"Проект по Правилам дорожного движения (ПДД)"

Автор: Лазарева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 14 "Сказка"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Верхний Уфалей
Наименование материала: информационно - творческий проект
Тема: "Проект по Правилам дорожного движения (ПДД)"
Дата публикации: 03.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект по Правилам дорожного движения (ПДД).

Вид проекта:
информационно - творческий.
Продолжительность проекта:
месяц.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта:
предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.
Актуальность темы
. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. От педагога требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.
Целью
во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
 Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.  Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Предполагаемый результат:
 Воспитать грамотного пешехода.
 Умение ориентироваться в дорожных знаках.  Умение принять правильное решение в сложной дорожно- транспортной ситуации.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
 Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.  Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта:
 Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе.  Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»  Изготовление макетов по ПДД для игровой деятельности.
План поэтапных мероприятий:

1 этап

Подготовительный

2 этап Перспективное

планирование

3 этап Итоговый
 Определи ть уровень знаний детей по ПДД.  Сбор информации поПДД.  Подбор иллюстративного материала.  Отбор художественной литературы, художественного материала.  Целевая прогулка «Перекресток»  Беседа «Твой приятель светофор»  Беседа «О чем разговаривает улица»  Развлечение «Правила движения достойны уважения»  Игра – соревнование «Перейди дорогу»  Викторина «Что, где, когда»  Итоговая беседа  Вручение дипломов «Грамотный пешеход»

Для реализации проекта было разработано перспективное

тематическое планирование

Раздел программы

С детьми

С родителями
Социально – коммуникативное развитие.  Д\и «Выполни верно»  Д\и «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки»  Словесная игра «Найди ошибку»  П\д игра «Сигналы светофора»  Настольная игра  «Учим дорожные знаки»  Лото, домино по ПДД  П/и «Красный, желтый, зеленый»  Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке»  С\р игра «Шоферы»  Компьютерная презентация «Улицы города»  Компьютерная презентация: работа  Изготовление атрибутов для с\р игр.  Памятка «Ребёнок и дорога»  Консультация для родителей: «Правила дорожного движения – Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок»
инспектора ДПС Познавательное развитие  Беседа «Как мы ведем себя на улице».  Экскурсия «Здравствуй улица»  Изучение запрещающих знаков  Предписывающие знаки  Информационные знаки и знаки особых предписаний.  Наблюдение «Участники дорожного движения»  Наблюдение: машины и пешеходы.  Анализ ситуации «Торопыжка на прогулке по городу»  Анализ проблемных ситуации «на дороге»  Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете (обработка данных опроса). Речевое развитие  Беседа «Мы и дорога»  Д\и «Объясни»  Заучивание чистоговорок  Разгадывание загадок о транспортных средствах.
Художественно – эстетическое развитие  Рисование «На улицах города»  Лепка «Автомобили»  Рисование «Дорожные знаки» Создание макетов по ПДД Чтение художественной литературы  Рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»  М. Дружинина «Моя улица»  В.Берестов «Стоял ученик на развилке дорог…»  В. Драгунский «На Садовой большое движение»  Заучивание стихотворения В. Берестова «Светофор». Рекомендуется прочитать детям:  С. Волков «Правила дорожного движения»  Н.Носов «Автомобиль» Физическое развитие Катание на самокатах, велосипедах. Использование данного проекта способствует глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведение, у них ещё не выработалось способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во много безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые и т.д. Вашему вниманию предлагается картотека дидактических игр по ПДД для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр по ПДД

Старший дошкольный возраст

1.

«Угадай, какой знак?»

Цели:
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:
Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
2.

«Светофор»

Цель:
Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Материал:
Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
3.

«Водители»

Цели:
Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал:
Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
4.

«Кто отличник-пешеход?»

Цели:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
Материалы:
2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле.
Ход игры:
Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.
5.

«По дороге»

Цели:
Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Материал:
Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового
транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их, получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
6.

«Найди нужный знак»

Цель:
Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Материал:
20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки. 2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
7.

«Учим дорожные знаки»

Цель:
Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал:
Карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

8.

«Правила дорожного движения»

Цели:
Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Ход игры:
Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.
9.

«Говорящие знаки»

Цель:
Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
Материал:
73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.
Ход игры:
Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.
10.

«Мы - пассажиры»

Цели:
Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал:
Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации. 11.
«Дорожная азбука»


Цель:
Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал:
Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
12.

«Светофор и регулировщик»

Цели:
Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Материал:
Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.
Ход игры:
После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.
13.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:
Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Материал:
Иллюстрации улиц города.
Ход игры:
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.
14.

«Пешеходы и транспорт»

Цель:
Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.
Материал:
Кубик, игровое поле, фишки.
Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.