"Цветочная викторина"

Автор: Жукова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонёк"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Цветочная викторина"
Дата публикации: 26.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Цветочная викторина для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Цель:
развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи
: Закрепить знания о цветах. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Развивать воображение, мышление, память. Активизировать словарный запас. Воспитывать бережное, заботливое отношение к цветам. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность и наблюдательность ко всему живому. Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (луг- луговые и д.т.)
Материал:
слайды к загадкам, предметные картинки с изображением цветов (луговые, садовые, комнатные), разрезные картинки цветов, обруч (клумба), зеленая ткань (луг), медали «Знаток цветов», тюльпаны и розы (искусственные) для подсчета голосов, 2 вазы для этих цветов.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались любители и знатоки природы, ее цветов. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок каждый может, а какой цветок сорвал – и не знает. У нас есть 2 команды. Они сами придумали себе названия и выбрали девиз. Ваши ответы оценивать будет жюри : _________________________________. Итак, в добрый путь! Пусть удача сопутствует вам! 1
задание.
Представление команд (название и девиз) (После выступлений команд предоставляем слово жюри) 2
задание.
Игра «Отгадай загадку» (Слайды)
1.
Желтенький цветочек Быстро побелел. Подул внезапно ветер И с ним он улетел. (Одуванчик)
2.
Стоят в лугах сестрички Золотой глазок, белые реснички (Ромашки)
3.
Белые горошки На зеленой ножке (Ландыши)
4.
Синенький цветочек Во ржи качается. Как он называется? (Василек)
5.
В палисаднике расту
Всем на загляденье. Гордое, красивое, Колючее растение. (Роза)
6.
Голубенькие чашечки На длинной стройной ножке. Прислушайся, покажется, Звенят они немножко. (Колокольчики)
7.
Алый цветок, Зеленый стебелек. В огороде вырастает, В пироги попасть мечтает. (Мак)
8.
Первым вылез из землицы На проталинке, Он морозов не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)
9.
Около водички Милые сестрички Голубыми глазками глядят, Чтоб их вспомнили, хотят. (Незабудки)
10.
Осенью на клумбе Звездочки горят. Долго-долго в вазе Еще потом стоят. (Астры)... (Слово жюри) 3
задание. Игра «Сложи картинку»
(под музыку) (Разрезанные на несколько частей 2 картинки (цикории и хризантемы). Побеждает команда, которая быстро и правильно соберет цветок. (Слово жюри)
4

задание.



Блиц-опрос.
1 Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки) 2 Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (гвоздика) 3 Как называется цветок с отличной памятью? (незабудка) 4 Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (кувшинка) 5 Первый весенний цветок? (подснежник) 6 Название этого цветка содержит два имени (Иван-да -Марья) 7 На этом растении гадают? (ромашка) 8 Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветок) 9 Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы, шмели, осы, бабочки, мухи, жучки)
10.Как распространяются семена цветов (ветром, человеком, животными, птицами)
11.
Назовите лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик, василек, Иван-чай, герань, бархатцы, алоэ),
12.
Как называются цветы, растущие на лугу? (луговые цветы)
13.
Как называются цветы, растущие в саду? (садовые цветы)
14.
Как называются цветы, растущие в доме? (комнатные цветы) (Слово жюри)
Физкультурная пауза
(для зрителей) В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Наклонюсь к цветам поближе, Красоту их всю увижу, (наклоны) Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! (несколько вдохов носом, выдох через рот) Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, руки на пояс, повороты головы вправо – влево) Много будет красоты (развести руки)
5

задание
. Игра «Собери цветы» (под музыку)
Ведущий
: Налетел злой ветер, сорвал цветы с луга, с клумбы и разбросал их. Остались клумба и луг пустыми. Ребята, поможем им вновь обрести красоту? Только все цветы перемешаны, не понять, где луговые, где садовые. Будьте внимательны. Команда «____________________» будет собирать садовые цветы в эту круглую клумбу (обруч). А команда «___________________» - на этот зеленый луг (ткань). (Побеждает команда, которая быстро и без ошибок собрала цветы) (Слово жюри)
6 задание

.
Игра “Цветы из сказки” (слайды)
1 команде:
1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его диктант? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
2 команде:
2. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
Общий вопрос
(чья команда быстрее ответит)
3. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”) Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. И мы предоставляем слово жюри.
Подведение итогов
и награждение медальчиками «Знатоку цветов» и «Хваленками». (Звучит спокойная музыка)