Напоминание

"Весенняя картинка"

Автор: Грибанова Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №3
Населённый пункт: РБ, г.Межгорье
Наименование материала: Образовательная деятельность по речевому развитию
Тема: "Весенняя картинка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение “Детский сад №3” городского округа закрытое административно- территориальное образование города Межгорье Республики Башкортостан. “Весенняя картинка” (Образовательная деятельность по речевому развитию для детей 1 младшей группы) Грибанова С.В., воспитатель

Задачи:
I.  Способствовать развитию речи как средство общения.  Способствовать освоению диалогической формы речи.  Упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.  Активизировать слова “лучистое”, “яркое”, “желтое”,” жаркое”, ” сочная”, ” зеленая”.  Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке по просьбе воспитателя.  Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной. II.  Развивать интерес у детей у окружающему.  Развивать продуктивную деятельность.  Развивать воображения. III.  Воспитывать умение вместе радоваться успехом.
Оборудование:
 Дидактические средства: костюм ”Весны”, весенняя картина, вертушки, зонт, мольберт, указка, солнышко.  Аудиосредства: магнитофон, кассеты с записью шума ветра.
Мотивация:
появление персонажа “Весна”.
Предварительная работа:
разучивание потешек “Солнышко”, “Дождик”, “Весняночка”
Словарная работа:
логово.

Ход занятия:
Воспитатель заводит детей и уходит переодеваться.
Младший воспитатель (Мл. в.):
Дети, какое сейчас время года? Ответы детей.
Мл. в.:
Дети, давайте позовем весу. Дети зовут весну. Весна, весна красная, Приди, весна с радостью, С великой милостью, Приди, весна, к нам! Заходит весна.
Весна:
Здравствуйте, дети! Я приготовила для вас весеннюю картину, но только дорисовать ее не успела. Давайте закончим картину и вспомним, что мы знаем о весне. Ребята, что на небе появляется весной? Ответы детей.
Весна:
А какое оно? Ответы детей.
Весна:
Наше солнышко еще не проснулось и не засияло на небе. Давайте позовем его и разбудим. Дети и воспитатель зовут солнышко: Солнышко яркое, Солнышко жаркое, Выйди, солнышко, скорей,
Будет детка веселей!
Весна:
Вот и проснулось наше солнышко! Засияло и стало все кругом светлым, теплым, радостным, свежим!
Дыхательная гимнастика “Ветерок”

Весна:
Что весной появляется на земле? Ответы детей.
Весна:
Какая травка весной? Ответы детей. Весна вместе с детьми прикрепляет на полотно траку.
Весна:
А кто живет в лесу? Ответы детей.
Весна:
Животные в лесу тоже весну встречают. Медведь просыпается, выходит из берлоги, а зайчик меняет шубку. Какая шубка у зайчика зимой? Ответы детей.
Весна:
Почему у зайчика зимой шубка белая? Ответы детей.
Весна:
Какая у зайчика шубка весной? Ответы детей.
Весна:
Послушайте загадки о животных и попробуйте их отгадать. Кто в гости придет к нам первым? Комочек пуха, Длинное ухо.
Просыпается ловко, Любит морковку! Кто это? (зайчик )
Весна:
( достает фигурку зайчика): опишите его. Ответы детей.
Весна:
Где обычно в лесу живет зайчик? Ответы детей.
Весна:
Давайте посадим его под кустик, пусть погреется на солнышке (помещают фигурку зайца на полотно под кустик)
Пальчиковая гимнастика: ”Зайчик”
Жили- были зайчики На лесной опушке, Жили- были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки.
Весна
: К нам спешит еще один лесной житель. Отгадайте про него загадку. Ходит, бродит он в лесу
И кричит все “У” да ”У” В поросятах знает толк Лесной житель серый (волк)
Весна:
Какой волк? Ответы детей.
Весна:
Где живет волк? Ответы детей.
Весна:
(вместе с детьми размещают фигурку волка на панно): Вот вам следующая загадка Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост- краса. Кто это? (лиса )

Весна:
(достает фигурку лисы): Какая она? Ответы детей.
Весна:
Где живет лиса? Ответы детей.
Весна:
Давайте, пригласим лисичку пожить в нашей норе (размещают фигурку лисы на панно). Отгадайте следующую загадку Он большой и косолапый, Любит лапу он сосать, Сладкоежка он отменный, А зимой он любит спать! Очень любит он реветь А зовут его…(медведь) Ответы детей.
Весна
(достает фигурку медведя): Опишите его, какой медведь? Ответы детей.
Весна:
Где живет медведь? Ответы детей.
Весна
(вместе с детьми помещает фигурку медведя на панно): Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась. Что светит весной? Ответы детей.

Весна
: Что появляется? Ответы детей.
Весна:
А всегда ли светит солнышко? Ответы детей.
Весна:
А когда льет дождик, это хорошо или плохо? Ответы детей.
Весна:
Как мы под дождем будем гулять? Что возьмем с собой на прогулку, чтобы укрыться от дождя? Ответы детей. Весна: Можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, спрячемся под зонтом. Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей, Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!
Подвижная игра: ”Солнышко и дождик”

Весна:
Перестал лить дождик, снова солнышко засияло на небе! А мне, ребятки, пора уходить. Меня ждут другие дети. До свидания.
Мл. в
: Весна ушла. А где же у нас Светлана Валентиновна? Заходит воспитатель.
В:
Ребята, рассказывайте, кто у вас был в гостях?
Ответы детей.
В:
А что же вы с ней делали? Ответы детей.
В:
Расскажите, что вы нарисовали на картине. Ответы детей.
В:
А какие звери к вам приходили из леса7 Ответы детей.
В:
Молодцы ребята.
Рефлексивная деятельность

В:
А теперь подойдите все ко мне, закройте глаза и кого я поглажу по голове, тот был самый лучший, внимательный и ловкий (дотрагиваюсь до головы каждого ребенка).