"Для чего нужны дорожные знаки"

Авторы: Ливанская Мария Евгеньевна, Благис Ольга Сергеевна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 157"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Для чего нужны дорожные знаки"
Дата публикации: 27.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения
«Для чего нужны дорожные знаки».
Воспитатели: Ливанская Мария Евгеньевна Благис Ольга Сергеевна Новокузнецк 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 157»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
«Для чего нужны дорожные знаки? "

Цель:
формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. 2. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Внимание дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка». 3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование:
разрезные картинки дорожных знаков, светофор со съёмными сигналами, макет дороги и дорожные знаки, игрушка-зайка, транспорт.
Словарная работа:
пешеход, пешеходный переход, внимание дети, Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка».
Непосредственно-образовательная деятельность:
В группу приходит почтальон. Он принес письмо от детей младшей группы. «Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите нам, соберите для нас пожалуйста картинки, а то мы никак не можем понять что это за картинки и что они обозначают». В конверте лежат разрезные картинки дорожных знаков. Воспитатель: Ребята, поможем младшей группе собрать картинки? Дети: Да. Игра «Собери дорожный знак». Воспитатель достает картинки и все дети собирают дорожные знаки: «Пешеходный переход», », «Внимание дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Автобусная остановка». Дети про каждый знак я знаю загадки, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать их. Воспитатель: На асфальте есть полоски, И на знаке есть полоски, Только здесь при зеленом свете, Переходите дорогу, дети! Дети: «Пешеходный переход». Воспитатель: Этот знак – нам друг большой, От беды спасает,
И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно, дети! » Дети: «Внимание, дети». Воспитатель: Велосипед на круге красном, Значит, ехать здесь опасно! Дети: «Движение на велосипеде запрещено». Воспитатель: В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя Что за место здесь такое? Дети: «Автобусная остановка». Какие вы молодцы , все мои загадки отгадали. Хорошие картинки есть у ребят из младшей группы и теперь я уверенна, что они тоже выучат, что же это за знаки. За дверью слышно как кто-то плачет, воспитатель выглядывает и в группу заходит вместе с зайкой. Воспитатель: Здравствуй зайка, от чего ты так громко плачешь? Зайка: У нас в лесу все звери решили построить дорогу, а какие знаки должны где стоять, никто не знает. Вот и решили они меня отправить в город чтобы я все разузнал, а я даже не знаю у кого спросить ….еще громче плачет… Воспитатель: Ну не плачь зайка, мы с ребятами как раз думаю мы с ребятами сможем тебе и твоим друзьям помочь, правда ребята? Дети: Да!!! Воспитатель: У нас в группе есть макет дороги и сейчас мы все вместе расставим наши знаки на свои места. А ты зайка смотри и запоминай!!! Воспитатель вносит в группу макет дороги и дорожные знаки и просит детей расставить их. Игра «Расставь все знаки». Воспитатель: молодцы, только на нашей дороге чего-то не хватает, как вы думаете чего? Дети: Светофора. Воспитатель: Правильно, светофора. (Достает светофор и ставит его на свое место). А теперь я предлагаю вам показать нашему зайке, как правильно действовать при сигналах светофора. Что мы делаем при красном сигнале? Дети: Стоим спокойно. Воспитатель: А при зеленом сигнале? Дети: Переходим дорогу.
Игра «Светофор». Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на зеленый – маршируют. Воспитатель: Зайка, но не только знаки и светофор помогают тебе на дороге, но и некоторые правила, про которые мы с детьми сейчас тебе расскажем. - Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) - Где можно переходить улицу? (По переходам.) - Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.) - Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.) Зайка: Ой как здорово, благодаря вам, теперь я знаю где какие знаки должны быть и что они обозначают, побегу скорее в лес, расскажу всем зверям и конечно же не забуду про светофор, спасибо вам ребята огромное за помощь. У меня есть подарок для вас. Уверен он вам пригодится. До свидания ребята. Зайка убегает, дети открывают подарок, в котором лежит транспорт. Воспитатель предлагает детям поиграть им на макете дороги, соблюдая все правила.

Приложение.