"Животные Севера"

Автор: Шопанова Динара Исаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГМАДОУ детский сад №3 "Светлячок"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: НОД по формированию математических представлений
Тема: "Животные Севера"
Дата публикации: 24.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ЛГМАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок» Занятие по формированию математических представлений Тема: «Животные Севера» Воспитатель: Шопанова Д.И.
Цель: 1. Познакомить детей с составом числа 10 из единиц 2. Упражнять в названии смежных чисел с опорой на наглядный материал 3. Закрепить умение делить предметы на части 4. Развивать логическое мышление Материал: 1. Картина «Тундра» 2.Изображения животных Севера (белый медведь, волк, лисица, белка, песец, горностай) 3. Изображение нарт. 4. Сугроб (полукруг из бумаги на каждого ребенка) 5. Индивидуальные карточки со следами зверей (на каждого ребенка) 6. Игрушка Каркушка 7. Фишки двух цветов (по 20 штук на каждого ребенка) Ход занятия С помощью новой игрушки Каркушки пригласить детей на занятие по математике в тундровой школе. Перед тем как сесть на место, надо выполнить задание: назвать своих соседей с справа с лева. 2. – Представьте, что вы очутились в заснеженной тундре, вокруг вас много разных зверей. Я знаю что их ровно 10. Попробуете отыскать зверей глазами и объяснить их место нахождение словами. 3.- Перед вами нарты. Наверное, для зверей-учеников. Давайте позовем зайчишку-трусишку и посадим на нарты. Не бойся, зайчик, ты у нас первый. Какой по счету заяц? (первый)Еще кого позовем? (волка). Как вы думаете?, зайцу понравиться соседство с волком? Что будем делать? Верно, кого заяц не боится, того с ним и посадим. Какая по счету мышка (Вторая). Таким образом выстраивается логическая цепочка учеников тундровой школы, где каждый из зверей находится в безопасности. Примерная цепочка : заяц- белка- горностай- олень- лиса- белый медведь – волк- морж – песец. Задания Посчитай зверей по порядку (прямой и обратный счет) Посчитай зверей от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвертого до десятого. На каком по счету месте расположился олень? Назовите его соседей? (горностай, лиса) На каком по счету месте горностай? Если считать слева на право, он сидит перед оленем или после него? Итак, оленя соседа. У чисел тоже есть соседи. Только их очень интересно называют: если стоит перед заданным числом, значит, предыдущее, если после то последующее. 4. Физкультминутка «Охотники и звери» Цель: гимнастика для пальцев. Разделить детей на две группы: охотники и звери. Звери передвигаются так, чтобы можно было догадаться, кого они изображают. Действия с биноклем, фоторужьем.