Автор: Сидорова Лариса Тихоновна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6
Населённый пункт: город Орёл, Орловская область
Наименование материала: конспект физкультурного досуга
Тема: "Формирование коммуникативных навыков общения заикающихся дошкольников"
Дети входят в зал под музыку «Вместе
весело шагать по просторам».
Останавливаются у центральной стены.
В.:
Я здороваюсь везде!
Дома и на улице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, утро.
Здравствуй, день.
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте! (все вместе)
Раздается стук, входит заяц (ребенок в
костюме зайца) и плачет.
В.:
Дети, кто к нам пришел?
Д.:
Зайка.
В.:
А какое у него настроение?
Д.:
Грустное, печальное.
В.:
Заинька, здравствуй! Почему ты
грустный? О чем слезы льешь?
З.:
Была - у меня избушка лубяная,
попросилась ко мне лиса погреться, да меня
же выгнала. А скоро зима! Где я буду жить?
В.: Ребята давайте пожалеем зайку (дети
гладят зайца). И поможем стать ему смелым,
уверенным, сильным.
Речь с движением «Зайка»
В.: Дети возьмитесь за руки, сделайте круг и
поиграем с зайчиком.
Заинька – зайка,
Маленький зайка.
Длинные уши,
Быстрые ножки.
Заинька- зайка.
Маленький зайка.
Лисички боишься,
Зайка трусишка.
Способствовать освоению
основных правил этикета, при
обмене приветствиями.
Развивать у детей способность
чувствовать друг друга,
понимать настроение другого,
развивать чувство эмпатии,
оказывать поддержку и
сопереживать.
Воспитывать чувство
уверенности в окружающем,
обучать согласованности
своих движений с
окружающими.
В.:
Теперь, когда зайка вместе с нами, он
не будет бояться лисы. Ребята, вы у меня
дружные и смелые, давайте поможем зайке
прогнать лису из его домика, вы согласны?
Д.:
Даааа!
В.: Веди, зайка, нас к избушке. Дорога в лес
трудна и опасна, много встретиться разных
препятствий, только преодолев, их мы
сможем помочь зайке. Отправляемся ребята
в путь.
Звучит музыка «Если с другом вышел в
путь», дети двигаются за зайцем по залу.
Полоса препятствий:
Выбирать дорогу нужно, впереди
большие лужи (ходьба змейкой).
Дальше быстрый речек, мы его
проходим вброд (ходьба по камушкам
и ребристой доске, положив руки на
пояс друг другу).
Шаткий мостик впереди, ой смотри не
упади! (ходьба приставным шагом
боком по гимнастической скамейке).
Мостик дружно перешли и друг друга
не нашли.
Разбежались кто - куда, наступила
тишина ( дети разбежались по залу и
спрятались за веточками с листьями).
В.:
Я сейчас вас позову,
Отвечайте мне: АУ!
Я буду звать вас громко, а вы
отвечайте тихо. Как хорошо, что никто
не потерялся и мы снова вместе.
Продолжаем мы дорогу, спешим зайцу
на подмогу.
Совершенствовать
умения детей в ходьбе
змейкой, приставным шагом
по гимнастической скамейке,
в ползании в закрытом
пространстве, в
перешагивании препятствий в
прыжках.
Воспитывать чувство
коллективизма, умение
дружить и взаимодействовать
в группе сверстников.
Тренировать
фонематический слух,
удлиненный физиологический
выдох.
Наклоняйтесь, ниже детки, впереди
густые ветки (проползти по тоннелю).
Чтобы пройти болото нужно, как
лягушки, прыгать дружно (прыжки на
двух ногах из обруча в обруч).
Поднимайте выше ноги, здесь деревья
на дороге (перешагивание через
валики).
В.: Вот мы с вами и пришли на лесную
полянку, как свежо и прохладно в
осеннем лесу. Можно заболеть. Что бы
этого не случилось, давайте сделаем,
друг другу волшебный массаж, а
поможет нам песенка «Дождя». Ребята
поворачивайтесь за Эвелиной (дети
выполняют массаж спины друг другу).
Дождик бегает по крыше, кап – кап –
кап (постукивание пальчиками).
