"Организации правильного взаимодействия с окр. ребёнка миром природы через формирование у детей 5-6 лет с задержкой психического развития отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им"

Автор: Кузнецова Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: город Первоуральск Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организации правильного взаимодействия с окр. ребёнка миром природы через формирование у детей 5-6 лет с задержкой психического развития отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им"
Дата публикации: 30.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Организации правильного взаимодействия с окружающим ребёнка большим миром

природы через формирование у детей 5-6 лет с задержкой психического развития

отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Поэтому наша задача – воспитать у детей стремление заботиться о братьях наших меньших. С целью формирования у детей 5-6 лет с задержкой психического развития отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им; организации правильного взаимодействия с окружающим ребёнка большим миром природы, педагогами группы был организован Проект «Покормите птиц зимой». Настоящий проект охватывает все виды детской деятельности, побуждает нас, педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, способствует активному взаимодействию с воспитанниками и родителями. Проект включает в себя отчёт о проведённой работе на основании полученных в его процессе сведений, а так же пять приложений: «Цикл наблюдений за зимующими птицами»; Картотека игр и упражнений по развитию связной речи на тему «Зимующие птицы»; Цикл заданий для родителей: «Зимующие птицы»; анкеты для родителей, планирование мероприятий по проекту. Разработка и реализация проекта проводилась с ориентировкой на требования ФГОС ДО, Образовательной программы ДОУ , методического пособия «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко, Программы « Мы живём на Урале» Толстиковой О.В., Савельевой О.В. Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений и постигает их особенности через общение с близкими взрослыми, со сверстниками, через игровые отношения. В это время происходит приобретение знаний об окружающем мире, формирование нравственных навыков и привычек, усвоение общечеловеческих ценностей. Внутренний мир ребенка формируется под воздействием усвоенных ценностей. Они выступают основанием для познания мира. Поэтому важно, чтобы в этом самом чувственном периоде жизни ребенка, когда мир наполнен яркими красками, были заложены нравственные ценности.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности.
Актуальность:
воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни и оказывать им помощь в зимний период.
Проблемы:
дети и родители не ведут наблюдения в природе, у детей недостаточно развиты представления о птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель проекта
: развитие социальной позитивной активности детей с задержкой психического развития через формирование отзывчивости, любви к природе, птицам, желания помогать им; организация правильного взаимодействия с окружающим ребёнка большим миром природы.
Задачи:
• Расширять представления детей о жизни зимующих птиц; • Формировать у детей представление роли человека в жизни зимующих птиц; • Вызвать желание изучать зимующих птиц в ходе наблюдения за их поведением и питанием; • Закреплять представление о кормах, используемых для подкормки птиц; • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; • Организовать акцию для родителей и детей «Покормите птиц зимой» с целью вовлечения их в образовательное пространство; • Организовать «Столовую для птиц» на территории участка;
Результаты проекта
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.
Родители приняли активное участие в реализации проекта - в месте с детьми изготовили кормушки. Таким образом, участие родителей в образовательном процессе обеспечивает психологическую поддержку ребенку, приобщает членов его семьи к ценностям личностно-ориентированного образования, способствует укреплению детско- родительских отношений и взаимодействия с ДОУ. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.