"Практические советы по организации игр с детьми"

Автор: Крылова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад №1
Населённый пункт: город Наволоки, Ивановская область
Наименование материала: Публикация
Тема: "Практические советы по организации игр с детьми"
Дата публикации: 28.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Практические советы по

организации игр с детьми.
Все знают, что встречаются среди детей «заводилы»-организаторы игр. Другие ребята идут у них на поводу, слушаются их. Главная особенность таких детей в их умении увлекать детей тем, что делают они сами. Чем бы они не занимались, ребята с радостью заняты тем же. Советы, которые будут здесь приведены, основаны на играх с разными детьми. А теперь о некоторых правилах, которые нужно соблюдать, чтобы игры осваивались успешно:

1. Радоваться успехам, но не захваливать.
Любые игры только тогда дают результат, когда дети играют с удовольствием. Интерес к развивающим играм надо развивать у детей. Первое условие успеха - улыбка, радость, похвала. При этом, конечно, нельзя забывать, что перехваливание может и навредить. Всегда нужно уметь показать ребенку резерв его возможностей, что можно ещё лучше: «Да, ты сегодня хорошо сделал, но вот одна линия получилась хуже. Если все линии будут прямые, то будет ещё лучше! Попробуй и постарайся!» Это побуждает у малыша желание сделать как можно лучше, стремление к постоянному совершенствованию.
2. Ни пресыщение, ни принуждение!
Никогда не следует доводить занятия играми до пресыщения, до того, что малышу не хочется играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнёт первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз «мы поиграем побольше».
3. Самостоятельно, без подсказки.
Основное правило развивающих игр: взрослые не должны выполнять задание за ребёнка. В начале, когда малыш только знакомится с играми, одобрительные реплики обязательны, но затем лучше от них постепенно отказаться, потому что ребёнок начинает больше судить о своих действиях не по результатам своей работы, а по замечаниям окружающих. Даже при оценке самых сложных работ не надо торопиться с замечаниями, а попробовать малышу самому отыскать ошибку.
4. Насильно мил е будешь, а запретный плод сладок.
Очень часто, желая что то внушить ребёнку , упорно и навязчиво повторяют ему одно и тоже. Запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать что это такое. Эту закономерность надо использовать в играх с детьми. Нельзя развивающие игры превращать в обычные, всегда доступные
игрушки. Когда ребёнок начинает играть самостоятельно, когда интерес к развивающим играм разовьётся и укрепится, можно найти вместе с малышом место, доступное для него и поручить ему следить за порядком в играх.
Только соблюдая эти правила развивающая игра всегда

будет интересна детям.