Игровая обучающая ситуация " Путешествие по весеннему лесу"
Автор: Цаплева Ольга Михайловна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровая обучающая ситуация " Путешествие по весеннему лесу"
Игровая обучающая ситуация
« Путешествие по весеннему лесу»
Игра - путешествие с литературным героем.
средняя группа
Тема недели
«Международный день леса»
Дидактические задачи:
1)
Закрепить и обобщить знания о весенних изменениях в природе, их
причинах (становится теплее, тает снег, образуется много воды,
набухают почки, появляется трава) («Познавательное развитие»)
2)
Обогащать знания о лесных животных, об особенностях их жизни в
весенний период (основные приспособления животных к условиям
обитания) ( «Познавательное развитие»)
3)
Развивать эстетическое восприятие природы (красота природы, пение
птиц, звуки издаваемые животными) («Художественно-эстетическое
развитие»)
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать положительное отношение к объектам живой и неживой
природы в лесу в весенний период, любознательность. ( «Социально-
коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические- дид. игра « Оденься по весеннему», дид.игра «Поймай
рыбку», дид. игра « Помоги белке», продуктивная деятельность « Яблоки для
ежа».
- наглядные – наблюдение, рассматривание иллюстраций « Ежик с
яблоками».
- словесные - беседа, уточнение, пояснение, вопросы к детям, рассказ
воспитателя.
Материалы и оборудование: грамзапись с пением птиц и звуками животных,
самодельные игрушки: бинокли, фотоаппараты, подзорные трубы. Мягкие
игрушки- животные (медведь, белка, еж,) орехи и грибы, вылепленные из
пластилина, иллюстрация ежика с яблоками.
Помещение оформляется «под лес»: в разных местах воспитатель
расставляет деревья, елочки, пеньки. Между ними в разных углах и с разных
сторон размещаются игрушки- лесные животные.
Содержание:
В группу приходит Красная шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован,
обращает внимание детей на то, как одета кукла( по весеннему).На ней легкая
курточка и шапочка. Кукла сообщает, что она никогда не ходила через лес к
бабушке весной. Воспитатель предлагает Красной шапочке вместе с ребятами
отправится в увлекательное путешествие по сказочному весеннему лесу и
выяснить, какие изменения произошли с растениями и животными с
приходом весны.
Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию «прогулки в
лес»: просит одеться, взять с собой бинокли, подзорные трубы,
фотоаппараты, чтобы издали наблюдать за лесными зверями, напоминает
главные правила поведения в лесу: идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть
животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.
Затем взрослый с куклой в руках ведет детей в лес. На опушке просит
ребят остановиться и осмотреть поляну. Рассказывает « Сейчас весна». И в
настоящем лесу и в твоем сказочном Красная шапочка, произошли
изменения». Просит назвать эти изменения. Слушает ответы детей.
Затем воспитатель идет с детьми по краю поляны, осматривая лес и
животных, которые встречаются среди деревьев.
Первым попадается медведь. Воспитатель говорит, что близко к медведю
подходить нельзя, и предлагает притаиться- присесть на корточки и
понаблюдать за ним через бинокли. Педагог задает вопросы: «Какой
медведь», «Что он делает?». Дети отвечают, что недавно медведь вылез из
берлоги. Воспитатель уточняет рассказы детей. Говорит о том, что после
зимней спячки медведь просыпается очень голодным. Предлагает наловить
рыбы для медведя. Проходит игра «Поймай рыбку».
На протяжении всей прогулки воспитатель постоянно поддерживает
воображаемую ситуацию, разговаривает с куклой, просит рассказать о том
или ином животном.
Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя в бинокли, обратить
внимание на деревья. Ребята замечают сидящую на дереве белку.
Воспитатель спрашивает у детей « Что же делают белки весной в лесу?»,
«Чем питаются?».Дети отвечают на вопросы. А воспитатель дополняет их
ответы своим рассказом о том, как белки строят себе гнездо в дупле, как
выкармливают своих бельчат.
Педагог предлагает обратить внимание на грибы и орехи возле дерева.
Объясняет, что это запасы, оставшиеся у белки после зимы, и предлагает
помочь белке разложить орехи и грибы по разным корзинам. Девочки
собирают в свою корзину орехи, а мальчики грибы. Воспитатель предлагает
поставить корзины рядом с белкой, встать в хоровод и спеть песню.
Собрали для белочки
Белые грибочки
Крепкие груздочки
Подосиновички
Собрали для белочки
Орешки и желуди
Мы, ребята из детского сада
Встреча с ежом начинается с прислушивания к шуршанию, шороху.
Воспитатель спрашивает детей, что оно может означать.
Дети рассказывают все, что они знают о ежах. Выслушав рассказы детей,
воспитатель предлагает сделать что - нибудь для ежат хорошее. Показывает
картинку, на которой нарисован ежик с яблоками на спине. Предлагает для
ежа нарисовать яблоки. Воспитатель уточняет. Что ежи не едят яблоки, они
едят насекомых, а яблоки носят на иголках, чтобы перебить свой запах и
меньше привлекать к себе клещей.
Уже придя в группу, воспитатель спрашивает у детей, в каком лесу они
побывали. Уточняет, что это был сказочный лес. А настоящий лес за городом,
до него нужно добираться на транспорте. Детям одним в лес ходить нельзя!