Авторы: Ливанская Мария Евгеньевна, Благис Ольга Сергеевна Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 157"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Для чего нужны дорожные знаки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней
группе по правилам дорожного движения
«Для чего нужны дорожные знаки».
Воспитатели:
Ливанская Мария Евгеньевна
Благис Ольга Сергеевна
Новокузнецк 2015
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 157»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы
«Для чего нужны дорожные знаки? "
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и
дорожных знаках.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного
движения.
2. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками:
«Пешеходный переход»,
«Внимание дети», «Движение на велосипеде
запрещено», «Автобусная остановка».
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в
соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: разрезные картинки дорожных знаков, светофор со
съёмными сигналами, макет дороги и дорожные знаки, игрушка-зайка,
транспорт.
Словарная работа:
пешеход, пешеходный переход, внимание дети,
Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка».
Непосредственно-образовательная деятельность:
В группу приходит почтальон. Он принес письмо от детей младшей группы.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите нам, соберите для нас
пожалуйста картинки, а то мы никак не можем понять что это за
картинки и что они обозначают».
В конверте лежат разрезные картинки дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, поможем младшей группе собрать картинки?
Дети: Да.
Игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель достает картинки и все дети собирают дорожные знаки:
«Пешеходный переход», », «Внимание дети», «Движение на велосипеде
запрещено», «Автобусная остановка».
Дети про каждый знак я знаю
загадки, послушайте внимательно и
постарайтесь отгадать их.
Воспитатель: На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети! »
Дети: «Внимание, дети».
Воспитатель: Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
Воспитатель: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
Какие вы молодцы , все мои загадки отгадали. Хорошие картинки есть у
ребят из младшей группы и теперь я уверенна, что они тоже выучат, что же
это за знаки.
За дверью слышно как кто-то плачет, воспитатель выглядывает и в группу
заходит вместе с зайкой.
Воспитатель: Здравствуй зайка, от чего ты так громко плачешь?
Зайка: У нас в лесу все звери решили построить дорогу, а какие знаки
должны где стоять, никто не знает. Вот и решили они меня отправить в город
чтобы я все разузнал, а я даже не знаю у кого спросить
….еще громче
плачет…
Воспитатель: Ну не плачь зайка, мы с ребятами как раз думаю мы с ребятами
сможем тебе и твоим друзьям помочь, правда ребята?
Дети: Да!!!
Воспитатель: У нас в группе есть макет дороги и сейчас мы все вместе
расставим наши знаки на свои места. А ты зайка смотри и запоминай!!!
Воспитатель вносит в группу макет дороги и дорожные знаки и просит детей
расставить их.
Игра «Расставь все знаки».
Воспитатель: молодцы, только на нашей дороге чего-то не хватает, как вы
думаете чего?
Дети: Светофора.
Воспитатель: Правильно, светофора. (Достает светофор и ставит его на свое
место). А теперь я предлагаю вам показать нашему зайке, как правильно
действовать при сигналах светофора. Что мы делаем при красном сигнале?
Дети: Стоим спокойно.
Воспитатель: А при зеленом сигнале?
Дети: Переходим дорогу.
Игра «Светофор».
Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора.
На красный цвет – дети стоят спокойно, на зеленый – маршируют.
Воспитатель: Зайка, но не только знаки и светофор помогают тебе на дороге,
но и некоторые правила, про которые мы с детьми сейчас тебе расскажем.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Где можно переходить улицу? (По переходам.)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево,
затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти
остальное расстояние.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что
машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет
затормозить.)
Зайка: Ой как здорово, благодаря вам, теперь я знаю где какие знаки должны
быть и что они обозначают, побегу скорее в лес, расскажу всем зверям и
конечно же не забуду про светофор, спасибо вам ребята огромное за помощь.
У меня есть подарок для вас. Уверен он вам пригодится. До свидания ребята.
Зайка убегает, дети открывают подарок, в котором лежит транспорт.
Воспитатель предлагает детям поиграть им на макете дороги, соблюдая все
правила.