Сценарий досуга « В гостях у Буратина
»
Программные задачи :
1.
Развивать смекалку
2.
Формировать умения обобщать, преобразовывать, делать логические
выводы
3.
Воспитывать желание заниматься математикой
Организация образовательной деятельности : плоские камни разнообразной
формы из цветного картона, счетные палочки, круги трех цветов (желтый
красный, зеленый).
Ход:
- Ребята, Буратино приглашает вас в Город Геометрических Фигур, который
расположен в долине Реки Загадок. Давайте отправимся в путешествие по
реке на корабле. Нам нужно выбрать капитана. Чтоб стать капитаном нужно
отгадать загадки
1. Паровоз без колес!
Вот так чудо - паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел?
(Пароход)
2. На свете нет ее сильней,
На свете нет ее буйней.
В руках ее не удержать =
И на коне не обогнать.
(вода)
3.Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей.
Пригласила трех ершей.
Говорили все ерши:
- Щи у щуки хороши!
( сколько было рыбок?)
Капитана мы выбрали. Капитан отдавай команду. Наш кораблик
отправляется в путь.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах …
Внимание! Наш корабль подплывает к острову Заколдованных Камней.
Выходите все на берег. Что это такое на берегу? Ребята, волшебник, живший
на острове, превратил все предметы в камни. На что же похожи эти камни?
Давайте найдем сходство камней с другими предметам, назовем их
волшебнику, лишь тогда он разрешит плыть дальше.
Загадки волшебника мы отгадали и теперь отправляемся в плавание Капитан
команду – Полный вперед!
- Внимание! Впереди остров. Подплываем к берегу. Выходите на берег.
Ребята, мы попали в Город Веселых мастеров. В этом городе живут веселые
мастера, они все время что-т о строят, перестраивают. Самый главный
мастер Палочкин- считалочкин оставил вам задание :
1. Составить домик из шести палочек, а затем переложите две палочки так,
чтобы получился флажок
2. К фигуре приложите две палочки так, чтобы получилось четыре квадрата.
3. Переложите две палочки так, чтобы получилось два треугольника.
Какие вы молодцы все справились с заданиями. Ребята, мы отправляемся
вниз по реке. Что такое наш корабль сел на мель. Кто же нам поможет
(появляется водяной царь).
- Я выпущу вас из мели , если вы научите меня играть в какую –нибудь игру.
Ребята, давайте научим играть в игру «Светофор». Вы должны выполнять
упражнения согласно сигналам ведущего : на красный – приседайте, на
желтый – вставайте, на зеленый маршируйте на месте. Кто сбивается , тому
штрафное очко. Молодцы! Теперь встали в колонну друг за другом. Задание
меняется: красный – все стоят, желтый – передвигаются в приседе, зеленый
на носках. Молодцы. Научили мы царя играть в игру. Нам пора отправляться
домой
- Спасибо вам ребята. Счастливого пути.
Ребята ну вот мы снова в нашей группе понравилась наше путешествие,
давайте скажем спасибо буратино.