными и трудолюбивыми).
2. Актуализация знаний.

Слайд 2
Воспитатель: А какое сейчас время года? (ответ детей) Месяц? День недели? Число?
Слайд 3
-Отгадайте загадку. «Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод, это праздник … (Новый год)
Воспитатель:
- Верно, ребята. Это Новый год.
Воспитатель:
- А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника? (Дед мороз и Снегурочка). Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание. Слайд 4
3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
С детьми проводится игра «Отгадай загадку» - коррекционное упражнение направленное на развитие памяти , мышления и коррекции речи. Слайды с загадками . Словарная работа с отгадками. Слайд5
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зи-ма) Слайд6 Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что встретит на пути.( снег) Слайд7 Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а…( лед) Слайд8 В белом бархате деревня- И заборы и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат упадёт.
(
и-не-й) Слайд9 Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне.(мо-роз) Слайд10 Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(сне-го-вик)
4. Сообщение темы и цели урока.
Слайд11 -Ребята, а вы знаете когда в России начали отмечать Новый год?
Дети:
Нет.
Новый год
– это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта.
Слайд 12 А теперь в наши дни почти во всех странах в том числе и в России его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.
5. Эвристическая беседа
(введение в тему занятия).
Воспитатель:
- А в нашей школе будут отмечать Новый год? (23 декабря) Как ребята готовятся к этому празднику? Слайд 13
Воспитатель
: Ребята а как мы готовятся к новому году ? что мы делаем?
Дети:
- Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат стихи и песни про Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к встрече с Дедом морозом и Снегурочкой. Слайд14
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, нам Бербенцев Вова расскажет стихотворение про новый год.
6. Физминутка.
Слайд15 «Веселая елочка» Дети выполняют движения по представленному видео . А теперь давайте немного потрудимся.
7. Сообщение темы занятия:

Воспитатель:
-Ребята сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю открытку. Слайд 16
Воспитатель:
- Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Новогодние открытки). Давайте повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено?
(
Ёлочка, снежок, дед мороз, звездочки-снежинки- это все символы нового года).
Воспитатель:
- Все эти изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель показывает…)
Дети:
- Приклеены.
Воспитатель

делает

вывод
- значит это не рисунок, а аппликация. Слайд 17
Воспитатель:
- Как расположены детали аппликации на открытке?
Дети: -
Ёлочка посередине. По всему листу наклеены снежинки. Давайте посчитаем сколько их? (Правильно 3 снежинки )
Воспитатель:
- Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справиться с заданием. - А сейчас определим порядок, как мы будем изготавливать нашу новогоднюю открытку. Слайд 18 Инструктаж.
(Перед началом работы с ножницами провести инструктаж )
План работы
(Выполнение под тихую музыку) 1 этап изготовления - Берём лист нужного размера , и сворачиваем по полам. 2 этап изготовления – Берем зеленую бумагу и обводим ёлочку по шаблону. 2 шт. 3 этап изготовления - Вырезаем ёлочки. 4 этап изготовления - Потом наклеиваем елочку посерединке на открытку. 5 этап изготовления – В низу елки растягиваем и приклеиваем вату. 6 этап изготовления - Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и снежинки.
8. Загадки по сказкам
1. Снегурочка 2. Снежная королева 3. По щучьему веленью 4. Зающкина избушка . Заяц из сказки. 5.Лиса и волк 6. Дед мороз, из сказки Морозко.
9. Выставка работ. Рефлексия.
- Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите: какая самая аккуратная? Правильно приклеена (не отклеивается, правильно расположены детали) А есть ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки? )
9. Итог урока.
-Спасибо за занятие, мне было приятно и интересно с вами работать.