Календарное тематическое планирование по ОБЖ 7 класс, Ижевский П.В.

Автор: Халина Елена Петровна
Должность: учитель ОБЖ, химии, географии
Учебное заведение: МКОУ Безменовская СОШ
Населённый пункт: НСО Черепановский район ст. Безменово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарное тематическое планирование по ОБЖ 7 класс, Ижевский П.В.
Дата публикации: 04.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тематическое планирование 7 класс

Учебно-тематическая карта по географии. ОС «Школа 2100» УМК П.В. Ижевский, С.В.Петров, Я.Б. Каплан



п/

п

Наименование изучаемой темы

Основное

содержание

по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Дат

а

Тема урока,

тип урока

Этапы

урока

Элемент

содержания

Требования к результатам

(предметным и метапредметным*)
Формирование УУД
Контрольно-

оценочная

деятельность

Информац

ионное

сопровожд

ение,

ЦОР

Д.З.

Учащийся

научится

Учащийся сможет

научиться

Вид

Форма


1. День солидарности в борьбе с терроризмом 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостояте льное применение знаний. 4. Итог урока Правило поведения для заложников
Познавательные

УУД

1)
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2)
Вычитывать все уровни текстовой информации.
3)
Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
Коммуникативные

УУД

1)
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Регулятивные УУД

1)
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
текущи

й
самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §1.
Раздел 1 Опасные и чрезвычайные ситуации
2 Классификац ия опасных и чрезвычайны х ситуаций 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. Опасные и чрезвычайные ситуации, их классификаци я. Конфликт, « очаг
Познавательные

УУД
1.Уметь определять возможные источники необходимых сведений,
Регулятивные УУД
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
.

текущи

й

самоооце

нка
Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие § 2,
3. Самостояте льное применение знаний. 4. Итог урока стихийного бедствия» производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
2.
Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
3.
Устанавливать причинно- следственные связи .
Личностные УУД
Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде 3 Природные ЧС: причины, последствия, действия населения 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Стихийные бедствия. Алгоритм безопасного поведения при ЧС природного характера
Познавательные:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Метапредметные
: работа с текстом ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл
Регулятивные:
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §3 В. 8 4 Распростране нные природные опасности 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят Буря, смерч, снегопад, метель, гололед, сели, оползни, лавины. Алгоритм
Познавательные

УУД
Анализировать распространенные природные опасности
Личностные УУД
Анализировать и оценивать информацию и делать обобщающие выводы. текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §4в1 стр. 42
ельное применение знаний. 4. Итог урока безопасного поведения при ЧС природного характера 5 Оповещение населения о ЧС и авариях на опасных объектах . Сигнал» Внимание всем». 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Правило эвакуации . Алгоритм безопасного поведения при ЧС природного характера
Познавательные

УУД
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Метапредметные
: работа с текстом ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.
Регулятивные:
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §5 в 4 стр 48
Раздел II Спасение жизни в экстремальных природных условиях- 9 ч.
6 Маршрут и путешествия 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения .
Познавательные

УУД

1)
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2)
Вычитывать все уровни текстовой информации.
3)
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Регулятивные УУД

1)
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2)
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §6 в 1 стр 55
Составлять различные виды планов.
4)
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. искать самостоятельно средства достижения цели. 7 Как ориентироват ься на местности 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Сам.приме нение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения .Способы определения сторон горизонта.
Познавательные

УУД

1)
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2)
Вычитывать все уровни текстовой информации.
3)
Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §7в 1стр 61 8 Как разжечь костер 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения.
Познавательные

УУД
Умение разжигать костер.
Регулятивные:
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую. текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §8в 6 стр 67
9 Обеспечение водой 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока

Алгоритм безопасного поведения.
Объяснять
способы обеззараживания воды. Почему обезвоживание опасно для жизни.
Приводить примеры
как найти воду в пустыне, горах, побережье.
Выполнение
заданий учителя. Работа с учебником.
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую. текущий самооцен ка. Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор § 9 в. 4 стр 73 10 Обеспечение едой 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения.
Познавательные

УУД

1)
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2)
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Регулятивные УУД

1)
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §10 в 5 стр 78 11 Оборудование укрытий от непогоды 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. Алгоритм безопасного поведения.
Познавательные

