"В гости к муравьишкам"

Автор: Харина Марина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №403"
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: Конспект игрового занятия по сенсорному воспитанию для детей 2-3 лет
Тема: "В гости к муравьишкам"
Дата публикации: 23.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Харина М.Ф.

МАДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №403»Г. ПЕРМИ.

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ

ВОСПИТАНИЮ «ВГОСТИ К МУРАВЬИШКАМ»

(для детей 2-3 лет)


Игровое занятие «В гости к муравьишкам»

Программное содержание:
 развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов (цвет, форма, величина);  развитие восприятия, внимания, умения анализировать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.  формирование устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства предметов;  продолжать учить следовать определенным правилам при решении практических задач;
Оборудование:
веточка с проклюнувшимися листочками, картинка муравейник, карточки – символы, обозначающие желтый цвет, карточки- символы, обозначающие большой прямоугольник, большой круг, домики- таблицы, блоки Дьенеша
Ход занятия.
- Ребята, скажите, какое время года сейчас на дворе? …Весна. Ярко светит солнце, растаял снег, зацвели первые цветы, на деревьях распустились почки, проклюнулись свежие молодые листочки (дать детям потрогать веточку с молодыми листьями, понюхать как пахнет молодая листва). А в лесу ожил муравейник после зимней спячки (показать картинку). Муравьи дружно взялись за работу: ремонтируют свой домик, кто-то тащит веточку, кто-то листочек, кто-то травинку. Дружно работают. Кипит работа в лесу. - А вы дружные ребята? …Да. Пальчиковая игра «Дружные ребята» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.) Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук) Дидактическая игра «Подбери подарок для муравьишек» - Да, правда, дружные. А давайте сегодня отправимся в гости к муравьишкам. Подарим муравьям подарки – геометрические фигуры, не простые, а вот такие (на подносе рассыпаны блоки Дьенеша, воспитатель показывает карточки, обозначающие цвет предметов, дети подбирают предметы в зависимости от цвета, складывают блоки в мешочек). Рис.1 Карточки – символы «Цвет предмета». Дидактическая игра «Построй дорожку» - Вот, молодцы, подарки приготовили для муравьишек, можно в путь отправляться. Муравьи живут далеко в лесу и, что бы не заблудиться нам нужно будет построить дорожку. Дорожку будем строить из определенных фигур (воспитатель показывает карточку-символ, обозначающую большой прямоугольник, дети строят дорожку из больших прямоугольников на ковре). Рис.2 Карточка – символ «Размер и форма» - Какая красивая дорожка получилась. Она приведет нас прямо к муравейнику. Физминутка «Большие ноги…» Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ (дети шагают высоко поднимая ноги, большими шагами), Маленькие ноги бежали по дороге, топ, топ, топ (дети бегут маленькими шажками).
Дидактическая игра «Найди пару» - Ну вот, мы и оказались в лесу. А вот и муравьишки (воспитатель высыпает на ковер набор блоков), вот как их много. Ребята, муравьишки растеряли своих братьев и сестер. Давайте поможем им найти друг друга. Будем искать одинаковых муравьев (у каждого ребенка по несколько блоков, дети подбирают пары). Дидактическая игра «Засели муравейник» - А вот и муравейники (перед детьми таблица, на ней нарисованы домики, знаки внизу домиков показывают - какие фигуры должны жить в этих домиках, жильцов нужно заселить, так как показывают знаки), давайте поможем муравьям найти свои домики. Ну, вот всем муравьишкам помогли найти свои домики. Дидактическая игра «Построй дорожку» - А теперь опять пора отправляться в детский сад. Надо построить другую дорожку (воспитатель показывает карточку-символ, обозначающую большой круг, дети строят дорожку из обозначенных фигур). Пойдемте ребята в детский сад. Физминутка «Большие ноги…» Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ (дети шагают высоко поднимая ноги, большими шагами), Маленькие ноги бежали по дороге, топ, топ, топ (дети бегут маленькими шажками).
Итог занятия.