"Путешествие в Зимнее царство"

Автор: Прохорова Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Вишенка"
Населённый пункт: с. Молочное, Красногвардейский район, Республики Крым
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в Зимнее царство"
Дата публикации: 04.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБДОУ "Детский сад "Вишенка"

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

в средней группе

«Путешествие в Зимнее царство»

Воспитатель:

Прохорова М.И.

с. Молочное, 2014 г.

Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Задачи:

обучающие:
создать условия для развития коммуникативных навыков детей; уточнить и расширить словарь детей по теме «Зима»; уточнить знания детей о птицах, зимующих и перелётных; закрепить у детей умение узнавать птиц по внешним признакам. уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте; закрепить способность детей отгадывать загадки; закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них; коррекция памяти на основе воспроизведения. 
развивающие:
совершенствовать диалогическую и монологическую речь дошкольников; развивать грамматический строй речи; развивать навык образования уменьшительно-ласкательной формы образования слова; развивать речеслуховую и зрительную память с помощью мнемотаблиц; развивать мелкую моторику и координацию движений. 
воспитательные:
воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
воспитывать желание говорить правильно и красиво; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материал:
3 конверта с письмами, большая снежинка, маленькие снежинки, мнемотаблицы, сундучок с конфетами, ёлка, предметы гигиены, макет дерева, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, фонограмма «Дорогою добра», фонограмма «Лети, лети снежок», мяч.
Подготовительная работа с детьми:
заучивание стихотворений, составление рассказов о временах года и заучивание чистоговорок с помощью мнемотаблиц.
Ход образовательной деятельности.
Занятие проводится в музыкальном зале, который оформлен в соответствии с тематикой занятия.
I.Вступительная часть.

Воспитатель
: Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года идёт речь? Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома, Ночью к нам пришла …
Дети :
Зима.
Воспитатель
: Сегодня мы получили письмо от бабушки Зимы. Она просит нас разбудить её внучат-снежинок, которые должны прилететь вместе с ней. Зима уже здесь а снежинки до сих пор спят. Ну что, вы готовы помочь Зиме разбудить снежинки? «Готовы ваши ушки-да-да-да (трут ушки) Готовы ваши глазки- да-да-да (гладят глазки 3 раза) Готовы ваши ручки- да-да-да (хлопают 3 раза) Готовы ваши ножки- да-да-да (топают 3 раза)»
II. Основная часть.

Воспитатель
: Ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (На транспорте).
Воспитатель
: А какой бывает транспорт? (Ответы детей).
Воспитатель
: Для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы и людей)
Воспитатель
: Люди каких профессий водят машины?
Дети:
Водитель и шофёр).
Воспитатель
:А кто управляет самолётом?
Дети:
Пилот
Воспитатель
:А кораблём кто управляет?
Дети:
Капитан 2

Воспитатель
: На транспорте мы можем быстро путешествовать, но в спешке мы можем что-то пропустить, поэтому я вам предлагаю пойти пешком Дорогою Добра.
(Звучит фонограмма «Дорогою добра»)

Воспитатель
: Вот мы и прибыли в заколдованное зимнее царство. Что-то нас никто не встречает! Смотрите, ребята, здесь книжка лежит. Давайте прочитаем её. 
«Жила-была маленькая Снежинка. Вот такая
(показывает) Какими словами можно её описать? - (белая, красивая, холодная).
Вместе со своими сестричками снежинка жила в большой пушистой тучке. Вот

такой. Матушка-тучка очень любила своих дочек. Она осторожно носила их над

землёй и показывала горы, леса, поля аж до тех пор, пока снежинки не подросли.

Наконец наступила зима и тучка собралась выпускать снежинки в сказочный полёт,

но злой волшебник их околдовал, потому что очень не любил снег.
Теперь мы знаем больше о том, почему до сих пор нет снега. Кто околдовал снежинки? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель
: Злой волшебник думает, что мы про зиму почти ничего не знаем; да и снег никогда не видели. Я знаю, что мы сможем расколдовать зимнее царство, и устроить здесь настоящий снегопад- для этого нам надо показать свои знания о зиме.  Чтобы правильно и красиво произносить все слова о зиме, давайте повторим зимнюю чистоговорку:
Ма- ма- ма –пришла снежная зима.

Ег-ег-ег-всё засыпал белый снег.

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры- качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз- щиплет щёки мне мороз.

Лю-лю-лю- зиму снежную люблю.

Воспитатель
: А сейчас давайте расскажем о зиме по этой таблице.
(Составление рассказа о зиме по мнемотаблице).