УУД
Устанавливать причинно- следственные связи.
Регулятивные УУД
1. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §11 стр 85 в 7
3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Коммуникативные

УУД
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать 12 Правила подачи сигналов бедствия 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения.
Познавательные

УУД
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую текущий самооцен ка компьютер, мультимедиа - проектор §12стр 90 в. 5 13 Безопасность на воде 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное Алгоритм безопасного поведения.
Регулятивные:
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве.
Объяснять,
доказывать, защищать свои идеи;
Регулятивные:
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их текущий самооцен ка Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §13стр 93 в.2, в.4( на выбор)
применение знаний. 4. Итог урока необходимую взаимопомощь достижения. 14 Безопасность на водоемах зимой 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения.
Познавательные

УУД

1.
Анализировать, обобщать факты. Выявлять причины.
2.
Вычитывать все уровни текстовой информации.
3.
Составлять различные виды планов.
Личностные УУД
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива текущий П-проект самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §14 в.6
Раздел III Первая помощь пострадавшему- 6 ч.
15 Транспортиро вка пострадав шего 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения.
Познавательные

УУД

1.
Анализировать, обобщать факты. Выявлять причины.
2.
Вычитывать все уровни текстовой информации.
3.
Составлять различные виды планов.
Регулятивные УУД
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Новый материал самооцен ка Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §15 16 Первая помощь. 1.Проблемная ситуация и Алгоритм безопасного
Коммуникативные:
организовывать и
РегулятивныеУУД
адекватно Новый материал самооцен ка Слайды, Компьютер, §16стр 109 в. 6
Обработка раны. актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока поведения. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации мультимедиа - проектор

17 Первая помощь при переломе, вывихе, растяжении связок 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
РегулятивныеУУД
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Новый материал самооцен ка Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §17стр 114в.6 18 Как предотвратить ушибы и переломы при падении 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. Алгоритм безопасного поведения.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы
Регулятивные УУД
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в Практиче ская работа Самооце нка Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §18стр 117 в.1-5
4. Итог урока взаимодействия; планировать общие способы работы; исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации 19 Первая помощь при кровотечении из носа и обмороке 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Регулятивные УУД
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации текущий Самооце нка Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §19стр 120в.5 20 Первая помощь при ожоге и отморожении 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения. Ожог, отморожение.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Регулятивные УУД
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации текущий Самооце нка Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §20стр 125в.7-10
Раздел IV. Как управлять своим здоровьем. 8 часов
21 1 Как устроен человек. 1.Проблемная ситуация и При оказании ПМП надо
Познавательные

Регулятивные УУД
текущий Самооце нка Слайды, Компьютер, §21стр.138 в. 5,6
Опорно- двигательная система. Изучение нового материала, беседа актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока понимать как устроен человек; разбираться в сигналах которые посылает вам ваш организм.
УУД
давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи. адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации мультимедиа - проектор 22 2 Как устроен человек. Системы управления и жизнеобеспеч ения.
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления знаний 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Системы управления и жизнеобеспеч ения. Работа нервной системы, гормональной .
Познавательные

УУД

Объяснять
как работают внутренние органы человеческого тела.
Определять
количество ударов сердца в минуту.
Познавательные:
давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи.
Выполнение
заданий учителя. Работа с учебником.
Регулятивные
: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. текущий
ПР раб.

Определ

ять
количест во ударов сердца в минуту. Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §22 ответы на вопросы 4-7 стр. 145 23 3 Какие факторы влияют на здоровье человека.
Тип урока:
урок изучения и первичного 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное факторы влияющие на здоровье человека ( факторы риска, здоровья)
Познавательные

УУД
Объяснять значение слов: фактор здоровья, фактор риска.
Планировать
свою деятельность под руководством учителя. текущий Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §23 ответы на вопросы 3,4 стр. 147
закрепления знаний применение знаний. 4. Итог урока 24 4 Красота, здоровье , движение
Тип урока:
комбинирован ный урок 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Знание « секретов здоровья». Принципы тренировки двигательной активности. Основные техникимасса жа.
Познавательные

УУД

Объяснять
значение понятий: гипокинезиз. Трицепс. Называть причины хронического недостатка движения.
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
Искать и отбирать
информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; текущий Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §24 отв. На вопр. 4,6,8 стр.153 25 5 Закаливание.
Тип урока:
комбинирован ный урок 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Техника , принципы закаливания.
Познавательные

