Напоминание

Рисование "Цеха завода"

Автор: Пыжьянова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД "ДЕТСТВО"
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Технологическая карта организации совместной НОД с детьми по знакомству с рабочими профессиями
Тема: Рисование "Цеха завода"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детство» комбинированного вида детский сад №49 «Золотая рыбка» КОНСТРУКТ Рисование «Цеха завода»


СОСТАВИТЕЛЬ:

ПЫЖЬЯНОВА С.С.

ВОСПИТАТЕЛЬ




2015г. Нижний Тагил
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по знакомству с рабочими профессиями «В путешествие по Атласу рабочих профессий». Тема: «Рисование цеха завода» Возрастная группа: подготовительная УМК: собственная разработка Средства: Наглядные: иллюстрации проходной УВЗ, иллюстрации изготовления вагонов, танков. Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, краски, кисти, баночки для воды, салфетки. Литературные: загадки; рассказы о цехах, профессиях, производстве вагонов. Музыкальные: веселая музыка, песня «Голубой вагон», спокойная музыка. Мультимедийные: слайды цехов; интервью с Сергеем Юшковым « Люди разные нужны, люди разные важны». Предварительная работа: прослушивание стихотворений о профессиях, рассказ контролеров кузнечного цеха о производстве вагонов. Цель: Формирование у детей положительного отношения к профессиональному миру. Задачи образовательной программы Задачи индивидуальной работы с детьми Образовательные: -создать условия для достижения профессионализма, высокой квалификации и нравственности воспитании каждого ребёнка, - учить различать и называть профессии. Развивающие: -совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ различных цехов завода, -развивать чувство цвета, композиционные умения, -развивать самостоятельную деятельность детей, -формировать представления детей о людях металлургической профессии, рассказать о значимости их труда, -обогащать словарь детей, -развивать познавательный и исследовательский Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, после просмотра интервью – Стас, Никита, Полина, Вика; Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него – Сережа, Сева, Милана, Аня; Закрепить знания у Данила, Егора Ж., Руслана, Жасмин о цехах УВЗ.
интерес. Воспитательные: -воспитывать уважение к людям, работающих на заводах, -способствовать развитию интереса у родительской общественности к профессиональному самоопределению дошкольников. Этапы деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Актуализация знаний
Звучит веселая музыка. Здравствуйте! Ребята, скажите мне, какой завод находится у нас в городе Нижнем Тагиле, куда ходят на работу большинство ваших пап и мам. А кто знает, что изготавливает Уралвагонзавод? Сегодня я хотела бы поговорить с вами об этом заводе и рассказать вам, как изготавливают вагоны, люди каких профессий занимаются выпуском вагонов, в каких цехах Незаметно включает песню. Приветствует детей. Показ проходной УВЗ Беседует с детьми. Показ иллюстраций вагонов и танков Дети отвечают на приветствие . Слушают песню. Дети отвечают на вопросы Дети смотрят, отвечают на вопросы Привлечение внимания детей Создание эмоционального настроя на деятельность
изготавливают вагоны. Давайте посмотрим интервью одного из специалистов кузнечного цеха Сергея Юшкова, который работает на Уралвагонзаводе. Мы с вами посмотрели интервью рабочего УВЗ, увидели, как выглядит цех, люди, каких профессий изготавливают вагоны. А сейчас попробуйте разгадать загадки: 1) Я зашёл в зелёный дом И недолго пробыл в нём. Оказался этот дом Быстро в городе другом. (Вагон) 2) Я стучу, стучу, стучу. В дальний путь тебя качу. Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: ту-ту! А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый... (Поезд.) Показ интервью Беседует с детьми. Загадывает загадки Дети смотрят. Дети слушают. Дети размышляют, отгадывают. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, рассуждают. Умеют отвечать на поставленные вопросы, умеют выстраивать полные ответы. Умение думать, анализировать.
3) Лежат на шпалах Не как попало, А ровно по линейке. Бегут железной змейкой! (Рельсы.) Молодцы, ребята! Вы отгадали все мои загадки! А сейчас мы с вами превратимся в инженеров- конструкторов. А кто такой инженер- конструктор, я вам расскажу после небольшой музыкальной паузы. Хвалит детей Заинтересовывает детей Дети радуются. Обогащать знания детей и стимулировать речевую активность.
Физкультминутка
А теперь давайте немножко разомнемся и продолжим. Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.) Делаем вперёд наклоны — Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.) Проводит разминку Играет музыка «Голубой вагон» Дети выполняют упражнения из текста.

Целеполагание
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.) А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.) Инженер-конструктор – это человек, который делает чертеж. Чертеж – это изображение чего- либо чертами, линиями. Вот, посмотрите на цеха УВЗ, где изготавливают, оси, колеса, тележки… Давайте, мы с вами вспомним, что такое цех. Это производственное помещение, оснащенное станками и другим оборудованием, в цехах есть медеплавильная печь, станки, конвейерная лента, по которой Просмотр слайдов Цеха УВЗ Дети слушают Дети смотрят
двигаются готовые детали.
Планирование
А мы сегодня с вами будем делать чертежи новых цехов, в которых будут изготавливать вагоны-будущего. Я предлагаю разделиться на четыре команды. Наша задача – нарисовать три цеха. Первая команда на листе бумаги изобразит цех по изготовлению осей, вторая – цех, по изготовлению колес, а третья команда – тележек. Четвертая команда изобразит готовую продукцию – вагон. А затем мы устроим выставку и определим последовательность изготовления готового вагона. Объясняет выполнение творческого задания. Дети слушают задание.
Организация
Можете приступать к работе. Можно пользоваться простым карандашом, ластиком, линейками, цветными карандашами и красками. Включает спокойную музыку. Предлагает приступить к выполнению задания. Дети под спокойную музыку выполняют задание.
Деятельность/действия
Во время работы вы можете посоветоваться друг с другом и со мной, я вам помогу. Включается в творческий процесс вместе с детьми. Дети проявляют инициативу. Проявление готовности к совместной деятельности.

Самоконтроль
Ребята, вы молодцы! Очень хорошо потрудились! Как красиво вы подобрали цветосочетание! Рисунки у многих получились аккуратные! Выражает искреннее восхищение. Хвалит каждого ребенка за рисунок. Дети радуются. Выходят команды, рассказывают, что нарисовали.
Анализ
Мне очень понравились ваши рисунки, я увидела как вас объединила общая цель, задание, радость от выполнения работы, как вы распределили обязанности. Дети испытывают удовлетворение от законченности работы. Дети умеют отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Открытость
Ребята, эти схемы мы передадим в цеха УВЗ, для рассмотрения. В наше время вагоны перевозят разные грузы: и по размеру, и по свойствам, и по форме. Например: металл, сыпучие грузы, минеральные удобрения… А как вы думаете, ваши вагоны-будущего что будут перевозить? Сейчас я предлагаю поиграть в машинистов товарных вагонов и поехать путешествовать по разным городам, чтобы познакомиться с Общается с детьми, ведет диалог, задает вопросы, обобщает ответы детей, делает вывод. Предлагает поразмышлять.
новыми друзьями. Звучит веселая музыка. Включает веселую музыку