По веселой звонкой крыше, шлеп –
шлеп – шлеп (шлепки).
Дома, дома посидите, так – так – так
(мягкое массивное движение
суставами пальцев).
Никуда не уходите так – так – так
(постукивание пальцами).
Почитайте, поиграйте, так – так – так
(ребро ладони).
А уйду – потом гуляйте, так – так – так
(постукивание кулачками).
Дождик бегает по крыше, кап – кап –
кап (поглаживание пальчиками).
По веселой звонкой крыше, кап – кап –
кап (поглаживание ладонями).
Развивать мелкую
моторику. Согласование
речи с движением.
В.: Смотрите, ребята, вот
зайкина избушка. Давайте
прогоним лису.
Дети исполняют песню «Вот идет лиса».
Са - са – са
Здесь живет лиса.
Сы – сы – сы
Хвост красивый у лисы.
Су – су – су
Мы возьмем косу
Су – су – су
И прогоним мы лису
Са – са – са
Я лисонька краса
Сы – сы – сы
Лучше спрячусь я в кусты.
В.: Нет, лисичка, выходи.
Лучше вместе всем дружить и за
зайчонком в мире жить.
Будешь с зайцем в мире жить? И с
ребятами дружить?
Л.: Буду с вами я дружить и с
зайчонком в мире жить.
З.: Спасибо ребята, что подружили
меня с лисой. Я очень рад, что у меня
есть такие друзья, оставайтесь у меня в
гостях.
В.: Спасибо, зайка, за приглашение,
мы с удовольствием останемся на твоей
Отрабатывать навыки
эффективного
взаимодействия.
лесной полянке. А мы про тебя сказку
знаем.
Жил – был зайчик – длинные ушки.
Он построил домик прямо на опушке.
Перед домом огород.
Все у заиньки растет
И капуста, и морковка,
Свекла красная головка
Огурцы и помидоры –
Лук, горох и патиссоны.
(Во время чтения одеть шапочки
овощей на головы детей)
- Ребята, давайте из зайкиных овощей,
приготовим вкусный витаминный салат.
Игра «поварята».
В.:
Ребята, возьмитесь за руки.
Это будет миска
Ведущий, называет по очереди, то что
он хочет положить в миску, узнавший
себя, впрыгивает в круг, следующий
впрыгнув берет за руки предыдущего,
пока все компоненты не окажутся в
круге, а теперь, ребята нужно
помешать салат. Я – большая ложка.
Мешаю в одну сторону затем в другую
(дети идут по кругу в одну сторону,
затем в другую).
У нас с вами получился очень
красивый и вкусный салат.
А теперь после вкусного обеда можно
заняться делом.
Формировать чувство
уверенности в
окружающем.
Отрабатывать навыки
эффективного
взаимодействия.
Взаимодействовать друг
с другом, получая от
этого радость и
удовольствие.
Посмотрите сколько шишек и
каштанов набросала лиса возле
зайкиного дома. Давайте поможем
зайке навести порядок.
Игра « Собери шишки и каштаны».
Молодцы дети, как красиво стало на
опушке. Ребята, все лесные звери
радуются, что зайчик снова живет в
своей избушке и подружился с
лисичкой, а больше всех его друг
мишутка. Давайте порадуемся вместе
с ним.
Музыкальная песня – игра
«Мишутка», музыка и слова О.
Барамыкова.
В.: Вот и подошло время возвращаться
в детский сад, на прощание, давайте
подарим зайке добрые слова.
Игра «Вежливые слова».
В.: Ребята, я начну предложение, а вы
закончите. Мы желаем тебе быть,
сильным, смелым, быстрым, ловким,
здоровым.
З.: Спасибо, друзья, за добрые слова.
Примите от меня мои любимые
лакомства.
Заяц угощает детей, дети благодарят
зайца и возвращаются в группу.
Формировать навык
взаимодействия.
Учить позитивным
способам общения со
сверстниками, помочь
понять, что дружба
дарит радость общения
и надо уметь доставлять
друзьям эту радость.
Формировать умение
речевого этикета в
минуты прощания и
сопутствовать им
формулой
благодарности
одобрения, обмена
любезностями.