Напоминание

"Реализация программных образовательных задач предметной области- познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность), как условие выполнения стандарта дошкольного образования."

Автор: Солдаткина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №9"
Населённый пункт: Г. Волоколамск Московская Область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Реализация программных образовательных задач предметной области- познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность), как условие выполнения стандарта дошкольного образования."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Реализация программных

образовательных задач

предметной области-

познавательное развитие

(познавательно-

исследовательская

деятельность), как условие

выполнения стандарта

дошкольного образования.»
Презентацию составила воспитатель высшей квалификационной категории Солдаткина Светлана Ивановна
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!»


«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!»

.
Презентацию составила воспитатель высшей квалификационной категории Солдаткина Светлана Ивановна


Предполагает развитие у детей:

-любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира, о

свойствах и отношениях объектов окружающего

мира;

-0 планете Земля , об особенностях ее природы.

Познавательное развитие.


Познавательно- исследовательская деятельность

Первичные представления об объектах окружающего мира

Ознакомление с миром природы

Цели и задачи:

-Ознакомление с природой и природными явлениями.

-Развитие умений устанавливать причинно- следственные связи

между природными явлениями.

-Формирование первичных представлений о природном

многообразии планеты Земля.

-Формирование элементарных экологических представлений.

Формирование понимания того, что человек- часть природы, что

он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все

взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит

от окружающей среды.

-Воспитание умения правильно вести себя в природе.

-Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Целевые ориентиры по ознакомлению дошкольников с природой на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; Интересуется причинно- следственными связями; Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать и экспериментировать;
- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; - Обладает элементарными представлениями в области живой природы; - Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей

на занятиях: « Ознакомление дошкольников с природой»

Формы и методы интеграции
Метод наблюдения Игровой метод Метод исследования Практический метод Словесный метод Наглядный метод Создание проблемной ситуации

Здоровьесберегающие
игры и гимнастики
Основные формы интеграции
Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры. Театрализованные игры. Конструктивно- модельные игры. Сенсорное обследование Продуктивная деятельность: (рисование, лепка, аппликация) Художественное слово Музыкальное сопровождение Мозговой штурм Все виды трудовой деятельности
Пример:
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Эмоциональный настрой, художественное слово. (Различные виды гимнастик) Определение сюжета Сюрпризный момент. Театрализованная игра (Кто- то в гости пришел), музыкальное сопровождение Постановка цели (объяснение, показ) При необходимости определение проблемной ситуации (что- то найти, идти по карте) Игра,(остановились на полянке) наблюдения (тихо, где птицы? Почему они улетели?, Двигательная деятельность(поиграли) Наглядность, иллюстрации, применение компьютерных технологий. Опыты и эксперименты: встретили насекомых, поможем им спрятаться в домики) Эксперименты с воздухом, почвой. Изобразительная деятельность(нарисуем, что понравилось или нарисуем фото. Или другая продуктивная деятельность Релаксация (Рефлексия)