Напоминание

"Закрепление звука "щ"

Автор: Кирсанова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №226
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Закрепление звука "щ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Задачи: Закрепить правильное произношение звука "щ" в слогах, в словах и фразах. Воспитывать фонематический слух, память, учить детей говорить о нескольких картинах одним словом (обобщающим словом). Воспитывать выдержку, внимание. Ход занятия: 1) Дети, сядьте красиво. Я расскажу вам рассказ про змею: "Стало весной солнышко припекать. Из-под серых корней, из под холодного мха выползла змея. Заползла на пенёк, разлеглась и греется, вдруг она услышала чьи-то шаги, она подняла голову и зашипела щ-щ-щ." Давайте все вместе повторим, как шипит змея (мой язычок поднял хвостик вверх, дверцы немного приоткрыл (улыбнулся) и пустил тёплый ветерок.) 2) А сейчас дети, мы будем искать звук щ – как шипела змея, в словах. Я вам буду говорить слова и, если вы услышите звук щ, то поднимите треугольничек. Щука, лещ, рыба, котёнок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Подвожу итог. 3) А) А сейчас вместе будем учить смешные стихи: Ща,ща,ща – дайте мне борща, Щу,щу,щу – я тебя ищу, Щи,щи,щи – у меня клещи, Ащ,ащ,ащ – у меня плащ. Б) Назовите мне пожалуйста картинки: клещи, лещ, ящики, вещи, щетка, щука, щепка, щавель. Ответьте на вопросы: Чем вытаскивают гвоздь? Чем подметают пол? Чем чистят зубы? Что надевают во время дождя? Картофель, свеклу, капусту – как можно всё это назвать одним словом? В) В сейчас, ребята, я вам расскажу стихотворение и мы его разучим: Я вам быстро перечислю,
Что я каждой щёткой чищу: Этой щёткой чищу зубы, Этой щёткой – башмаки, Этой щёткой чищу брюки. Все три щётки мне нужны. Можно другое: Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.