"Создание здоровьесберегающей среды, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения "

Автор: Журило Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №12 ст.Должанская МО Ейский район
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: доклад
Тема: "Создание здоровьесберегающей среды, как один из факторов успешного коррекционного развития и обучения "
Дата публикации: 27.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Доклад

по теме «Создание здоровьесберегающей среды , как один из факторов

успешного коррекционного развития и обучения »
Ейский район – уникальный природный комплекс для оздоровления подрастающего поколения. Мы оптимально используем лучистую энергию солнца, лучезарную гладь мелководного Азовского моря, бескрайние золотые просторы полей, лесные массивы прибрежной косы - все, для укрепления детского организма. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет идет период интенсивного развития органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому я поставила перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Активный и здоровый ребенок – таково мое кредо. На протяжении ряда лет я серьезно работаю по формированию здорового образа жизни своих воспитанников. В основе работы с детьми лежит комплексный подход, включающий основные направления: - физкультурно – оздоровительное - интеллектуально-познавательное; - социально-личностное, в том числе духовно-нравственное воспитание. Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможности для роста и развития. И моя задача направить детскую энергию в полезное русло, используя безграничные возможности климатического курорта. Я широко включаю в оздоровление детей наши природные богатства - море, воздух, теплый морской климат. Прогулки к морю в разное время года дают детям не только заряд бодрости и сил, но и эстетическое наслаждение, возможность чувствовать и видеть красоту морской воды. Особенностью Азовского побережья являются ракушечный берег и хорошая прогреваемость морской воды в летний период. В связи с этим я разработала целый комплекс оздоровительных мероприятий у воды, в том числе: - босохождение по морскому берегу; - оздоровительный бег вдоль берега; - акваигры; - купание в море; - рисование на песке; - строительные игры на песке;
- релаксационные упражнения с использованием музыкального фона. А дары моря радуют дошколят своим разнообразием и служат уникальным материалом для изготовления поделок, создания коллекций, проведения опытно-исследовательской и поисковой деятельности. Мелкий морской песок и галька используется в рисовании, в декоративно-прикладном искусстве, что способствует у детей, особенно коррекционных групп, развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей. Походы и экскурсии в лес, непосредственное знакомство с лесными лекарственными травами, воссоединение с природой - разве это не оздоровление детского организма? Неотъемлемой частью коррекционно-оздоровительной работы стали логоритмика, релаксация, в том числе самомассаж, разнообразные виды дыхательной гимнастики. Занятия наполняются нетрадиционным содержанием. Дети получают навыки саморегуляции, снятия эмоционального напряжения, утомления, они сами теперь могут помочь своему организму восстановить энергоресурсы на занятиях по самопознанию, таких как «Пойми себя», «Волшебный мир общения», «Что я знаю о своем здоровье?» помогли детям осознать свое реальное «Я». Результатом реализации инновационной деятельности стал уникальный продукт- создание проектов: один из реализуемых мною проект «
Формирование здорового образа жизни

посредством туризма и спорта»,
Реализуя данный проект я работала в тесном сотрудничестве со спортивно- туристическим клубом «Меотида». Наши выпускники, занимаясь в этом клубе туризмом, спортивным ориентированием посещают великолепные места Краснодарского края. При встречах с дошколятами, они передают свой опыт по туризму, делятся впечатлениями, подготавливают детей к трудностям, которые могут встретиться на пути, прививают чувство коллективизма и ответственности друг за друга. Это позволяет сформировать у воспитанников определенные знания о большом спорте, об олимпийском движении, о разнообразии природных зон Кубани и их использовании человеком. Для физически развитого крепкого здоровья ребенка мною внедрен и разработан проект
«Здоровейка»
который включает в себя использование различных технологий в оздоровлении детского организма. Здоровьесберегающие педагогические технологии Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика
Дорожки здоровья Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Физкультурные досуги и праздники СМИ (ситуативные малые игры) Занятия по здоровому образу жизни. Спортивные игры (футбол) Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Психогимнастика Артикуляционная гимнастика Использование нетрадиционного оздоровления Пальчиковая гимнастика Дыхательская и звуковая гимнастика Дорожки здоровья Элементы упражнений Самомассаж
хатха-йога Одним из условий, необходимых для гармоничного роста, физического развития является рациональное питание воспитанников. Фрукты, ягоды, овощи - основные носители витаминов и минеральных веществ. В детском саду, организован ягодник, сад, огород. Круглый год мы включаем в питание детей зеленый лук, петрушку, укроп, овощи, фрукты. В каждой группе организованны уголки физической активности, уголок креативного и речевого развития, что позволяет ………. При создании предметно – развивающей и здоровьесберегающей среды учитываю следующие принципы:  принцип открытости;  гибкого зонирования;  стабильности-динамичности развивающей среды;  полифункциональности; Нашими первыми помощниками являются родители. Мы стараемся всевозможными формами их активизировать, выработать у них осознанную позицию в вопросах оздоровления детей. В заключении хочется отметить, что совокупность проводимых мероприятий позволила снизить заболеваемость. Но на достигнутом останавливаться рано. В связи с этим определена перспектива на дальнейшее оздоровление дошкольников. Весь наш многочисленный коллектив трудится ради здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого заботит и волнует его будущее.