Напоминание

"Контрольно-измерительные материалы по математике"

Автор: Гавриш Марина Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БОУ г.Омска "Школа-интернат среднего общего образования №9"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Контрольно-измерительные материалы по математике"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Спецификация

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации за I полугодие

по МАТЕМАТИКЕ в 8-х классах

БОУ г. Омска «Школа-интернат среднего общего образования №9»

Назначение работы
– оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике за I полугодие учащихся 8-х классов
Характеристика структуры и содержания работы
Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности по алгебре, предусматривающих две формы ответов: с выбором ответа из предложенных (6 заданий), с кратким ответом (2 задания) 4 задания базового уровня сложности по геометрии, предусматривающих краткий ответ. С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (формулы, понятия, свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач. Часть 2 Содержит по 2 задания повышенного уровня сложности по алгебре и геометрии, требующих развернутого ответа (с записью решения).
Время выполнения работы
На проведение работы отводится 90 минут.
Условия проведения и проверки работ
В начале учащемуся выдается полный текст работы. Решения
всех
задач работы (первой и второй частей) и ответы к ним записываются на отдельных листах. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. При записи ответа к заданию I части учитывается следующее:  в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;  в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или дробь), получившееся в результате решения;  в геометрических заданиях необходимо записать единицы измерения. Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.


Дополнительные материалы и оборудование
Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны не используются. Разрешается использовать таблицу квадратов двузначных чисел.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задания второй части оцениваются в 1-3 балла в зависимости от объема и правильности выполнения задания. Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы. Таблица 1
Схема формирования общего балла по алгебре
Задания Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 Общий балл Задания 1-8 Задание 13 Задание 14 Баллы 8 3 3 14 Таблица 2
Шкала перевода общего балла в школьную отметку по алгебре
Таблица 3
Схема формирования общего балла по геометрии
Задания Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 Общий балл Задания 9-12 Задание 15 Задание 16 Баллы 4 3 3 10 Таблица 4
Шкала перевода общего балла в школьную отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0-2 балла 3-4 балла 5-7 баллов 8-10 баллов Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0-4 балла 5-7 баллов 8-11 баллов 12-14 баллов
Таблица 5
Проверяемые умения в ходе проведения работы

№ задания

Проверяемое умение
Часть 1 1 Умение записывать числа в стандартном виде 2 Знание свойств числовых неравенств 3 Умение работать с числовыми промежутками 4 Умение решать линейное неравенство 5-8 Умение использовать свойства арифметического квадратного корня 9-12 Умение решать планиметрические задачи и находить площади геометрических фигур Часть 2 13 Умение решать системы неравенств и показывать решения на числовой прямой 14 Умение преобразовывать числовые выражения, содержащие иррациональные числа 15 Умения решать планиметрические задачи с использованием теоремы Пифагора и свойств треугольников; определять углы треугольника. 16 Умения решать планиметрические задачи, используя свойства четырехугольников.

КИМ промежуточной аттестации по математике за I полугодие в 8 классе
Вариант 1 Часть1.
Модуль «Алгебра»
1. Укажите число, равное 5,6 ·10 -4 . 1) 0,000056; 2) 0,00056; 3) 0,0056; 4) 0,056. 2. Решите неравенство – х < 10. 1) (– ∞; 10) 2) [10; +∞) 3) [–10; 10] 4) (–10; + ∞) 3.Найдите количество целых решений неравенства – 3х < 1,2, принадлежащих промежутку [–5; 5). 1) 5 2) 4 3) 3 4) 2 4. Решите неравенство
:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) другой ответ. 5. Найдите значение выражения 1)180 2) 630 3)6,3 4)63 6. Упростите выражение 1) 2) 3) 4) 7. Найдите значение выражения 8. Найдите значение выражения
Модуль «Геометрия»
9,10,11,12. Найти площади фигур, 1 клетка= 1 см Часть 2
Модуль «Алгебра»
13. Решить систему неравенств, показать решение на числовой прямой 14. Найти значение выражения:
Модуль «Геометрия»
15. Определите углы треугольника со сторонами 1,1, 2 16. Основания прямоугольной трапеции равны 9 см и 18 см, а большая боковая сторона 15 см. Найдите площадь трапеции.