Автор: Смирнова Марина Ивановна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Елховка
Населённый пункт: с.Елховка, Елховский район, Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД по Познавательному развитию
Тема: ФЭМП на тему: "Домик для Незнайки."
«Познавательное развитие»:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Воспитывать устойчивый интерес к математике.
«Речевое развитие»:
-Развивать речь детей, воображение и память.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство
радости от результата работы.
«Физическое развитие»:
-Развивать двигательную активность.
-Учить действовать по сигналу.
Методы и приёмы : - практические: игровая ситуация помогают строить
домик;
- наглядные: строительный материал: круг, квадрат,
треугольник, геометрические модули, рассматривают:
рисунки с нарисованными геометрическими фигурами,
построенный домик;
- словесные: беседа: Незнайки и воспитателя.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, геометрические фигуры,
строительный материал, альбомный лист, гуашь красного, синего, зелёного
цвета, баночки с водой, салфетки, образец воспитателя.
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Подвижная игра «Найди свой домик».
Познавательно-
исследовательская
Решение проблемной ситуации: нужно помочь
Незнайке построить домик.
Коммуникативная
Беседа с Незнайкой, вопросы воспитателя.
Изобразительная
Рисование геометрических фигур пальчиком.
Конструирование
Строительство дома.
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
- Дети в группе
играют и слышат
чей -то плач
(персонажа),
воспитатель их
организует.
Кто это, что могло с
ним приключиться?
Слова Незнайки
озвучивает
воспитатель.
- Я решил построить
Дети видят игрушку
Незнайку.
Пробуждает
интерес к
появившемуся
персонажу.
себе домик, строители
подарили мне
строительный
материал. Я пытаюсь
строить, а у меня
ничего не получается.
(Незнайка показывает
и раскладывает на
ковре свой
строительный
материал: круг,
квадрат, треугольник.)
Дети смотрят.
Выражают
положительные
эмоции (интерес,
радость,
восхищение).
1.Задание к детям:
помочь Незнайке –
назвать форму и цвет
фигур и сказать, какие
части домика из них
можно построить.
В. Помогает сделать
вывод, что квадрат –
это могут быть стены,
треугольник крыша, а
круг- окно.
2.Задание.
В. В нашей группе
есть много предметов,
имеющих различную
геометрическую
форму – давайте
Дети дают название
геометрической фигуры и
определяют цвет.
Дети ищут и называют
предметы названной
педагогом формы.
Имеют
элементарные
представления о
геометрических
фигурах.
Активно и
доброжелательно
взаимодействуют в
решении игровых
и познавательных
найдём и покажем
Незнайке.
В. Делает вывод: -
Незнайка, вот сколько
много круглых и
квадратных
предметов вокруг нас.
Предлагаю поиграть в
подвижную игру
«Найди свой домик».
Звучит музыка из
ноутбука. Дети
делятся на 2 команды:
у одной красные
квадраты, у другой-
зеленые круги. Под
музыку танцуют, а
потом музыка
замолкает бегут в
свой домик. С
красными квадратами
- в красный домик. С
зелеными кругами - в
зеленый домик.
3. Задание .
В. А давайте
нарисуем эти фигуры,
но не кисточкой и не
карандашом, а
необычно. Чем?
Дети заинтересованы,
игра повторяется 2-3
раза.
Дети предлагают
варианты ответов.
Дети предлагают
варианты ответов.
Рассматривают образец
задач.
Развивать
ловкость,
выносливость,
двигательную
активность.
Итог является –
рисование
пальчиком
(прорисовывание в
воздухе).
«Рисование
пальчиком»
4.Задание.
«Построим Незнайке
домик» (из
геометрических
модулей)
В. А теперь давайте
рассмотрим
строительный
материал, который
есть у Незнайке.
В. Как я рада, что мы
помогли Незнайке
построить дом.
5.Саморефлексия.
Вопросы к детям:
давайте рассмотрим
домик!
воспитателя.
Дети рисуют
предложенные фигуры,
затем обсуждают какие
фигуры они нарисовали и
сколько их.
Рассматривают –
беседуем, совещаемся с
чего начнём постройку и
приступаем к
строительству.
Дети рассказывают.
Интересуются
изобразительной
деятельностью
(рисованием
пальчиком).
Учить отвечать на
вопрос «сколько».
Развивать
диалогическую
речь детей,
фантазию,
конструкторские
способности.
Побуждает детей
рассказать о
домике для
Незнайки.
- Какой он у нас
получился?
- Какие фигуры мы
использовали, какого
цвета?
Незнайка
Спасибо, вам ребята,
приглашаю на
новоселье, будем
угощаться конфетами.
Воспитывать
доброжелательные
отношения.