Автор: Кирдянова Надежда Николаевна Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП д/с "Ёлочка" ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево
Населённый пункт: п.Садгород, Кинель-Черкасский район, Самарская область
Наименование материала: План-конспект открытого занятия НОД по физической культуре в старшей группе
Тема: "Осенний лес"
План-конспект открытого занятия НОД по физической культуре в
старшей группе.
Тема: Осенний лес.
НОД
Интеграция образовательных областей.
1.
Безопасность
2.
Социально-коммуникативная
3.
Познавательно-речевая
4.
Художественно-эстетическая.
Задачи.
ФК 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в
колонне по одному; закрепить навык приземления на
полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить переползание через
препятствия.
СК 2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром.
ПР 3. Развивать у детей связанную речь во время общения, беседы.
Б 4. Способствовать соблюдению правил безопасного поведения в
спортивном зале.
Методы и приемы:
Наглядные - показ упражнений, поддержка;
Словестные – беседа, объяснение;
Практический – закрепление в игре,повторение.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мат, бруски(10см).
Логика образовательной деятельности.
I.
Вводная часть . Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда
это бывает? (Осенью). Что происходит осенью? Сегодня мы
совершим экскурсию в осенний лес.
Разминка.
а) «Мы идем, идем, идем и до леса мы дойдем» -ходьба друг за другом с
соблюдением поворотов.
б) «Чтобы не замочить нам ноги на носочках по дороге» -ходьба на носках.
в) «Быстро, быстро побежали и друг друга не догнали» -бег.
г) «Меж кустами проползем и на поляночку придем» -ходьба на
четвереньках.
д) «Вот до леса мы дошли, вдруг опасность на пути?» -ходьба спокойным
шагом.
Построение в три звена. ОРУ:
1.
И.П.-основная стойка, руки на пояс. 1-2-шаг вправо, руки через
стороны вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (3-4
раза). (Любуемся кронами деревьев)
2.
И.П.-стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2-поворот туловища вправо,
руки в стороны; 3-4- исходное положение. То же влево. (Наблюдаем за
изменениями в лесу)
3.
И.П.-основная стойка, руки вниз. 1- руки в стороны; 2-мах правой
ногой вперед, хлопок под коленом; 3-опустить ногу, руки в стороны, 4-
исходное положение. То же левой ногой. (Спугнули ежика в кустах)
4.
И.П.- стойка на ширине плеч, руки вниз. 1-руки в стороны; 2-наклон
вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3-выпрямиться, руки в
стороны, 4-исходное положение. То же левой ногой.
5.
И.П.-основная стойка, прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши
перед собой и за спиной на счет 1-8, затем пауза. Повторить 2-3 раза.
Ходьба на месте. Построение в одну колонну.
II.
Основная часть . Дети помогают готовить оборудование.
а) спрыгивание со скамейки (2-3раза)
б) переползание через препятствие (2-3раза)
Игры «Собери листья в корзину», «Охотники и утки».
III.
Заключение . Релаксация. «Лес».