"Демократия"

Автор: Анорова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Белоомутская школа-интернат" для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Пос. Белоомут Луховицкий р-он М.О.
Наименование материала: Коррекционно-развивающее занятие
Тема: "Демократия"
Дата публикации: 01.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоомутская школа-интернат» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающее занятие

«Демократия».

Воспитатель: Анорова Н.В.


Цель
: сформировать у учащихся представление о необходимости сознательного участия в жизни государства. Подвести учащихся к осмыслению получаемой информации.
Задачи:

1.Обучающая
задача: обеспечить изучение материала по теме "Избирательное право и выборы", научить выделять главное, существенное в изучаемом материале. Сформировать навыки анализа и систематизации информации. 2.
Развивающая
задача: развивать у учащихся умение искать информацию из разных источников, формировать их познавательную активность и творческое мышление, совершенствовать навыки групповой работы. 3.
Воспитательна
я задача: воспитать внимательное отношение к любого рода документации, гражданской ответственности, чувство патриотизма.
Оборудование:

1
. Мультимедийный проектор, компьютер; 2. 4 конверта с заданиями для проведения игры
.

Методы и приемы, используемые в мероприятии:

- Метод проектов используется при организации выполнения домашнего

задания по мероприятию.

-Запись на доске для корректировки основных направлений

деятельности на уроке.

-Метод группового сотрудничества используется для наиболее быстрой

рефлексии в ходе воспроизведения нового материала, полученного из

презентации.

Ход занятия

I. Вступительное слово воспитателя. Объявление темы.

“В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Но, прежде чем говорить об избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах, наши группы представят результаты анкетирования на тему: «Что я знаю о выборах?»
II. Представление результатов анкетирования учащихся.
Исходя из результатов анкетирования, учитель подводит учащихся к выводу.
III. Основная часть
Понятие и принципы избирательного права. Чтобы принимать участие в выборах, нужно владеть избирательным правом. Избирательное право – это право граждан избирать и быть избранными в государственные органы. Избирательное право может быть активным и пассивным. Активное право – это право выбирать и отзывать депутатов, участвовать в плебисцитах, референдумах. Пассивное избирательное право допускает, что гражданин может быть выбран депутатом или главой государства.
Принципы избирательного права
- всеобщее прямое равное -свободное тайное Принципы избирательного права – это те требования, при соблюдении которых выборы признаются законными. Всеобщим избирательным правом в выборах обладают (при определённых цензах) все взрослые граждане мужского и женского пола. Выборы являются равными. Устанавливается единая норма представительства, согласно которой создаются примерно равные по численности избирательные округа, избиратель включатся только в один список для голосования. Каждый голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Выборы являются прямыми. Депутаты и президент избираются гражданами непосредственно. Выборы являются свободными. Избиратель сам решает, участвовать ли ему в выборах или нет и за кого голосовать. Голосование на выборах является тайным. Контроль за
волеизъявлением избирателей со стороны исключён. Однако это не лишает избирателя права добровольно высказаться о том, как он проголосовал.
IV. Задание учащимся: разбиться в пары и составить памятку «Что

должен знать о выборах гражданин как избиратель?»

Цель:
проверить учащихся на знания избирательного законодательства
.

Основные требования к памятке:
Использовать все возможности стиля памятки-обращения; Показать знание терминологии, права избирателей; Может содержать призывы к гражданам
V. Проведение игры
1 раунд – «Термины» Дайте определение понятию: Президент, демократия, референдум, гражданин. Президент – выборная должность главы государства или территориально- административного образования. Демократия – власть народа. Референдум – форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся по наиболее значимым вопросам. Гражданин – индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством.
2 раунд – «Вопрос – ответ»
1. Кто представляет исполнительную власть? (Правительство) 2. Какие органы представляют законодательную власть? (Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная Дума) 3. Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то, как ему сделать свой выбор? (Проголосовать дома, позвонив в избирательную комиссию) 4. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение)
5. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет)
Воспитатель:
Подходит к завершению наше занятие «Демократия». Вам молодым решать судьбу России в ближайшие годы. Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет зависеть от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности.
Спасибо всем за активное участие!