"Реализация программных образовательных задач предметной области- познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность), как условие выполнения стандарта дошкольного образования."
Автор: Солдаткина Светлана Ивановна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №9"
Населённый пункт: Г. Волоколамск Московская Область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Реализация программных образовательных задач предметной области- познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность), как условие выполнения стандарта дошкольного образования."
дошкольного образования.»
Презентацию составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Солдаткина Светлана Ивановна
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!»
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!»
.
Презентацию составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Солдаткина Светлана Ивановна
Предполагает развитие у детей:
-любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего
мира;
-0 планете Земля , об особенностях ее природы.
Познавательное развитие.
Познавательно- исследовательская деятельность
Первичные представления об объектах окружающего мира
Ознакомление с миром природы
Цели и задачи:
-Ознакомление с природой и природными явлениями.
-Развитие умений устанавливать причинно- следственные связи
Формирование понимания того, что человек- часть природы, что
он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все
взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит
от окружающей среды.
-Воспитание умения правильно вести себя в природе.
-Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
Целевые ориентиры по ознакомлению
дошкольников с природой на этапе завершения
дошкольного образования:
Ребенок проявляет любознательность, задает
вопросы взрослым и сверстникам;
Интересуется причинно- следственными связями;
Пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей;
Склонен наблюдать и экспериментировать;
-
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет;
-
Обладает элементарными представлениями в области
живой природы;
-
Ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
Интеграция образовательных областей
на занятиях: « Ознакомление дошкольников с природой»
Формы и методы интеграции
Метод
наблюдения
Игровой
метод
Метод
исследования
Практический
метод
Словесный метод
Наглядный метод
Создание проблемной
ситуации
Здоровьесберегающие
игры и гимнастики
Основные формы интеграции
Дидактические игры
Сюжетно- ролевые
игры.
Театрализованные
игры.
Конструктивно-
модельные игры.
Сенсорное
обследование
Продуктивная
деятельность:
(рисование, лепка,
аппликация)
Художественное
слово
Музыкальное
сопровождение
Мозговой штурм
Все виды
трудовой
деятельности
Пример:
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Эмоциональный
настрой,
художественное
слово.
(Различные виды
гимнастик)
Определение сюжета
Сюрпризный момент.
Театрализованная игра
(Кто- то в гости
пришел), музыкальное
сопровождение
Постановка цели
(объяснение, показ)
При необходимости
определение проблемной
ситуации (что- то найти, идти
по карте)
Игра,(остановились на
полянке) наблюдения
(тихо, где птицы?
Почему они улетели?,
Двигательная
деятельность(поиграли)
Наглядность,
иллюстрации,
применение
компьютерных
технологий.
Опыты и эксперименты:
встретили насекомых,
поможем им спрятаться в
домики) Эксперименты с
воздухом, почвой.
Изобразительная
деятельность(нарисуем, что
понравилось или нарисуем фото.
Или другая продуктивная
деятельность
Релаксация
(Рефлексия)