"Тишкин огород"

Автор: Чуркина Людмила Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС №4 "ЛАСТОЧКА"
Населённый пункт: город Армянск, Республика Крым
Наименование материала: НОД
Тема: "Тишкин огород"
Дата публикации: 27.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№4 «ЛАСТОЧКА»ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в

средней группе

«Эксперементально-исследовательская деятельность»

с ипользованием ИКТ.

Тема: «Тишкин огород»
Подготовила: воспитатель Чуркина Л.В. г.Армянск 2014г.

Цель:
 Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.  Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.  Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.
Задачи :
 Активизировать интерес детей к окружающему миру.  Систематизировать знания детей о явлениях природы.  Развивать у детей умственные способности:  Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа; обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях  Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
Образовательные области
:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;физическое развитие.
Форма НОД:
совместная деятельность взрослого и детей.
Форма организации
:подгруппа.
Оборудование и материалы:
листы белой бумаги,лупы,ложечки и пробирки с водичкой,земля в пробирке,лед,банка 3-х литровая,горячая вода.
Предварительная работа:
наблюдение на уличной площадке за комочками земли;рассматривание ил-го материала «Наш огород»; Проведение бесед «Наш огород»
Соблюдение правил безопасности при эксперементально-

исследовательской работе

ХОД НОД:




Организационный момент
V Заходят в группу дети .
Воспитатель:
Дети
,
посмотрите ,у нас сегодня гости. -Давайте поприветствуем их :
Дети :
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться и говорить Доброе утро-солнцу и птицам! Доброе утро-улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым,доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята к нам пришел сегодня необычный гость,а кто, послушайте загадку и узнаете ответ: -Зимой беленький,а летом серенький никого не обижает,а всех боится(Зайчик).
Ответ детей.
( 1-й слайд) -Правильно,а вот и он,а зовут его Тишка.Решил как-то Тишка на огороде посадить овощи,чтобы к зиме был запас.А как это делать и что для этого нужно он не знал.Вот и пришел зайка к вам за советом да помощью. Ребята,вы согласны помочь Тише?
Воспитатель:
Ребята,а кто-нибудь из вас видел как садится огород?
Ответы детей.

Воспитателы
:А вы когда-нибудь задумывались из чего состоит почва? Хотите узнать?
Ответы детей.

Воспитатель:
А для этого нам понадобятся простые предметы:листы белой бумаги,лупы,ложечки и пробирки с водичкой.

(
Проводится исследование состав почвы
)
Воспитатель:
А теперь давайте подведем итоги нашего исследования.
Ответы детей.
(Почва состоит из песка,мелких камней,высохших корешков и земляных комочков.)
Воспитатель
:Ребята,вы славно потрудились,очень внимательно наблюдали и ваши глазки немножко устали,предлагаю сделать разминку для глазок,а ты Тишка не скучай,делай вместе с нами.
(2-й слайд и звучит музыка) (Дети становятся в кружок и выполняют упражнения в соответстствии с с текстом) -Поведи глазами влево,незаметно,невзначай. Кто с тобою рядом слева
?
Громко,быстро отвечай! -А теперь глазами вправо ты внимательно смотри Кто с тобою рядом справа
?
Тихо-тихо говори. -А теперь посмотрим вверх,там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. (3-й слайд- овощи перевернуты вверх корешками)
Воспитатель
:Молодцы! Ой,посмотрите, а Тишка уже и город посадил.Ребята,но что-то тут не так?
Ответы детей
.
Воспитатель:
Ребята,а ведь Тишка хитрым зайцем оказался.Он посадил готовые овощи
.
А мы знаем что для начала нужно подготовить почву(3слайд),потом приготовить семена овощей,посадить эти семена в почву,потом за ними ухаживать,сорняки прорывать,землю рыхлить и только потом вырастут овощи.
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «Корешок найди свой вершок». (Проводится игра) (4 –й слайд,,зайка сеет семена)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите наш Тишка все исправил.Но есть еще один секрет огорода, без чего не будут расти овощи?Послушайте загадку и вы сразу поймете о чем я: -Бывает холодной,бывает горячей.
Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно-это водичка.Ребята,наш Тишка посеял семена,но теперь их нужно полить для того чтобы они проросли.Давайте подумаем,как можно помочь зайке,как же ему полить огород.
Ответы детей
: (При помощи лейки,принести водичку на огород ведром,со шланга полить.)

Воспитатель
:А еще дождаться пока пойдет дождик и польет огород.Ребята,а откуда появляется дождик?
Ответы детей
.
Воспитатель
:Правильно,а вы хотите посмотреть как образовывается тучка?Как капельки водички капают с тучки?
Ответы детей

Воспитатель
Ну тогда смотрите …

(Проводится экспер.исследовательская работа «Тучка»)
Воспитатель
: Вот ребята мы и открыли секретприроды: оказывается,капельки,нагревшись на земле,поднимаются вверх.Там им становится холодно,и они жмутся друг к другу,образуя тучку.Встречаясь вместе,они увеличиваются,становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Воспитатель
:Ребята,а давайте попросим нашу тучку полить Тишин огород. Заклична:Дождик-дождик поливай будет хлеба каравай. Дождик-дождик припусти дай гороху подрасти Дождик-дождик поливай будет славный урожай! (5-й слайд дождик поливает огород)
Воспитатель
:Ребята,какие вы молодцы ,вам понравилось наше занятие? Что вы нового сегодня узнали?
Ответы детей.

Воспитатель
:Дети,а Тише вы тоже очень понравились и в благодарность за помощь он дарит вам корзинку с яблоками.