Напоминание

"Духовно-нравственное воспитание молодого поколения на основе народных танцевальных традиций"

Автор: Гаетбаева Разиля Хуснулловна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: филиал Детской школы искусств с.Старый Сибай МАУ ДО ДШИ им. Г.Сулейманова
Населённый пункт: с.Старый Сибай, Баймакский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Духовно-нравственное воспитание молодого поколения на основе народных танцевальных традиций"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Выступление на тему

«Духовно-нравственное воспитание молодого поколения

на основе народных танцевальных традиций»
Гаетбаева Р.Х., преподаватель класса хореографии детской школы искусств с. Старый Сибай Баймакского района Тема духовно-нравственного воспитания стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний. Падение духовно-нравственных ценностей – характерные и тревожные особенности современной ситуации в стране, негативные процессы в обществе, открытое рекламирование средствами массовой информации вседозволенность, развращает и пагубно влияет на развитие нравственного, духовного качества, на самосознание ребенка. Утрачивается нравственно- психологические черты, такие как честность, добросовестность, самоотверженность, готовность к подвигу, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеалов. Хореография, а именно народные танцы, которые основаны на истории, традиции, обычаях и культуре народа являются мощным и действенным средством духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В танцах разных народов отражается характер, быт, менталитет, традиции. Дети, исполняя танец того или иного народа воспринимает эти лучшие качества и стараются передать их на сцене зрителю. Например, мальчики, исполняя танец башкирских богатырей («Беркуты Урала», «Башкирские богатыри», «Уральские казаки») входит в роль батыров, воспринимая их чувства патриотизма, любви к родной земле, природе. Дети предстают перед зрителями, как продолжатели традиции предков – защитников отечества, культуры, традиций, при этом они сами, создавая благородные образы,
впитывают эти лучшие качества народа, следовательно, развиваются духовно и нравственно. Репертуар образцового ансамбля «Атайсал» несет в себе определенные педагогические функции, обеспечивает художественно-творческие и воспитательные задачи. Много танцев основаны на народных легендах, традициях, обычаях и истории. - танец «Сибай кантон» - живая история нашего села Старый Сибай; - танец «Звездный путь» основан на легенде, где защита Родины, жизнь, отданная во имя родной земли, оценивается как бессмертие, а их сердца как звезды несущие свет. - танец «Дочь луны – Зухра», легенда про девочку, которая защищая от обид мачехи, забирает к себе на небо Луна. - танец «У войны не женское лицо» и т.д. При постановке того или иного танцевального номера совместно с детьми изучаем исторический материал, содержание постановки, чтобы они понимали, что они хотят донести до зрителя, пропустив через себя духовно- нравственные идеи. Совместная работа участников детского коллектива, сами выступления создают атмосферу увлеченности искусством, развивает чувство дружбы, ответственности, воспитывает коллективизм, способствует искоренению таких негативных качеств как равнодушие, нетерпимость, цинизм. В рамках педагогического наблюдения, а также обобщенного опыта работы детского образцового ансамбля танца «Атайсал» на мой взгляд, важно обратить внимание именно на работу, с учащимися в рамках изучения культуры родного края и приобщения их культурному наследию страны, через репертуар, патриотические мероприятия и концерты, фольклорные фестивали.