УУД

Называть
принципы закаливания , факторы влияющие на организм при закаливании.
Выполнение
заданий учителя. Работа с учебником. текущий самооцен ка. компьютер, мультимедиа - проектор §25 ответы на вопросы стр. 161. 26 6 Режим дня
Тип урока:
комбинирован ный урок 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят Как правильно организовать режим дня?
Познавательные

УУД
строить логическое рассуждение, включающее установление
Регулятивные УУД
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; текущий Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §26ответы на вопр. 3-7 стр.166
ельное применение знаний. 4. Итог урока причинно- следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; 27 7 Рациональное питание и душевное равновесие.
Тип урок
: комбинирован ный урок 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Правила рациональног о питания питания. Стрессообраз ующие факторы.
Познавательные:
давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Регулятивные
: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.
Коммуникативные:
владеть устной и письменной речью. текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §27 отв. На вопр. Стр 171 28 8 Вредные привычки
Тип урок
: комбинирован ный урок 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное Вредные привычки, действие их на организм человека.
Познавательные:
давать определение понятиям- никотин, наркомания, эйфория; устанавливать причинно- следственные связи, объяснять явления,
Регулятивные УУД
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §28 отв. На вопр. Стр 175
применение знаний. 4. Итог урока процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
Пожарная безопасность – 5 часов
29 1 Возникновени е и развитие пожара
Тип урока:
комбинирован ный урок 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Понятие « треугольник огня» . Алгоритм безопасного поведения при пожаре.
Объяснять
понятия: «горние», « треугольник огня» .
Работать
с разными источниками информации
Регулятивные УУД
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации текущий самооцен ка. Слайды, Компьютер, мультимедиа - проектор §29 30 2 Единый телефон службы спасения
Тип урока:
комбинирован ный урок 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. Алгоритм безопасного поведения при пожаре.
Познавательные:
давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
Регулятивные
: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.
Коммуникативные:
владеть устной и письменной речью. текущий самооцен ка. Слайды, компьютер, мультимедиа - проектор §30 отв. На вопр. Стр 184
4. Итог урока исследования. 31 3 Пожары в жилых домах. 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Причины возникновения пожаров в жилых домах.
Объяснять
Причины возникновения пожаров в жилых домах
Оценивать
ситуацию.
Регулятивные УУД
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации текущий самооцен ка. Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие §31 ответ на вопр. Стр. 188 32 4 Действия в случае загорания и пожара в доме. 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения при пожаре в доме.
Познавательные:
давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Регулятивные
: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.
Коммуникативные:
владеть устной и письменной речью. текущий самооцен ка. Слайды, компьютер, мультимедиа - проектор §32 отв. На вопр. Стр 194 33 5 Действия при пожаре в школе 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят Алгоритм безопасного поведения при пожаре в школе.
Познавательные:
давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи, объяснять явления,
Регулятивные
: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.
Коммуникативные:
текущий самооцен ка. Слайды, компьютер, мультимедиа - проектор §33 отв. На вопр. Стр 199
ельное применение знаний. 4. Итог урока процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. владеть устной и письменной речью.
Безопасность дорожного движения (2ч)
34 1 Дорожно- транспортный травматизм. Правила предуприжде ния. 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения при переходе проезжей части.
Познавательные:
давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Регулятивные
: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.
Коммуникативные:
владеть устной и письменной речью. текущий самооцен ка. Слайды, компьютер, мультимедиа - проектор §34 отв. На вопр. Стр 207-208 35 2 Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественно транспорте.
Тип урока:
комбинирован ный урок Обобщение и контроль знаний по разделу 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3. Самостоят ельное применение знаний. 4. Итог урока Алгоритм безопасного поведения в общественном транспорте. Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля.
Познавательные:
давать определение понятиям; устанавливать причинно- следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Выполнение тестовых заданий, Работа с учебником, атласом, контурной картой
Регулятивные
: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.
Коммуникативные:
владеть устной и письменной речью. текущий самооцен ка. Слайды, компьютер, мультимедиа - проектор §35
Участвовать
в совместной деятельности; Итоговы й