Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающее занятие
«Демократия».
Воспитатель: Анорова Н.В.
Цель : сформировать у учащихся представление о необходимости
сознательного участия в жизни государства. Подвести учащихся к
осмыслению получаемой информации.
Задачи:
1.Обучающая задача: обеспечить изучение материала по теме
"Избирательное право и выборы", научить выделять главное, существенное в
изучаемом материале. Сформировать навыки анализа и систематизации
информации.
2. Развивающая задача: развивать у учащихся умение искать информацию
из разных источников, формировать их познавательную активность и
творческое мышление, совершенствовать навыки групповой работы.
3. Воспитательна я задача: воспитать внимательное отношение к любого
рода документации, гражданской ответственности, чувство патриотизма.
Оборудование:
1 . Мультимедийный проектор, компьютер;
2. 4 конверта с заданиями для проведения игры .
Методы и приемы, используемые в мероприятии:
- Метод проектов используется при организации выполнения домашнего
задания по мероприятию.
-Запись на доске для корректировки основных направлений
деятельности на уроке.
-Метод группового сотрудничества используется для наиболее быстрой
рефлексии в ходе воспроизведения нового материала, полученного из
презентации.
Ход занятия
I. Вступительное слово воспитателя. Объявление темы.
“В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию,
спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно,
но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Но,
прежде чем говорить об избирательном праве и избирательной системе, о
демократических выборах, наши группы представят результаты
анкетирования на тему: «Что я знаю о выборах?»
II. Представление результатов анкетирования учащихся.
Исходя из результатов анкетирования, учитель подводит учащихся к выводу.
III. Основная часть
Понятие и принципы избирательного права.
Чтобы принимать участие в выборах, нужно владеть избирательным правом.
Избирательное право – это право граждан избирать и быть избранными в
государственные органы. Избирательное право может быть активным и
пассивным.
Активное право – это право выбирать и отзывать депутатов, участвовать в
плебисцитах, референдумах.
Пассивное избирательное право допускает, что гражданин может быть
выбран депутатом или главой государства.
Принципы избирательного права
- всеобщее прямое равное
-свободное тайное
Принципы избирательного права – это те требования, при соблюдении
которых выборы признаются законными.
Всеобщим избирательным правом в выборах обладают (при определённых
цензах) все взрослые граждане мужского и женского пола.
Выборы являются равными. Устанавливается единая норма
представительства, согласно которой создаются примерно равные по
численности избирательные округа, избиратель включатся только в один
список для голосования. Каждый голосует лично, голосование за других лиц
не допускается. Выборы являются прямыми. Депутаты и президент
избираются гражданами непосредственно. Выборы являются свободными.
Избиратель сам решает, участвовать ли ему в выборах или нет и за кого
голосовать. Голосование на выборах является тайным. Контроль за
волеизъявлением избирателей со стороны исключён. Однако это не лишает
избирателя права добровольно высказаться о том, как он проголосовал.
IV. Задание учащимся: разбиться в пары и составить памятку «Что
должен знать о выборах гражданин как избиратель?»
Цель: проверить учащихся на знания избирательного законодательства .
Основные требования к памятке:
Использовать все возможности стиля памятки-обращения;
Показать знание терминологии, права избирателей;
Может содержать призывы к гражданам
V. Проведение игры
1 раунд – «Термины»
Дайте определение понятию: Президент, демократия, референдум,
гражданин.
Президент – выборная должность главы государства или территориально-
административного образования.
Демократия – власть народа.
Референдум – форма непосредственного волеизъявления граждан,
выражающаяся по наиболее значимым вопросам.
Гражданин – индивид, на политико-правовой основе связанный с
определенным государством.
2 раунд – «Вопрос – ответ»
1.
Кто представляет исполнительную власть? (Правительство)
2.
Какие органы представляют законодательную власть? (Федеральное
Собрание: Совет Федерации и Государственная Дума)
3.
Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то,
как ему сделать свой выбор? (Проголосовать дома, позвонив в
избирательную комиссию)
4.
Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в
день выборов? (Взять открепительное удостоверение)
5.
В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий
кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет)
Воспитатель:
Подходит к завершению наше занятие «Демократия». Вам молодым решать
судьбу России в ближайшие годы. Не все выбирают политику своей
профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно
помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет зависеть от
вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от
вашей гражданской ответственности.
Спасибо всем за активное участие!