Напоминание

ФЭМП на тему: "Домик для Незнайки."

Автор: Смирнова Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Елховка
Населённый пункт: с.Елховка, Елховский район, Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД по Познавательному развитию
Тема: ФЭМП на тему: "Домик для Незнайки."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей

группе.


Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе.

Тема:
«Домик для Незнайки».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:

«Познавательное развитие»:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. -Воспитывать устойчивый интерес к математике.
«Речевое развитие»:
-Развивать речь детей, воображение и память.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.
«Физическое развитие»:
-Развивать двигательную активность. -Учить действовать по сигналу.
Методы и приёмы
: - практические: игровая ситуация помогают строить домик; - наглядные: строительный материал: круг, квадрат, треугольник, геометрические модули, рассматривают: рисунки с нарисованными геометрическими фигурами, построенный домик; - словесные: беседа: Незнайки и воспитателя.

Материалы и оборудование:
игрушка Незнайка, геометрические фигуры, строительный материал, альбомный лист, гуашь красного, синего, зелёного цвета, баночки с водой, салфетки, образец воспитателя.
Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Подвижная игра «Найди свой домик». Познавательно- исследовательская Решение проблемной ситуации: нужно помочь Незнайке построить домик. Коммуникативная Беседа с Незнайкой, вопросы воспитателя. Изобразительная Рисование геометрических фигур пальчиком. Конструирование Строительство дома.
Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
- Дети в группе играют и слышат чей -то плач (персонажа), воспитатель их организует. Кто это, что могло с ним приключиться? Слова Незнайки озвучивает воспитатель. - Я решил построить Дети видят игрушку Незнайку. Пробуждает интерес к появившемуся персонажу.
себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, а у меня ничего не получается. (Незнайка показывает и раскладывает на ковре свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.) Дети смотрят. Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
1.Задание к детям:
помочь Незнайке – назвать форму и цвет фигур и сказать, какие части домика из них можно построить. В. Помогает сделать вывод, что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг- окно.
2.Задание.
В. В нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму – давайте Дети дают название геометрической фигуры и определяют цвет. Дети ищут и называют предметы названной педагогом формы. Имеют элементарные представления о геометрических фигурах. Активно и доброжелательно взаимодействуют в решении игровых и познавательных
найдём и покажем Незнайке. В. Делает вывод: - Незнайка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Найди свой домик». Звучит музыка из ноутбука. Дети делятся на 2 команды: у одной красные квадраты, у другой- зеленые круги. Под музыку танцуют, а потом музыка замолкает бегут в свой домик. С красными квадратами - в красный домик. С зелеными кругами - в зеленый домик.
3. Задание
. В. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычно. Чем? Дети заинтересованы, игра повторяется 2-3 раза. Дети предлагают варианты ответов. Дети предлагают варианты ответов. Рассматривают образец задач. Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность. Итог является – рисование пальчиком (прорисовывание в воздухе).

«Рисование

пальчиком»

4.Задание.

«Построим Незнайке

домик»
(из геометрических модулей) В. А теперь давайте рассмотрим строительный материал, который есть у Незнайке. В. Как я рада, что мы помогли Незнайке построить дом.
5.Саморефлексия.
Вопросы к детям: давайте рассмотрим домик! воспитателя. Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают какие фигуры они нарисовали и сколько их. Рассматривают – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству. Дети рассказывают. Интересуются изобразительной деятельностью (рисованием пальчиком). Учить отвечать на вопрос «сколько». Развивать диалогическую речь детей, фантазию, конструкторские способности. Побуждает детей рассказать о домике для Незнайки.
- Какой он у нас получился? - Какие фигуры мы использовали, какого цвета?
Незнайка
Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами. Воспитывать доброжелательные отношения.