Воспитатель
: Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.
Снег- снежок.

Мороз- морозец.

Ёлка- ёлочка.

Снеговик- снеговичок.

Горка- горочка.

Холод- холодок.

Зима- зимушка.

Санки- саночки.

Воспитатель
: А сейчас, ребята, давайте выйдем во двор погулять.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы во двор пошли гулять»

Воспитатель
( обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц
)
: Смотрите, ребята, сколько птиц в зимнем царстве! 3
Если они не улетели, значит они какие? – (зимующие). Правильно, ребята! Но и здесь я вижу чары злого волшебника. Давайте посмотрим на эти картинки и перелетных птиц отправим в теплые края.
Воспитатель
: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Сейчас я предлагаю дальше отправиться по нашей
Дороге Добра.

(Звучит фонограмма «Дорогою добра»)

Дети подходят к ёлочке на которой висят предметы гигиены.

Воспитатель
: Мы попали в Королевство Чистоты. Смотрите, здесь какое-то письмо. (Берёт конверт и зачитывает письмо). «Я доктор Чистюлькин. Я- охранник Королевства. Злые микробы мешают нам распространять чистоту везде. И поэтому все болеют. Им помогает злой волшебник, который заколдовал снежинки! » Ну вот, это и есть наше последнее задание. Если мы прогоним микробы, тогда исчезнут чары злого волшебника, и пойдёт снег. А вы знаете, кто такие микробы?
Эльвина:
Микроб- это очень опасный злодей, Не жалко ему ни зверей, ни детей. Всех страшных болезней причина- микроб, А ты разглядишь его лишь в микроскоп.
- Только как нам прогнать микробы?
- Может, громче всех кричать и в ладоши топать?
Дети: Нет!
Может высунуть язык и ногами топать?
Дети: Нет!
- Что же для этого нужно делать?
1.

Амина:
Друг, перед едой С мылом руки мой! Поиграть решил с котом, Снова руки мой потом!
2.

Камила:
Нужно обязательно Чистить зубы тщательно. Это важно в самом деле, Чтобы зубы не болели.
3.

Сайле:
Полотенце и расчёска, И стакан, зубная щётка Быть всегда должны своими, Ты не пользуйся другими!
4.

Алим:
Очень важно это знать Всем ребятам и тебе: Ногти надо подстригать И держать их в чистоте!
5.

Алие:
После душа- красота: Свежесть, бодрость, чистота! Будь всегда опрятным, Это так приятно!
Воспитатель
: Чтобы выполнять все эти правила, нам необходимы предметы. А чтобы узнать какие, отгадайте загадки. 1. Ускользает, как живое, 4
Но не выпущу его я . Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 2. Пластмассовая спинка, Жёсткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит, (Зубная щётка) 3. Вытираю, я стараясь, После ванны паренька. Всё помялось, всё измялось, Нет сухого уголка. (Полотенце) Все загадки отгадали, Вы, ребята, без труда! И давно найти снежинки Нам, конечно же, пора!
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солнце землю греет слабо»)

Воспитатель
: Смотрите, здесь ещё одно письмо? Прочитаем его? «Через все прошли преграды, Вы, ребята, без труда! В тучке то, что вы искали! Пишет вам Фея Добра! - Ребята, мы смогли справиться со всеми заданиями, мы победили злые чары! (Дети находят мешочек, в нем лежат снежинки) - А теперь давайте устроим настоящий снегопад!
(Звучит фонограмма «Лети, лети снежок», дети сдувают с ладошек снежинки)

Воспитатель
: Ребята, а где мы живём? (В Крыму). Кто из вас расскажет стихотворение о Крыме?
Ребёнок:
Крым мой- родная земля. Здесь и друзья, и семья. Крым мой я очень люблю, Так же, как маму свою.
Воспитатель
: Мы очень любим снег, но, к сожалению, последнее время в Крыму зима теплая и редко идёт снег. Сегодня мы навели порядки в Зимнем королевстве и будем надеяться, что скоро пойдёт снег.
III. Итог.
Давайте вспомним, что мы делали, путешествуя в зимнем царстве? (Ответы детей)
Воспитатель
: Вот под ёлкой сундучок 5
Всем ребятам он дружок. Так и хочется всем нам Посмотреть: ну что же там! (В сундучке дети находят конфеты «Зимняя сказка»).
Воспитатель
: Мы старались не напрасно?
Дети:
Всё закончилось прекрасно! 6