"Имидж современного учителя"

Автор: Кочеткова Елена Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 18
Населённый пункт: город Коломна, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Имидж современного учителя"
Дата публикации: 27.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Имидж современного учителя»
Никогда еще человеческое общество ни развивалось такими быстрыми темпами, как в начале XXI века. С каждым днем растет объем наших знаний о мире, все более интенсивным становится диалог культур. Современное общество открыто, оно предлагает людям огромное количество вариантов для развития как в личностном плане так и в профессиональной сфере. На рубеже третьего тысячелетия новой эры появилось громадное количество новых увлекательных профессий, однако существуют профессии, которые пользуются заслуженным почетом и уважением во все времена. Одна из таких профессий – Учитель. Родоначальник классно-урочной системы великий чешский педагог Ян Амос Коменский справедливо отметил, что «учителям вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем». Он одним из первых указал, что важнейшими качествами учителя являются: любовь к своему делу, трудолюбие, любовь к своим ученикам. Коменский полагал, что «Учитель должен показывать живой пример для своих учеников. Он должен быть добродетельным. Учителя должны заботиться о том, чтобы быть для учеников в пище и одежде образцом простоты, в деятельности – примером бодрости и трудолюбия, в поведении скромности и благонравия, в речах искусства разговора и молчания, словом быть образцом благоразумия в частной и общественной жизни». Данное высказывание великого педагога-гуманиста не потеряло своей актуальности и по сей день. Конечно, время не стоит на месте, поэтому современное общество предъявляет все новые требования к имиджу и профессиональным качествам современного учителя. Учитель XXI века должен быть в режиме развития, чтобы не деградировать. Главные условия повышения уровня культуры - саморазвитие личности, ее постоянный рост.
Для того чтобы полноценно работать, проявляя себя и внося что-то новое в предприятие, каждый учитель должен обладать определенными личностными качествами. Педагог - профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это профессия типа «человек-человек», к которой относятся политические деятели, работники сферы социального обслуживания, менеджеры, педагогические работники. Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом - это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Далее следуют вкус к жизни, полнота бытия, умение общаться непосредственно с людьми. Слово «имидж» происходит от английского слова «образ». В словаре мы прочтем: «Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-нибудь или чего-нибудь. Определенным имиджем может обладать политический деятель, профессия, товар и т.д.». Считается, что имидж состоит из трех частей: визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика) плюс внутренний образ (голос, темперамент, настроение) и менталитет (интеллект, духовная практика), но и этого еще недостаточно. Имидж только тогда выполняет свою особую роль, когда за ним стоит легенда. Человеческое восприятие ориентировано на то, что мы сами должны догадаться о легенде. Социальные ожидания - это социальный заказ сегодняшнего дня, знание этих заказов обеспечит человеку современный имидж. Современник - это тот человек, который живет с нами в одно время, а современный человек - тот, кто живет в одном ритме со временем.. По- настоящему современным человеком может считаться лишь тот, кто чувствует требования времени.
Преподавателям и ученикам предложили список из 50 качеств и попросили выделить из их числа 10, которые они считают самыми необходимыми для современного педагога. Мнения учащихся:  - желание  современный имидж (образ, облик);  любовь к детям;  доброжелательность;  умение требовать в сочетании с уважением;  умение доходчиво излагать материал;  чувство долга;  умение планировать урок;  терпение;  оптимизм; Мнение педагогов:  авторитетность;  владение дидактическими приемами;  крепкое здоровье;  любовь к детям;  самокритичность;  терпение;  умение доходчиво излагать материал;  современный имидж;  быстрота реакции;  оптимизм. Если сегодня спросить человека о том, какой предмет был его самым любимым в школе, в большинстве ответов будет одно сходство: этот предмет стал любимым потому, что нравился преподаватель. Педагог, который занимается созданием своего собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и профессиональнее работает. Школа никогда
не предназначалась только для того, чтобы научить. «Поставить на крыло» - вот главная задача педагога и родителей. Зародить интерес, показать направление - это трудная работа и называется воспитанием. Когда у ребенка есть крылья, учителя и родители могут надеяться, что он найдет свое место в жизни. Но воспитать крылатого человека может только крылатый родитель и педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного человека только современный человек. Работа над имиджем, безусловно, творческий процесс. Сегодня уже можно говорить о том, что это вид искусства. Имидж - знак, символ, который является частью нашего «Я».