Автор: Зырянова Наталья Витальевна Должность: инструктор по физическому воспитанию в ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ "Буратино"
Населённый пункт: посёлок Унъюган, Октябрского района, Тюменской области
Наименование материала: Конструкт НОД Образовательная область "Физическая культура"
Тема: "Пожарные учения"
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
КонструктНОД
Образовательная облать «Физическая культура»
Тема: «Пожарные учения»
Подготовила:
инструктор физической культуры
ЗыряноваН.В.
п. Унъюган
2015г.
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Пожарные учения»
Возрастная группа: подготовительная
Форма работы: познавательно-творческая деятельность
Задачи:
Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость, выносливость.
Обучающие: Закрепить знания детей о работе пожарных.Совершенствовать технику основных
движений, добиваться выразительности их выполнения.
Закрепить навыки ходьбы с высоким
подниманием колен, на носках, на пятках. Упражнять в беге змейкой, врассыпную, приставным
шагом. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры.
Отрабатывать
прыжок в высоту с продвижением вперёд. Упражнять в ползании по
гимнастической скамейке на животе. Формировать навыки подлезания под дугу.
Совершенствовать
умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями, выполнять
парные и коллективные действия.
Воспитательные: Воспитывать потребность в двигательной активности; приобщать к физической
культуре и спорту.Воспитывать внимание, чувство ответственности за порученное задание.
Материалы и оборудование: конусы (4шт), 2 гимнастические палки, 4 ориентира, 2 тунеля,2
скамейки, жетоны на каждого ребёнка, кегли по количеству, раскраски для каждого ребёнка по
правилам пожарной безопасности.
Этапы
Содержание
Деятельность
педагога
Деятельност
ь детей
Планируемый
результат
Психологический
настрой
Построение
Организует
приветствие,
устанавливает
зрительный
контакт с детьми
Участие в
приветствии
Психологическ
ая готовность
Вводно-
организационный
- Ребята, умеете вы отгадывать загадки?
- Давай проверим!
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём,
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём.
Как называется эта профессия ? ( Пожарный )
Организует
образовательное
пространство
Дети
отгадывают
загадку.
Формирование
готовности к
предстоящей
деятельности.
Мотивация
- Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы
согласны? Прежде чем начать учения, скажите: Какими должны быть
пожарные? Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо делать,
чтобы стать пожарным?
- Ну что к учениям пожарных,готовы? Каждый день пожарных начинается с
зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и
разомнёмся. Ребята, мою команду выполнять, на пожарные учения шагом
марш!
Создание
проблемной
ситуации.
Осознают и
принимают
поставленную
задачу,
делают
предположен
ия,
фантазируют,
отвечают на
вопросы
Мотивация на
деятельность
Актуализация
имеющихся
знаний
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на носочках, на пяточках с
разным положением рук; с высоким подниманием колен. Подскоки,
приставным шагом (правым, левым боком). Лёгкий бег змейкой, с
прямыми ногами вперёд, с захлёстом. Обычная ходьба с восстановлением
дыхания.
Основная часть : деление в колонну по три, общеразвивающее упражнение
без предмета под музыкальное сопровождение "Зарядка"(флешмоб
"Делайте зарядку").
Перестроение из колонны по трое в колонну по одному за ведущим.
Ходьба по залу с остановкой для выполнения следующего задания.
Воспитатель : Молодцы, ребята! С тренировкой мы справились. Дальше
необходимо будет ещё несколько испытаний пройти, чтобы я смогла
убедиться в том, что из вас получатся отличные пожарные.
- Готовы к испытаниям? Для начала рассчитаемся на 1-ый, 2-ой. Первые
номера – это первая команда, вторые номера – вторая команда.
Эстафета:
1.
«Дымовая завеса»: первый игрок бежит змейкой, перепрыгивает
через препятствие, берёт кеглю – «огнетушитель», обегает ориентир
и возвращается назад, передаёт эстафету.
Используется образец : показ правильного выполнения движений
ребёнком для подлезания под дугу и ползания на животе.
2. «Спасатели»: первый игрок команды пролезает под дугой, ползёт на
животе по гимнастической скамейке, обегает ориентир и
возвращается назад, передаёт эстафету.
Направление
деятельности
детей
проблемными и
наводящими
вопросами
Участвуют в
диалоге,
высказывают
своё мнение,
вспоминают
раннее
усвоенные
знания,
задают и
отвечают на
вопросы
Воспроизведен
ие информации
Самоконтроль
Контроль за осанкой, дыханием
Напоминает о
правильной
осанке,
организует
дыхательные
упражнения
Исправление
возможных
ошибок
Сформированн
ость
элементарных
навыков
самоконтроля
Заключительный
Заключительная часть: подвижная игра «Пожарная тревога»
Воспитатель: После тяжёлой работы пожарные отдыхают, гуляют, играют.
Но по сигналу «ТРЕВОГА» - пожарные должны быстро встать в строй на
свои места. Чья команда быстрее построится та и сможет быстрее выехать
Подводит итоги
Дети
высказываютс
я по поводу
полученной
Осознают себя
как участники
познавательног
о и творческого
на пожар.
Ходьба по залу в колонне по одному, с воостановлением дыхания.
Построение в колонну по одному
Воспитатель: Ну, вот и закончились наши учения. Объявляю вам
благодарность и принимаю вас всех в команду «Юных пожарных».
Вы ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья я желаю, и жетоны вам вручаю!
информации
процесса
Открытый конец
- Ребята, за ваши старания, я вам вручаю интересную раскраски , которые
напомнят вам о правилах пожарной безопасности .
Вручает конверт
с раскрасками
для всех детей.