Напоминание

"Пожарные учения"

Автор: Зырянова Наталья Витальевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию в ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ "Буратино"
Населённый пункт: посёлок Унъюган, Октябрского района, Тюменской области
Наименование материала: Конструкт НОД Образовательная область "Физическая культура"
Тема: "Пожарные учения"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» (МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
КонструктНОД

Образовательная облать «Физическая культура»

Тема: «Пожарные учения»
Подготовила: инструктор физической культуры ЗыряноваН.В. п. Унъюган 2015г.

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД:
«Пожарные учения»
Возрастная группа:
подготовительная
Форма работы:
познавательно-творческая деятельность
Задачи:

Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость, выносливость.
Обучающие:
Закрепить знания детей о работе пожарных.Совершенствовать технику основных движений, добиваться выразительности их выполнения. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках. Упражнять в беге змейкой, врассыпную, приставным шагом. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры. Отрабатывать прыжок в высоту с продвижением вперёд. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе. Формировать навыки подлезания под дугу. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями, выполнять парные и коллективные действия.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в двигательной активности; приобщать к физической культуре и спорту.Воспитывать внимание, чувство ответственности за порученное задание.
Материалы и оборудование:
конусы (4шт), 2 гимнастические палки, 4 ориентира, 2 тунеля,2 скамейки, жетоны на каждого ребёнка, кегли по количеству, раскраски для каждого ребёнка по правилам пожарной безопасности.

Этапы

Содержание

Деятельность

педагога

Деятельност

ь детей

Планируемый

результат
Психологический настрой Построение Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми Участие в приветствии Психологическ ая готовность Вводно- организационный - Ребята, умеете вы отгадывать загадки? - Давай проверим! Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём, Он в горящий входит дом, Он сражается с огнём. Как называется эта профессия ? (
Пожарный
) Организует образовательное пространство Дети отгадывают загадку. Формирование готовности к предстоящей деятельности. Мотивация - Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы согласны? Прежде чем начать учения, скажите: Какими должны быть пожарные? Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? - Ну что к учениям пожарных,готовы? Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся. Ребята, мою команду выполнять, на пожарные учения шагом марш! Создание проблемной ситуации. Осознают и принимают поставленную задачу, делают предположен ия, фантазируют, отвечают на вопросы Мотивация на деятельность
Актуализация имеющихся знаний
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, на носочках, на пяточках с разным положением рук; с высоким подниманием колен. Подскоки, приставным шагом (правым, левым боком). Лёгкий бег змейкой, с прямыми ногами вперёд, с захлёстом. Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
Основная часть
: деление в колонну по три, общеразвивающее упражнение без предмета под музыкальное сопровождение "Зарядка"(флешмоб "Делайте зарядку"). Перестроение из колонны по трое в колонну по одному за ведущим. Ходьба по залу с остановкой для выполнения следующего задания.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! С тренировкой мы справились. Дальше необходимо будет ещё несколько испытаний пройти, чтобы я смогла убедиться в том, что из вас получатся отличные пожарные. - Готовы к испытаниям? Для начала рассчитаемся на 1-ый, 2-ой. Первые номера – это первая команда, вторые номера – вторая команда. Эстафета: 1.
«Дымовая завеса»:
первый игрок бежит змейкой, перепрыгивает через препятствие, берёт кеглю – «огнетушитель», обегает ориентир и возвращается назад, передаёт эстафету. Используется образец : показ правильного выполнения движений ребёнком для подлезания под дугу и ползания на животе. 2.
«Спасатели»:
первый игрок команды пролезает под дугой, ползёт на животе по гимнастической скамейке, обегает ориентир и возвращается назад, передаёт эстафету. Направление деятельности детей проблемными и наводящими вопросами Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания, задают и отвечают на вопросы Воспроизведен ие информации Самоконтроль Контроль за осанкой, дыханием Напоминает о правильной осанке, организует дыхательные упражнения Исправление возможных ошибок Сформированн ость элементарных навыков самоконтроля Заключительный
Заключительная часть:
подвижная игра «Пожарная тревога»
Воспитатель:
После тяжёлой работы пожарные отдыхают, гуляют, играют. Но по сигналу «ТРЕВОГА» - пожарные должны быстро встать в строй на свои места. Чья команда быстрее построится та и сможет быстрее выехать Подводит итоги Дети высказываютс я по поводу полученной Осознают себя как участники познавательног о и творческого
на пожар. Ходьба по залу в колонне по одному, с воостановлением дыхания. Построение в колонну по одному
Воспитатель:
Ну, вот и закончились наши учения. Объявляю вам благодарность и принимаю вас всех в команду «Юных пожарных». Вы ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья я желаю, и жетоны вам вручаю! информации процесса Открытый конец - Ребята, за ваши старания, я вам вручаю интересную раскраски , которые напомнят вам о правилах пожарной безопасности . Вручает конверт с раскрасками для всех детей.