"Геометрические фигуры"

Автор: Ловикова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №23
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Геометрические фигуры"
Дата публикации: 29.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Геометрические фигуры» Воспитатель: Ловикова О.А.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; *Технология деятельностного подхода; *Игровые технологии; *Здоровьесберегающие технологии; Санкт-Петербург 2015 год 1

Название:
«Зимняя сказка»
Цель:
формирование представлений детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в окружающей обстановке.
Задачи:

1.Образовательные:
- Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации; - Продолжать упражнять в счете в пределах 5; - Учить находить недостающую цифру; - Продолжать учить определять линейную последовательность предметов; - Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий». - Упражнять детей соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
2. Развивающие:
- Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ. - Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук. - Развивать коммуникативные способности. - Развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике; - Воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом. - Воспитывать любознательность, самостоятельность; - Воспитывать умение выслушивать вопросы взрослого и ответы других детей до конца.
Материалы к совместной непрерывной образовательной

деятельности:
игрушечная белка, «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр, цифры от 1 до 5, широкие и узкие полоски белого цвета, разноцветные прищепки, карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), «осколки волшебного зеркала», 6 конвертов.
Организация детей:
групповая
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО Художественно-эстетическое развитие». 2

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей
Воспитатель контролирует самостоятельную деятельность детей.
Часть 1. Сюрпризный момент,

мотивация:
В группе раздаётся громкий телефонный звонок. Воспитатель громко разговаривает: - Как!?... С Дедом Морозом случилась беда!?... Так… Так… Понятно. Выключает телефон. - Ребята! Деда Мороза заколдовала злая Баба Яга. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза. Ну, что? Поможем им? - Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? - Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.
Часть 2. Игровые упражнения:
Вот мы и в сказочном лесу. - Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под елочкой? Загадка: По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Дети заняты самостоятельной деятельностью. Дети заинтересованно начинают прислушиваться к разговору воспитателя, подходят ближе. Ответы детей. Желание помочь Деду Морозу. Ответы детей. Дети поворачиваются вокруг себя, и «оказываются в сказочном лесу». Дети оглядываются, находят ёлочку, внимательно слушают загадку. Отгадывают загадку. 3
Да не лисица. - Здравствуй, Белочка! - Белочка, нам позвонили, и сказали, что Дед Мороз попал в беду, и нам нужно срочно спасти его. Белочка. Поиграйте со мной! - Ребята, поиграем?
Игра «Где я спряталась»
Воспитатель прячет белку в разные места. Белка соглашается помочь. - Вам предстоит выполнить задания и собрать осколки волшебного зеркала. Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке, и вы попадете на полянку «Геометрическая». Готовы?
Полянка «Геометрическая»
На полянке Белочка объясняет детям задание: - в мешочке спрятаны геометрические тела. Вам надо назвать их, да еще и паспорт их найти. Справитесь с этим заданием – получите осколок волшебного зеркала. Воспитатель: Сможем? Ответы детей. (Лиса, лисичка, заяц, белка и т.п.) Дети здороваются с белочкой, разглядывают ее. Ответы детей. Дети ищут белку. Ответы детей. Дети проходят по длинной дорожке. Ответы детей. Один ребенок достает из мешочка геометрическое тело и называет его, а другой – находит его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. 4
Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала! Воспитатель: - Теперь пора идти дальше. Для выполнения второго задания вам надо пройти по дорожке вот такого цвета (синего).
Полянка «Помощники»
На полянке Белочка предлагает детям задание: - Помогите мне разложить витаминки для бельчат. Воспитатель: - Ребята, а чем отличаются витаминки? - Витаминки какой формы должны лежать в коробочке? - Каким цветом должны быть витаминки? - А витаминки какого цвета и какой формы не хватает на нижней полке? Что нужно сделать, как вы думаете? - Хорошо, положите недостающую витаминку. Дети проходят по дорожке синего цвета и попадают на полянку «Помощники». Дети замечают, что витаминки разные. Ответы детей. (Они круглые, синие, цветом, формой). Ответы детей. (Желтые, гладкие, круглой, квадратной и треугольной формы). Ответы детей. (1 синяя, 1 желтая, 1 зеленая) Неожиданно, некоторые дети замечают, что не хватает витаминки. Сообщают об этом воспитателю. Ответы детей. (Нужно положить недостающую витаминку). Дети кладут на нижнюю полку недостающую 5
Белочка: - Молодцы! Справились с заданием! Воспитатель:-Давайте, погреемся!
Физкультминутка
Здравствуй зимушка – зима, Что в подарок принесла? Белый снег пушистый, Иней серебристый. Лыжи, санки и коньки, И на ёлке огоньки! -Пойдемте дальше! Белочка: - Для выполнения третьего задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из таких фигур. Что это за фигуры?
Полянка «Веселые цифры»
Белочка предлагает выполнить задание: - На этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Как думаете, что нам надо сделать? Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какую цифру надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу детей; на каждой карточке нет одной из цифр). Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала. Для выполнения четвертого задания дети проходят по дорожке, сделанной из цифры. - Что это за цифра? витаминку. Дети кланяются Руки в стороны Приседают, проводят по руке вверх Поднимают руки вверх Имитируют движения Делают фонарики Ответы детей. (Треугольники) Ответы детей. (Надо расставить цифры на свои места). Ответы детей. Ответы детей. (4) 6
И попадают на полянку «Сказочная улица».
«Сказочная улица»
Воспитатель:
-
Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа. Полоска – это улица. - Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. - А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом на каком месте? - А красный? - Желтый? - Сиреневый? - Зеленый? Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам осколок волшебного зеркала. - Идём дальше.
Полянка «Забавные фигуры»
Белочка объясняет детям задание: нарисуйте в каждой фигуре то, что показано на картинке. Воспитатель: - Посмотрите на фигуры, которые нарисованы на картинке. Какие это фигуры? - Правильно! Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовано на Дети берут полоски. Сравнивают их различными способами. Накладывают, прикладывают. Ответы детей. Дети строят дома из прищепок. Ответы детей. (На втором). (На первом). (На третьем). (На пятом). (На четвертом). Рассматривают фигуры на картинке. Ответы детей. (Треугольник, круг, квадрат). 7
картинке. Белочка: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот вам последний осколок волшебного зеркала. Вы собрали все осколки. Теперь их надо собрать. (Осколки пронумерованы от 1 до 5). - Ребята, посмотрите, что получилось! Воспитатель показывает детям изображение Деда Мороза. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы помогли Деду Морозу. Теперь пора возвращаться в детский сад. «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
Рефлексия:
Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания? Какие задания понравились больше? До свидания! Дети рисуют. Дети радуются. Дети собирают осколки вместе, разглядывают что же получилось. Дед Мороз! Дети поворачиваются вокруг себя. Ответы детей. До свидания! 8