Автор: Жукова Людмила Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонёк"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Цветочная викторина"
Цветочная викторина
для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи : Закрепить знания о цветах. Учить детей классифицировать цветы по месту их
произрастания (луг, сад, поле, дом). Развивать воображение, мышление, память.
Активизировать словарный запас. Воспитывать бережное, заботливое отношение к
цветам. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность
и наблюдательность ко всему живому. Упражнять в умении образовывать прилагательные
от существительных (луг- луговые и д.т.)
Материал: слайды к загадкам, предметные картинки с изображением цветов (луговые,
садовые, комнатные), разрезные картинки цветов, обруч (клумба), зеленая ткань (луг),
медали «Знаток цветов», тюльпаны и розы (искусственные) для подсчета голосов, 2 вазы
для этих цветов.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались любители и
знатоки природы, ее цветов.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и
охранять и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности,
целебные свойства.
Сорвать цветок каждый может, а какой цветок сорвал – и не знает.
У нас есть 2 команды. Они сами придумали себе названия и выбрали девиз. Ваши ответы
оценивать будет жюри : _________________________________.
Итак, в добрый путь! Пусть удача сопутствует вам!
1
задание. Представление команд (название и девиз)
(После выступлений команд предоставляем слово жюри)
2
задание. Игра «Отгадай загадку» (Слайды)
1.
Желтенький цветочек
Быстро побелел.
Подул внезапно ветер
И с ним он улетел. (Одуванчик)
2.
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок,
белые реснички
(Ромашки)
3.
Белые горошки
На зеленой ножке
(Ландыши)
4.
Синенький цветочек
Во ржи качается.
Как он называется? (Василек)
5.
В палисаднике расту
Всем на загляденье.
Гордое, красивое,
Колючее растение. (Роза)
6.
Голубенькие чашечки
На длинной стройной ножке.
Прислушайся, покажется,
Звенят они немножко. (Колокольчики)
7.
Алый цветок,
Зеленый стебелек.
В огороде вырастает,
В пироги попасть мечтает. (Мак)
8.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
9.
Около водички
Милые сестрички
Голубыми глазками глядят,
Чтоб их вспомнили, хотят. (Незабудки)
10. Осенью на клумбе
Звездочки горят.
Долго-долго в вазе
Еще потом стоят. (Астры)...
(Слово жюри)
3
задание. Игра «Сложи картинку» (под музыку)
(Разрезанные на несколько частей 2 картинки (цикории и хризантемы). Побеждает
команда, которая быстро и правильно соберет цветок.
(Слово жюри)
4
задание.
Блиц-опрос.
1
Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки)
2
Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (гвоздика)
3
Как называется цветок с отличной памятью? (незабудка)
4
Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (кувшинка)
5
Первый весенний цветок? (подснежник)
6
Название этого цветка содержит два имени (Иван-да -Марья)
7
На этом растении гадают? (ромашка)
8
Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветок)
9
Какие насекомые опыляют цветы?
(пчелы, шмели, осы, бабочки, мухи, жучки)
10.Как распространяются семена цветов (ветром, человеком, животными,
птицами)
11. Назовите лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик, василек,
Иван-чай, герань, бархатцы, алоэ),
12. Как называются цветы, растущие на лугу? (луговые цветы)
13. Как называются цветы, растущие в саду? (садовые цветы)
14. Как называются цветы, растущие в доме? (комнатные цветы)
(Слово жюри)
Физкультурная пауза (для зрителей)
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу, (наклоны)
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (несколько вдохов носом, выдох через рот)
Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, руки на пояс, повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
5
задание . Игра «Собери цветы» (под музыку)
Ведущий
:
Налетел злой ветер, сорвал цветы с луга, с клумбы и разбросал их.
Остались клумба и луг пустыми. Ребята, поможем им вновь обрести красоту?
Только все цветы перемешаны, не понять, где луговые, где садовые. Будьте
внимательны. Команда «____________________» будет собирать садовые цветы в
эту круглую клумбу (обруч).
А команда «___________________» - на этот зеленый луг (ткань).
(Побеждает команда, которая быстро и без ошибок собрала цветы)
(Слово жюри)
6 задание
.
Игра “Цветы из сказки” (слайды)
1 команде:
1.
В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и
носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного
деревянного мальчишку, заставляя писать его диктант?
(А. Толстой “Приключения Буратино”)
2 команде:
2.
В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы
игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец,
понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь
другим, заботишься о ком-то?
(В.Катаев “Цветик-семицветик”)
Общий вопрос (чья команда быстрее ответит)
3.
В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти
“цветочек, которого бы краше не было на белом свете”?
(С.Аксаков “Аленький цветочек”)
Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. И мы предоставляем слово
жюри.
Подведение итогов и награждение медальчиками «Знатоку цветов» и
«Хваленками».
(Звучит спокойная музыка)