Проект "Волшебная каша Деда Мороза"

Автор: Чекалина Лариса Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №69
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Волшебная каша Деда Мороза"
Дата публикации: 03.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПРОЕКТ

«Волшебная каша Деда Мороза»

для детей средней группы

2


2016

Актуальность проекта
Новый год — один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят и ждут, как взрослые, так и дети. Так как дети большую часть времени проводят в детском саду, нужно создать им праздничное настроение. Данный проект поможет в решении этой проблемы. А празднично оформленный зал будет способствовать эмоциональному восприятию исполняемых песен, хороводов, стихотворений, плясок.
Цель проекта
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи

Познавательное развитие
• Дать детям представление о праздновании Нового года. • Поближе познакомиться с новогодними героями: Дедом Морозом, Снегурочкой (где живут, когда у Дедушки Мороза день рождения)
Речевое развитие
• расширять словарный запас детей • формировать умение детей выразительно читать небольшие стихотворения
Художественно эстетическое развитие
• помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа. Бережно относиться к этой красоте • знакомить детей с зимним и новогодним репертуаром - петь песни, водить хоровод вокруг ёлки, выполнять несложные пляски с зимней атрибутикой (снежки, сосульки и т.д).
Физическое развитие
• знакомить детей с правилами подвижных зимних игр, учить соблюдать эти правила
Социально коммуникативное развитие
• активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в игровой и познавательной деятельности
Планируемые результаты
В рамках проекта дети под руководством педагогов получат знания о том, что такое Новый год, и как его празднуют по всему миру. А так же ближе познакомятся с новогодними персонажами. Узнают, что 19 ноября Дед Мороз отмечает свой день рождения. Пополнится словарный запас детей. Родители будут активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую
деятельность.
Тип проекта:
Творческий, краткосрочный
Сроки:
ноябрь - декабрь
Руководитель проекта
: Музыкальный руководитель Чекалина Л.А.
Участники проекта:
Воспитатели, дети средней группы, их родители.
Продукт проектной деятельности:
Новогодний праздник "Волшебная каша Деда Мороза"

План реализации проекта
Этапы Описание Сроки реализаци и проекта Ответствен ные Планируем ые результаты 1 этап подготовит ельный -подбор необходимой художественной и музыкальной литературы; -подбор игр на зимнюю тематику; -создание видео проектов по теме; изготовление атрибутов для плясок (снежки, снежное покрывало); -написать сценарий к празднику. Распределить роли, определиться с ведущими; -изготовление новогодних костюмов (Лягушка, Снеговик) Ноябрь 1 неделя Воспитател и Музыкальн ый руководите ль Родители группы "Ромашка" Весь необходимы й материал подобран, сценарий к празднику написан. Роли между педагогами распределен ы, ведущие выбраны.
2 этап основной -разучивание зимнего и новогоднего репертуара: песни "Первый снег" А.Филиппенко, "Дед Мороз - красный нос" И.Ольховик; хороводы – "Малыши- карандаши", "В гости к ёлке мы пришли" Т.Бокач. "Танец зайчат" О.Киенко, танец "Ой летят, летят снежинки"; "Игра с колокольчиком" -тематические занятия "В лес за ёлкой", "Новоселье Снеговика" (ИКТ - видео проект), "Украсим ёлку к празднику" -чтение художественной литературы (по программе) ноябрь - декабрь Музыкальн ый руководите ль Проявляет эмоциональ ную отзывчивос ть на красоту зимней природы, с эмоциональ ной заинтересов анностьювк лючается в подготовите льный процесс к празднику; умеет выполнять движения под музыку в соответстви и с темпом и ритмом; чётко произносит 3 этап заключите льный Проведение новогоднего праздник "Волшебная каша Деда Мороза" 23 декабря Музыкальн ый руководите ль, воспитател и. Ребёнок принимает активное участие в празднике - в песнях, танцах, играх, хороводахэ моциональн о откликается
на сказочную ситуацию; активно и доброжелат ельно взаимодейст вует со сверстника ми в игровой и познаватель ной деятельност и.