Игровая обучающая ситуация " Путешествие по весеннему лесу"

Автор: Цаплева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровая обучающая ситуация " Путешествие по весеннему лесу"
Дата публикации: 27.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Игровая обучающая ситуация « Путешествие по весеннему лесу» Игра - путешествие с литературным героем. средняя группа Тема недели «Международный день леса» Дидактические задачи: 1) Закрепить и обобщить знания о весенних изменениях в природе, их причинах (становится теплее, тает снег, образуется много воды, набухают почки, появляется трава) («Познавательное развитие») 2) Обогащать знания о лесных животных, об особенностях их жизни в весенний период (основные приспособления животных к условиям обитания) ( «Познавательное развитие») 3) Развивать эстетическое восприятие природы (красота природы, пение птиц, звуки издаваемые животными) («Художественно-эстетическое развитие») Воспитательные задачи: 1)Воспитывать положительное отношение к объектам живой и неживой природы в лесу в весенний период, любознательность. ( «Социально- коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические- дид. игра « Оденься по весеннему», дид.игра «Поймай рыбку», дид. игра « Помоги белке», продуктивная деятельность « Яблоки для ежа». - наглядные – наблюдение, рассматривание иллюстраций « Ежик с яблоками».
- словесные - беседа, уточнение, пояснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя. Материалы и оборудование: грамзапись с пением птиц и звуками животных, самодельные игрушки: бинокли, фотоаппараты, подзорные трубы. Мягкие игрушки- животные (медведь, белка, еж,) орехи и грибы, вылепленные из пластилина, иллюстрация ежика с яблоками. Помещение оформляется «под лес»: в разных местах воспитатель расставляет деревья, елочки, пеньки. Между ними в разных углах и с разных сторон размещаются игрушки- лесные животные. Содержание: В группу приходит Красная шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как одета кукла( по весеннему).На ней легкая курточка и шапочка. Кукла сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке весной. Воспитатель предлагает Красной шапочке вместе с ребятами отправится в увлекательное путешествие по сказочному весеннему лесу и выяснить, какие изменения произошли с растениями и животными с приходом весны. Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию «прогулки в лес»: просит одеться, взять с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, чтобы издали наблюдать за лесными зверями, напоминает главные правила поведения в лесу: идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления. Затем взрослый с куклой в руках ведет детей в лес. На опушке просит ребят остановиться и осмотреть поляну. Рассказывает « Сейчас весна». И в настоящем лесу и в твоем сказочном Красная шапочка, произошли изменения». Просит назвать эти изменения. Слушает ответы детей. Затем воспитатель идет с детьми по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев.
Первым попадается медведь. Воспитатель говорит, что близко к медведю подходить нельзя, и предлагает притаиться- присесть на корточки и понаблюдать за ним через бинокли. Педагог задает вопросы: «Какой медведь», «Что он делает?». Дети отвечают, что недавно медведь вылез из берлоги. Воспитатель уточняет рассказы детей. Говорит о том, что после зимней спячки медведь просыпается очень голодным. Предлагает наловить рыбы для медведя. Проходит игра «Поймай рыбку». На протяжении всей прогулки воспитатель постоянно поддерживает воображаемую ситуацию, разговаривает с куклой, просит рассказать о том или ином животном. Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя в бинокли, обратить внимание на деревья. Ребята замечают сидящую на дереве белку. Воспитатель спрашивает у детей « Что же делают белки весной в лесу?», «Чем питаются?».Дети отвечают на вопросы. А воспитатель дополняет их ответы своим рассказом о том, как белки строят себе гнездо в дупле, как выкармливают своих бельчат. Педагог предлагает обратить внимание на грибы и орехи возле дерева. Объясняет, что это запасы, оставшиеся у белки после зимы, и предлагает помочь белке разложить орехи и грибы по разным корзинам. Девочки собирают в свою корзину орехи, а мальчики грибы. Воспитатель предлагает поставить корзины рядом с белкой, встать в хоровод и спеть песню. Собрали для белочки Белые грибочки Крепкие груздочки Подосиновички Собрали для белочки Орешки и желуди Мы, ребята из детского сада
Встреча с ежом начинается с прислушивания к шуршанию, шороху. Воспитатель спрашивает детей, что оно может означать. Дети рассказывают все, что они знают о ежах. Выслушав рассказы детей, воспитатель предлагает сделать что - нибудь для ежат хорошее. Показывает картинку, на которой нарисован ежик с яблоками на спине. Предлагает для ежа нарисовать яблоки. Воспитатель уточняет. Что ежи не едят яблоки, они едят насекомых, а яблоки носят на иголках, чтобы перебить свой запах и меньше привлекать к себе клещей. Уже придя в группу, воспитатель спрашивает у детей, в каком лесу они побывали. Уточняет, что это был сказочный лес. А настоящий лес за городом, до него нужно добираться на транспорте. Детям одним в лес ходить нельзя!