"Роль подвижных игр во внеурочной деятельности детей в начальной школу"

Автор: Козлова Елена Анатольевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №3"
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская облась
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: "Роль подвижных игр во внеурочной деятельности детей в начальной школу"
Дата публикации: 27.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


« Роль подвижных игр во внеурочной

деятельности детей начальной школы»
учителя физической культуры МБОУ «средняя школа №3» Козловой Елены Анатольевны
Исследовательская работа

Козлова Елена Анатольевна
Визитная карточка  Дата рождения: 09.08.1977  Образование: Высшее  Санкт-Петербургская Государственная Академия физкультуры и спорта им.П.Ф.Лесгафта 2002г.  Квалификация:  Место работы: МБОУ «Средняя школа №3»  Общий стаж: 19лет  Категория: 1 квалификационная категория  Девиз: « Спорт- это жизнь!»

Негативные влияния, которые

оказывает компьютер на

организм:
 Искривление позвоночника из-за неправильной позы во время сидения;  Ухудшение зрения;  Общее ослабление организма из-за влияния невидимых электрических и магнитных полей.

Компьютерные или

подвижные игры для

детей?


Цель исследования:
выяснить, в какие игры предпочитают играть ребята: в подвижные или компьютерные?

Подвижные игры укрепляют

здоровье
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение

Задачи исследования:
 Провести исследование среди учащихся начальных классов по предпочтению ими видов игр.  Изучить историю русских подвижных игр.  Выяснить влияние подвижных и компьютерных игр на здоровье детей.  Заинтересовать учащихся начальных классов подвижными играми.

Объект исследования:
русские подвижные игры и современные игры детей
Предмет исследования:
влияние подвижных и компьютерных игр на здоровье детей
Методы исследования:
наблюдение, анкетирование, изучение литературы, интервьюирование, опрос, игровые

Гипотеза:
предполагаю, что ребята отдают предпочтение компьютерным играм.

Анкетирование показало, что

ребята знают подвижные игры:
1. Какие подвижные игры ты знаешь? 2«А» 2 «Б» Лапта 8 3 Разные (Салки, Прятки, «Краски» «Вышибала», «Жмурки») 7 6 Спортивные 7 2 Не знаю 3 3 2. В какие подвижные игры ты играешь? 2 «А» 2 «Б» В лапту - 4 В разные (спортивные) 17 12 Не играю 3 3

На вопрос: «Какие игры ты

предпочитаешь: компьютерные,

настольные, подвижные»?

Ребята ответили:


2«А» класс
1. Настольные 2. Компьютерные 3. Подвижные и спортивные

2«Б» класс
1. Настольные 2. Компьютерные 3. Подвижные и спортивные

Результаты анкетирования

показывают, что ребята

предпочитают играть в

современные компьютерные игры.

На Руси считалось, что детство – это время, отведенное для игр . В Древней Руси маленькие дети играли в деревянные игрушки
Зимой дети катались на коньках и санках, играли в снежки, брали штурмом снежные крепости

Программа внеурочной

деятельности «ИгРусичи»
 Пояснительная записка  Цель программы  Задачи  Список литературы  Приложение

Пояснительная записка
 Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-4 класса. Программа рассчитана на 34 часов ( 1 час в неделю)  Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Цель программы:
 Формирование российской, национального самосознания средствами народных игр через возрождение традиционной развитие современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности.

Задачи
 активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;  познакомить детей с разнообразием подвижных игр, традициями, историей и культурой русского народа ;  формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;  создавать условия для проявления чувства коллективизма;  воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.  развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

Ожидаемые результаты
Дети должны знать:  историю возникновения русских народных игр;  правила проведения игр, эстафеты праздников;  основные факторы, влияющие на здоровье человека;  основы правильного питания;  правила поведения во время игры. Должны уметь:  выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);  проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;  применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Список литературы
 Организация внеурочной деятельности младших школьников. НИРО. 2011.  «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.  «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.  «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.  Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.  Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198  Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.  Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000  Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001  Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991  Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.  Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.  Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

Приложение
 Змейка  Свечка  Мышеловка  Пятнашки
Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить на правление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90 ), закрутить цепочку «змейкой», описать круг.
Змейка


Свечка
Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом по пасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.

Мышеловка
Все становятся в круг, взявшись за руки – это мышеловка. Один или двое – мышки. Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели! Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас! Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга с последним словом «мышеловка захлопывается» – опускают руки и садятся на корточки, не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными.

Пятнашки
Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
Правила игры:
Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.
Варианты.
Пятнашки, ноги от земли. Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет. Пятнашки-зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - он в безопасности.

Круговые пятнашки.
Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый свое место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них - пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет игрока, который вышел из круга.
Подвижные игры укрепляют здоровье Подвижные игры развивают двигательные качества, совершенствуют ритмичность и точность движений.
Спасибо за внимание!