"Путешествие в страну знаний"

Автор: Волынова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Ягодка"
Населённый пункт: город Скопин, Рязанская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну знаний"
Дата публикации: 05.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект

итогового

занятия

по



подготовке

обучению

грамоте

в

подготовительной

группе

«

Путешествие

в

страну

знаний

».

Задачи:
 Совершенствование умений детей в делении слов на слоги, в звуковом анализе слов, в составлении схем к предложению, в определении позиции звука в слове, в использовании грамматических правил написании жи-ши, ча-ща, чу-щу.  Развитие мышления и речи детей.  Воспитание умения слушать ответ товарища, формирование навыка самоконтроля и самооценки.
Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

Воспитатель
: - Дети, сегодня утром, когда я подошла к группе, у двери стояла посылка. Давайте мы прочитаем, кому эта посылка адресована и от кого. ( На посылке написано: город Скопин, улица Трудовая, дом 55А. Детский сад «Ягодка», подготовительная «А» группа. От феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте.)
Воспитатель
:- А что мы изучаем на этом занятии?
Дети
:- Буквы и звуки.
Воспитатель
:- А чем отличаются буквы от звуков?
Дети
:- Буквы мы видим и пишем, а звуки – говорим и слышим.
Воспитатель
:- Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней есть. (Воспитатель открывает посылку, находит там письмо, читает).
Дети
:- "Здравствуйте дорогие ребята! Большой Вам привет от Феи Грамоты. Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными,
выполнив их, вы узнаете, какой вас ждёт сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка".
Воспитатель
:- Дети, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры написаны на конвертах, которые лежат в посылке, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. - Ну что, дети, начнем путешествие? (один из детей достаёт мяч.) (По ходу всего путешествия дети достают мячи и выполняют задания).
Задание № 1
«Кто внимательный».
Воспитатель
:- Какие бывают звуки?
Дети
:- Гласные и согласные.
Воспитатель
:- Каким цветом мы обозначаем гласные?
Дети
:- Красным.
Воспитатель
:-Какие могут быть согласные?
Дети
:- Твёрдые и мягкие.
Воспитатель
:- Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные?
Дети
:- Синим.
Воспитатель
:- Каким цветом обозначаем мягкие согласные?
Дети
:- Зелёным.
Воспитатель
:- Возьмите карточки. Я называю звуки, а вы показываете карточки. А, в, вь, о, м, ль, н, у, п, и, к, ть, д.

Задание № 2
.
Воспитатель
:- Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги».
. Воспитатель
:- А сейчас давайте вспомним, как мы научились делить слова на слоги. На столе у меня лежат картинки, на которых нарисованы предметы необходимые для занятий в школе: пенал, ручка, тетрадь и т.д. Как мы можем назвать всё это по -другому?
Дети
:- Школьные принадлежности.
Воспитатель
:- Первый ряд возьмёт те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Но прежде, чем называть слово, проверьте себя. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: пе-нал, руч-ка, тет-радь, крас-ки, ра-нец, аль-бом. А второй ряд школьные принадлежности, в названии которых 3 слога. (Нож- ни-цы, ли-ней-ка, у-чеб-ник, ре-зин-ка, кис-точ-ка, ка-ран-даш, плас-ти-лин)
Воспитатель
:-Почему не взяли картинки с изображением КЛЕЯ и ФЛОМАСТЕРОВ?
Дети
: - В слове КЛЕЙ-один слог, а в слове ФЛОМАСТЕРЫ-четыре слога. Они нам не подходят.
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три,четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.
Задание N 3.
Игра «Определи позицию звука».
Воспитатель
:- Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь будьте внимательны и скажите, где находиться этот звук: в начале, середине или конце.
Слова: машина, альбом, фломастеры, магазин, шампунь, малина. Молодцы, дети, вы хорошо справились и с этим заданием.
Задание № 4
«Прочитай и объясни написание слов». Лужи, шина, чашка, чаща, щука, чулок.
Гимнастика для глаз.

Задание № 5.
Оно называется «Начерти схему предложения».
Воспитатель
:- Откройте свои тетради. 1. Наступила весна. 2. Саша рисует красивый цветок. 3. Посадил дед Иван репку.
Пальчиковая гимнастика.

«Теремок»
Стоит в поле теремок. (Ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок) Открывает его волк- Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо) Пришёл Петя-петушок И ключом открыл замок. (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Задание № 6
. «Звуковой анализ слова»
Воспитатель
:-Сколько слогов в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?
Воспитатель
:- Дети, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно, где же сюрприз? Давайте, заглянем в корзину
- Дети, здесь записка « Дети, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В посылке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Фея Грамоты.»
3.Итог.
- Дети, прежде чем мы посмотрим, что нам прислала Фея Грамоты, вспомните, чем мы занимались сегодня на занятии. (Ответы детей). - Какие задания вызвали у вас затруднения? (По окончании занятия воспитатель достаёт из посылки медали «Юный грамотей» и вручает детям).