Напоминание

"Формирование коммуникативных навыков общения заикающихся дошкольников"

Автор: Сидорова Лариса Тихоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №6
Населённый пункт: город Орёл, Орловская область
Наименование материала: конспект физкультурного досуга
Тема: "Формирование коммуникативных навыков общения заикающихся дошкольников"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам». Останавливаются у центральной стены. В.: Я здороваюсь везде! Дома и на улице. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, утро. Здравствуй, день. Нам здороваться не лень! Здравствуйте! (все вместе) Раздается стук, входит заяц (ребенок в костюме зайца) и плачет. В.: Дети, кто к нам пришел? Д.: Зайка. В.: А какое у него настроение? Д.: Грустное, печальное. В.: Заинька, здравствуй! Почему ты грустный? О чем слезы льешь? З.: Была - у меня избушка лубяная, попросилась ко мне лиса погреться, да меня же выгнала. А скоро зима! Где я буду жить? В.: Ребята давайте пожалеем зайку (дети гладят зайца). И поможем стать ему смелым, уверенным, сильным. Речь с движением «Зайка» В.: Дети возьмитесь за руки, сделайте круг и поиграем с зайчиком. Заинька – зайка, Маленький зайка. Длинные уши, Быстрые ножки. Заинька- зайка. Маленький зайка. Лисички боишься, Зайка трусишка. Способствовать освоению основных правил этикета, при обмене приветствиями. Развивать у детей способность чувствовать друг друга, понимать настроение другого, развивать чувство эмпатии, оказывать поддержку и сопереживать. Воспитывать чувство уверенности в окружающем, обучать согласованности своих движений с окружающими.
В.: Теперь, когда зайка вместе с нами, он не будет бояться лисы. Ребята, вы у меня дружные и смелые, давайте поможем зайке прогнать лису из его домика, вы согласны? Д.: Даааа! В.: Веди, зайка, нас к избушке. Дорога в лес трудна и опасна, много встретиться разных препятствий, только преодолев, их мы сможем помочь зайке. Отправляемся ребята в путь. Звучит музыка «Если с другом вышел в путь», дети двигаются за зайцем по залу. Полоса препятствий:  Выбирать дорогу нужно, впереди большие лужи (ходьба змейкой).  Дальше быстрый речек, мы его проходим вброд (ходьба по камушкам и ребристой доске, положив руки на пояс друг другу).  Шаткий мостик впереди, ой смотри не упади! (ходьба приставным шагом боком по гимнастической скамейке).  Мостик дружно перешли и друг друга не нашли. Разбежались кто - куда, наступила тишина ( дети разбежались по залу и спрятались за веточками с листьями). В.: Я сейчас вас позову, Отвечайте мне: АУ! Я буду звать вас громко, а вы отвечайте тихо. Как хорошо, что никто не потерялся и мы снова вместе. Продолжаем мы дорогу, спешим зайцу на подмогу. Совершенствовать умения детей в ходьбе змейкой, приставным шагом по гимнастической скамейке, в ползании в закрытом пространстве, в перешагивании препятствий в прыжках. Воспитывать чувство коллективизма, умение дружить и взаимодействовать в группе сверстников. Тренировать фонематический слух, удлиненный физиологический выдох.
 Наклоняйтесь, ниже детки, впереди густые ветки (проползти по тоннелю).  Чтобы пройти болото нужно, как лягушки, прыгать дружно (прыжки на двух ногах из обруча в обруч).  Поднимайте выше ноги, здесь деревья на дороге (перешагивание через валики). В.: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку, как свежо и прохладно в осеннем лесу. Можно заболеть. Что бы этого не случилось, давайте сделаем, друг другу волшебный массаж, а поможет нам песенка «Дождя». Ребята поворачивайтесь за Эвелиной (дети выполняют массаж спины друг другу). Дождик бегает по крыше, кап – кап – кап (постукивание пальчиками). По веселой звонкой крыше, шлеп – шлеп – шлеп (шлепки). Дома, дома посидите, так – так – так (мягкое массивное движение суставами пальцев). Никуда не уходите так – так – так (постукивание пальцами). Почитайте, поиграйте, так – так – так (ребро ладони). А уйду – потом гуляйте, так – так – так (постукивание кулачками). Дождик бегает по крыше, кап – кап – кап (поглаживание пальчиками). По веселой звонкой крыше, кап – кап – кап (поглаживание ладонями). Развивать мелкую моторику. Согласование речи с движением. В.: Смотрите, ребята, вот зайкина избушка. Давайте прогоним лису.
Дети исполняют песню «Вот идет лиса». Са - са – са Здесь живет лиса. Сы – сы – сы Хвост красивый у лисы. Су – су – су Мы возьмем косу Су – су – су И прогоним мы лису Са – са – са Я лисонька краса Сы – сы – сы Лучше спрячусь я в кусты. В.: Нет, лисичка, выходи. Лучше вместе всем дружить и за зайчонком в мире жить. Будешь с зайцем в мире жить? И с ребятами дружить? Л.: Буду с вами я дружить и с зайчонком в мире жить. З.: Спасибо ребята, что подружили меня с лисой. Я очень рад, что у меня есть такие друзья, оставайтесь у меня в гостях. В.: Спасибо, зайка, за приглашение, мы с удовольствием останемся на твоей Отрабатывать навыки эффективного взаимодействия.
лесной полянке. А мы про тебя сказку знаем. Жил – был зайчик – длинные ушки. Он построил домик прямо на опушке. Перед домом огород. Все у заиньки растет И капуста, и морковка, Свекла красная головка Огурцы и помидоры – Лук, горох и патиссоны. (Во время чтения одеть шапочки овощей на головы детей) - Ребята, давайте из зайкиных овощей, приготовим вкусный витаминный салат. Игра «поварята». В.: Ребята, возьмитесь за руки. Это будет миска Ведущий, называет по очереди, то что он хочет положить в миску, узнавший себя, впрыгивает в круг, следующий впрыгнув берет за руки предыдущего, пока все компоненты не окажутся в круге, а теперь, ребята нужно помешать салат. Я – большая ложка. Мешаю в одну сторону затем в другую (дети идут по кругу в одну сторону, затем в другую). У нас с вами получился очень красивый и вкусный салат. А теперь после вкусного обеда можно заняться делом. Формировать чувство уверенности в окружающем. Отрабатывать навыки эффективного взаимодействия. Взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Посмотрите сколько шишек и каштанов набросала лиса возле зайкиного дома. Давайте поможем зайке навести порядок. Игра « Собери шишки и каштаны». Молодцы дети, как красиво стало на опушке. Ребята, все лесные звери радуются, что зайчик снова живет в своей избушке и подружился с лисичкой, а больше всех его друг мишутка. Давайте порадуемся вместе с ним. Музыкальная песня – игра «Мишутка», музыка и слова О. Барамыкова. В.: Вот и подошло время возвращаться в детский сад, на прощание, давайте подарим зайке добрые слова. Игра «Вежливые слова». В.: Ребята, я начну предложение, а вы закончите. Мы желаем тебе быть, сильным, смелым, быстрым, ловким, здоровым. З.: Спасибо, друзья, за добрые слова. Примите от меня мои любимые лакомства. Заяц угощает детей, дети благодарят зайца и возвращаются в группу. Формировать навык взаимодействия. Учить позитивным способам общения со сверстниками, помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Формировать умение речевого этикета в минуты прощания и сопутствовать им формулой благодарности одобрения, обмена любезностями.